понедельник, 24 августа 2009 г.

Путешествие на Запад - 5 августа - День 1


Pittsburgh, PA to Iron Mountain, MI


Идея отправиться в августе до Тихоокеанского побережья и обратно с посещением национальных парков появилась, возможно, еще до того, как мы купили автомобиль. А после поездки в декабре во Флориду мы окончательно убедились в собственном умении преодолевать расстояния и желании увидеть новые земли.

В итоге за две недели проехали 7000 миль.

Хотя я не большой любитель дотошного планирования и предпочитаю ориентироваться на местности, две недели перед поездкой я все-таки потратил на разбор карт и чтение Wikipedia. Как-никак надо было примерно наметить основные точки маршрута. Самые известные парки могут оказаться не самыми интересными или настолько забитыми туристами, что нам там делать нечего. Большинство Национальных парков США (NP) сосредоточено в западных штатах. Там столько всего интересного, особенно для нас, никогда не бывавших ни в горах, ни в пустыне, что понадобилось бы не меньше полугода даже для беглого осмотра всего. Ориентирами стали Yellowstone National Park, Redwoods NP, Sequoia NP, Zion NP, и Bryce Canyon NP. Остальные места должны были посещаться по ходу или если останется слишком много времени.

И время было второй причиной для планирования. Во-первых, я убедился, что наш маршрут может быть пройден за две недели при не самом интенсивном вождении. Во-вторых, путешествие могло быть осуществлено только в августе, когда у Алексея закончится преподавание, но еще не начнутся осенние классы. Мне же хоть и предстояло прервать процесс написания comprehensive document'a, получить разрешение от Dr. Curran’a на vacation не представляло особых проблем. Так как перед поездкой мы только переехали на новую квартиру, то надо было быть уверенным, что все формальности с документами, оплатой аренды и прочим улажены.

Конечно, большинство туристов из восточных штатов летит на запад на самолете, а затем по этим национальным паркам ездит на арендованных в Лас-Вегасе, Сан-Франциско или Солт-Лейк-Сити автомобилях. Но по ряду причин (рекордизм, сложности с арендой до 25 лет, желание взять побольше вещей, посмотреть Midwest) мы решили ехать на своей Honda от Питтсбурга до Питтсбурга. Такой план подразумевал несколько дней бездумного и почти безостановочного driving’a в начале и конце маршрута, но нас это не смущало. Более того, путь туда, до Yellowstone, мы выбрали далеко не самый прямой и традиционный. Обычно все пути на западное побережье из северо-восточных штатов ведут через Чикаго. Ну, там мы уже бывали и еще побываем, а для путешествия есть у нас пути покривее. Я не знаю ни одного путевого описания (то что я не знаю, не значит, что их нет), в котором Штаты пересекались бы от побережья до побережья, и при этом путь проходил через Верхний Мичиган. Это такой северо-западный клочок штата Мичиган, отделенный от основного штата мостом между озерами Гурон и Мичиган. Там живет всего 3% населения штата, и мало кто знает, что это вообще за территория. Но раз дорога есть, то мы сможем там проехать. Пусть этот крюк добавит нам 4 часа, зато увидим что-то новенькое.

Toll Plaza на северном конце Mackinac Bridge.

В машине перед поездкой было поменяно масло, полностью заправлен в Питтсбурге бак, из которого 12 галлонов хватило на первые 350 миль пути, настолько хорошая и прямая была дорога. Были куплены нехитрые съестные припасы, 27 пинт воды (в 18 бутылках), и две пары специальных ботинок для hiking'a. Одежда была уложена в два чемодана (можно было взять в три раза меньше вещей, но с собственной машиной не грех подстраховаться). И вот в весьма пасмурное утро среды, 5 августа 2009 года, в 8.30 am мы сели в машину и покатили на запад.

Выезжали из Питтсбурга по уже хорошо знакомому после недавних поездок I-279 N. Довольно скоро выехали на I-76, Pennsylvania Turnpike, который вообще-то должен быть платным, но в своей самой западной части становится бесплатным, так как все основные поездки осуществляются между Питтсбургом и Филадельфией, а в силу технических и законодательных трудностей плату надо собирать где-то до границы с Огайо. Зато в Огайо I-76 сразу становится Ohio Turnpike, и за проезд до Толидо мы заплатили $7.50, что значительно меньше, чем я думал.

Проезжая Огайо.

В Огайо я уже бывал три года назад, правда, только в его северо-западной части. Пейзажи не блещут красотой и разнообразием. Никаких тебе холмов. А когда начались кукурузные поля, то и вообще в окно можно было не смотреть. Хотя в Огайо они хотя бы перемежаются небольшими клочками леса.

Огайо мы прошли без остановок. На расстоянии обогнули Кливленд, зато в полпервого проехали недалеко от Downtown'a Толидо.

Вдалеке показался Downtown, Toledo, OH.

Права я еще не получил, только Lerner's permit без каких-либо практических навыков. Потому в поездку я взял с собой мой Eee PC, так что в дороге мог заняться не только навигацией по GPS, чтением Science и фотографированием через окно. Обидно, что в машине нет бесплатного доступа к Интернету, но во всем остальном приноровиться к походным условиям не составило труда. Я мог либо читать Driving Manuals («Правила дорожного движения», я заранее скачал их для всех штатов, в итоге прочитал где-то для десяти, особого разнообразия и пользы не нашел), либо читать химические статьи (до них так руки и не дошли), либо набивать тексты моих будущих заметок в блоге. Последним я и занимался во время долгих перегонов, стараясь не отставать от реальности более чем на пару суток.

Типичный придорожный пейзаж в населенных пунктах.

После въезда в Мичиган ограничение скорости поднялось до 70 миль в час (при минимальной скорости 55 mph), дорога же осталась прямой и скучной.

Въезжаем в Мичиган.

Детройт нам был не нужен, и он остался далеко на востоке. US-23 перешла в I-75, и мы неуклонно приближались к Mackinac bridge – мосту, соединяющему южный и северный (или как их тут зовут нижний и верхний) Мичиганы.

По US-23 N и I-75 N через Мичиган.

Около 2.30 pm свернули с шоссе, чтобы заправиться. Цены на бензин за последние недели слегка выросли вслед за мировыми ценами на нефть. В Saginaw, MI мы заправились по $2.68/галлон. Заодно перекусили сами в Texan Restaurant за $20. Этот ресторан посоветовал нам местный житель, хотя немного странно есть в «техасском» ресторане в Мичигане.

Перед входом в ресторан.

Saginaw и протекающая через него одноименная река были мне хорошо известны из заметки в C&EN. В Midland, MI, в верховьях реки, до сих пор располагается штаб-квартира Dow Chemicals, крупнейшей химической компании США. А в начале века там же располагался завод по производству фенолов или чего-то в этом роде. За 70 лет работы Dow загадила реку всякими диоксинами, признала вину, но чистить реку отказывается, ссылаясь, что это неразумно дорого. И пусть лучше мичиганцы поживут с грязной рекой, чем без химической компании-налогоплатильщика. В результате есть рыбу из Saginaw не рекомендуется, а район остается экологически неблагополучным. Надо ли говорить, что в ресторане я заказал рыбу. Дома мы ее почти не едим, так хоть в дороге на год вперед наемся. Правда это была северо-атлантическая треска, а не местный окунь. Алексей заказал себе буррито. Я не любитель мексиканской кухни: даже малые количества их приправ не позволяют мне получать удовольствие от еды, но ему нравится.

Дилер строительной техники.

Ресторан и заправка находились сразу перед дорогой, так что потеряв всего 40 минут на еду, мы вернулись на I-75 N и продолжили наше путешествие.

Все еще в Нижнем Мичигане

После пересечения с US-10 четырехполосное шоссе сузилось до двухполосного, количество машин заметно уменьшилось (а я еще гадал, куда столько народу едет: в Канаду что ли?), а по бокам потянулись поля, леса, редкие фермерские домишки. В большой город мы въедем еще не скоро. А маленькие города тем временем гордо выставляли свое имя на водонапорных башнях.

Проезжая мимо городка Gaylord, MI.

И вот вдалеке показался Mackinac bridge.

Собственно показался мост.

Мост этот относительно новый, построен в 1950-е, когда паром окончательно перестал справляться с потоком машин, и является одним из самых длинных мостов в США: где-то около 5 миль через пролив, соединяющий озера Мичиган слева и Гурон справа и разделяющий Lower Michigan от Upper Michigan Peninsula. Верхний Мичиган летом является популярным туристическим направлением: лес, озера, сельская глушь. В США леса северного Мичигана или Висконсина наиболее близки к лесам Карельского перешейка: елочки, сосенки на песчаных грунтах, березки, болотца. Вот и ехали мичиганцы на своих передвижных домах отдыхать на север.

Медленно пересекаем Mackinac Bridge.

Один такой дом был настолько широк, что создал затор на узком мосту. Мы в группе других машин медленно плелись за ним до самого северного конца, где расположена Toll Plaza – ворота для сбора пошлины – $3.00 за проезд через мост.

Таблица пошлин за проезд по мосту.

Так как нам в Канаду было не надо, мы свернули с I-75 и покатили по scenic US-2 W. Довольно приличная дорога со средней скоростью 55 mph шла вдоль северного побережья озера Мичиган.

За окном озеро Мичиган.

Мелькали многочисленные мотели и полуразвалившиеся дома древних фермеров и лесорубов. Рядом с World Famous Mystic Spot все машины неожиданно остановились.

Туристические "развлечения" Верхнего Мичигана.

Причина была некоторое время не ясна, а близкое соседство «Загадочного места» предвещало долгую стоянку. Но не такой уж долгой она вышла. На US-2 активно велись ремонтные работы, и на участке впереди была открыта только одна полоса. Машины пускали поочередно косяками то в одну, то в другую сторону. Несколько миль спустя нас вообще отправили в небольшой объезд.

US-2 закрыта впереди.

Цель максимум на первый день был городок Iron Mountain, MI («Железная гора») в самом западном Мичигане уже на границе с Висконсином. Там же начиналось Центральное время, то есть мы переводили часы на час назад, а разница с Питером возрастала до 9 часов. И хотя начали сгущаться сумерки, а водитель отчаянно позевывал, мы все-таки не отказались от намеченных целей и были у Super 8 мотеля в 9 часов по местному времени. Как раз успели до самой темноты.

На Мичиганщину ложится ночная мгла.

Надо добавить, что перед самым отелем мы не выдержали и заехали на заправку, хотя бензина оставалось еще миль на сорок. Цены во всем северном Мичигане стояли неизменными – $2.69 за галлон. По моим предварительным расчетам мы должны тратить 1 галлон стоимостью в среднем $2.50 на 25 миль или 10 миль должны обходиться нам в $1 на бензин. Пройденные в первый день 750 миль обошлись всего в $52.5, что объясняется отчасти нашей скидкой в GetGo, отчасти очень экономичным расходом топлива на гладкой и прямой дороге.

По US-2 на запад.

Сеть мотелей Super 8 самая большая в США и притом одна из самых дешевых. Возникли они в 1970-е, когда стоимость комнаты составляла $8.88, откуда и название. Постепенно мотель приобрел черты нормального отеля. Обзавелся ненужными нам бассейном, цветными телевизорами, тренажерным залом и нужными нам кофеваркой, бесплатным Wi-Fi (беспроводным Интернетом) и завтраком, прозываемым мной SuperBreakfast (официально SuperStart). Комната на втором этаже обошлась нам с налогом и скидкой AAA в $60. (AAA – «трипл Эй» – ассоциация американских автомобилистов; члены ассоциации могут рассчитывать на скидки в отелях, музеях и т.п., а также на помощь в дороге в случае поломки машины или неожиданно закончившего бензина. Членство нам обошлось в $81 в год, но за счет скидок на отели вполне окупилось).

Перекусив взятыми из дома хлебом и печеньем, попив чаю, зарядив подсевшую за день технику, поговорив с родителями, мы не нашли ничего лучшего, чем лечь в 11 вечера спать.

Комментариев нет: