пятница, 28 августа 2009 г.

Путешествие на Запад - 11 августа - День 7

Crescent City, CA to Hayward, CA

Когда мы проснулись по обыкновению в 6 утра, офис отеля был еще закрыт, и завтрак не начали подавать. Стоило только выглянуть в окно на густой туман, окутавший Crescent City, чтобы понять, почему здесь принято вставать позднее.

Здесь живут ежики в тумане.

Решив позавтракать позже, мы отправились на океан.

Езда в тумане подразумевает пониженные скорости.

Впервые в жизни я увидел Тихий океан накануне, когда водная гладь на миг мелькнула за окном автомобиля.

Тихий океан.

В утро вторника мы реализовали возможность если не искупаться, то помочить в океане ноги.

Вода была холодной.

Сквозь плотный туман мы доехали до Endert Beach Road, а затем спустились на каменистый пляж. Было 7 утра и время отлива. Морские звезды и водоросли валялись на песке.

Можно ли их трогать?

Камни были покрыты устрицами, улитками и каким-то мхом.

Ждут прилива.

Чайки прыгали вокруг вынесенной на берег маленькой акулы.

Акула доплавалась.

Волны по обыкновению накатывали на берег.

Волны накатывали на берег.

Скалы нависали над волнами, а далее из-за тумана решительно ничего не было видно, хотя тут же располагались площадки, откуда предполагалось наблюдать гавань Crescent City.

Наблюдательные площадки в то утро были бесполезны.

Такой дикий пляж тоже производит впечатление, но снова мы должны были ехать.

Я и морские жители.

Пока назад за завтраком и check-out'ом. Чем дальше, тем SuperBreakfast становился скуднее. Блюда исчезали одно за одним, не оставив на этот раз даже яблок. Вот и пришлось пить кофе с doughnuts and muffins.

Далее на юг лежало местечко Klamath, название, несомненно, известное игравшим в Fallout 2. Правда, город в игре расположен на месте более крупного поселения Klamath Falls, OR, в который мы не заезжали. Вообще Klamath – это название индейского племени, населявшего тот край. Была у нас идея проехаться по фоллаутовским местам, но тогда пришлось бы ломать прямой маршрут, посещая Redding, CA, Reno, NV и, возможно, что-то еще. В этом путешествии нас хватило только на Сан-Франциско.

Klamath Coast Road.

В районе Кламата в океан впадает река, образуя широкое устье.

Устье реки Кламат.

В хорошую погоду с наблюдательной площадки должны быть видны морские обитатели, но в то туманное утро мы с трудом различали волны, бьющиеся о прибрежные скалы.

Таблички рассказывают о том, что тонет в тумане.

Чем ближе мы подбирались к океану, тем гуще был туман, а на возвышенности он рассеивался.

Наверху - ясно, внизу - туман.

В то утро мы совершили еще одну краткую прогулку среди мамонтовых деревьев,

Сказали Redwood'ам до свидания.

а главное, посетили Fern Canyon («Папоротниковый каньон»).

Папоротнике на склоне.

Узкая лесная Davidson road, ведущая к каньону, была преграждена рейнджером в будке. Запутанная система взаимоотношений national и state парков в Redwoods привела к тому, что наш пропуск не действовал и пришлось покупать за $6 дневной пропуск в парки Калифорнии. До этого я вообще думал, что в Redwoods нет платных въездных пунктов. Далее на пути к каньону надо было перевалить на машине через три лесных ручья, а от парковки в сам каньон вела пешая тропа.

Лужа возле начала тропы.

Мы были далеко не единственными посетителями в то утро, а когда мы уезжали, стоянка была уже плотно заставлена, да и на обратном пути нам попалось немало машин. Папоротниковый каньон представляет собой ручей в расщелине, стены которой покрыты разными видами папоротника.

В папоротниковом каньоне.

Впечатления портят искусственные мостки для постоянных переходов ручья. Могли бы деревья поваленные перетащить, и все выглядело бы более естественно. К тому же ручей мелкий, можно и по камушкам перескакать.

Интересно ходить по упавшим деревьям, а не мосткам.

Тем не менее, мы нашли там немало интересного, особенно, когда сошли с официальных троп.

В лесу.

Лес наверху над каньоном местами поразительно напоминает лес Ленинградской области, к которому я привык. Те же травы, те же запахи, деревья немного другие, но если захочется пройтись по «русскому» лесу, то проще приехать в северную Калифорнию, тем более, что там всегда лето.

"Русский" лес.

Там же, где и каньон папоротников, есть доступ на пляж. Он уже не каменистый, а песчаный.

На пляже.

Из-за сохранявшегося у воды тумана пляж казался бесконечным, а обступающие леса выглядели далекими и зловещими.

Что-то никто не купался.

Ничего особенного там не валялось, но пройти было любопытно, хотя в воду мы уже больше не лезли.

Только птицы ждали у моря погоды.

Тихий океан в тех местах отдает тухлыми запахами, а принять душ у нас не получилось бы до вечера.

Птиц рано или поздно смоет.

Машину вот тоже не мешало бы помыть, но при наших поездках мыть ее пришлось бы каждый день, а то и полдня. Хватило бы и кратковременного дождика, но его не было.

Шоссе US-101 в другом штате назвали бы scenic driveway, но после redwoods холмы покрытые простыми елками казались пресными.
US-101 ведет нас на юг.

Мы, кстати, бросили последний взгляд на большие деревья, проехав около 20 миль по Avenue of Giants в Humbold Redwood State Park’e. Наш дальнейший путь лежал на юг. До Сан-Франциско остановились только в городишке Garberville, CA чтобы перекусить в Waterwheel Restaurant (котлета из курицы и сэндвич с индейкой - $25) и в какой-то совсем дыре, чтобы заправиться.

Рядом с океаном туман.

К вечеру уже во всю светило солнце, и о тумане остались туманные воспоминания. Но так продолжалось до той поры, пока впереди не выросли зеленые холмы парков к северу от Сан-Франциско. Огромное грязно-белое облако тумана просто накрывало весь San Francisco, CA.

Это не дым, а туман, накрывший Сан-Франциско.

Удивительным образом его действие не распространялось на пригороды и на выезде, возле аэропорта, мы могли отчетливо наблюдать резкую границу между окутанным Сан-Франциско и просматривающимися вдаль окрестностями.

В город въезжали по Golden Gate Bridge («Мост Золотые Ворота»).

Мост я узнал.

Знаменитый мост тонул в знаменитом тумане: от одного столба не было видно следующего.

Вот такая погодка была в Сан-Франциско.

Проезд по мосту в город стоил $6.

Toll Plaza.

При такой затуманенной погоде увидеть можно было разве что дома на улице, по которой непосредственно едешь. Сан-Франциско в архитектурном плане считается особенным, более европейским городом. На первый взгляд, брошенный из окна машине, так оно и есть, город особенный, тем более, что ни один небоскреб не был замечен за туманной пеленой. Как при любом вождении в городе с плотной застройкой, в Сан-Франциско приходится постоянно крутиться. Но полагаясь на навигатор, мы приехали туда, куда хотели. Времени на Сан-Франциско мы решили уделить совсем мало, не более часа, так как иначе пришлось бы возиться с парковкой машины. Не ведая о тумане, я еще заранее решил, что правильнее будет подняться на локальные максимумы, холмы Twin Peaks («Пики-близнецы»), чтобы с них одним махом обозреть весь город. На холмы-то мы заехали, а вот город увидеть не получилось: даже дерево в десяти метрах было не различить, какие уж там мосты и небоскребы. Но мы не пожалели, что там были. Давно я не испытывал такой сильный ветер. Туман сконцентрировался в водяные капли, которые проносились в горизонтальном направлении. На вершине никого не было, кроме нас и левого велосипедиста. По ступенькам мы забрались на самую вершину, где уже пришлось снять очки, чтобы не улетели, а смотреть и дышать можно было только повернувшись к ветру спиной. В центре Сан-Франциско на небольшом холмике впечатления, что забрался на далекую заснеженную вершину, с которой того гляди тебя сдунет.

Дождя не было: только туман и сильный ветер.

На этом наша минипрограмма в Сан-Франциско была закончена, и мы отправились искать отель поближе к Парку Секвой, куда намеревались добраться завтра. Выезд на юг мимо аэропорта уводил в сторону к побережью, когда нам надо было на юго-восток в центральную Калифорнию. Потому мы пересекли залив по длинному мосту и оказались в пригороде под названием Hayward, CA.

Мост в Hayward, CA.

Начинало смеркаться, ехать в темноте не соответствовало нашим желаниям, и если мы хотели встать в шесть, то пора было найти место для ночлега. Никаких Super 8, кроме Hayward, навигатор поблизости не видел. Остановились там. Это оказался худший Super 8 из тех, где мы побывали. В целом, нормальный уровень с прилично быстрым Интернетом, но куча неприятных мелочей складывается в общее негативное впечатление. Когда в 6.20 am офис оказался закрыт, то мы даже не стали дожидаться или добиваться завтрака, бросили ключ в ящик и уехали прочь.