суббота, 29 августа 2009 г.

Путешествие на Запад - 14 августа - День 10

Hurricane, UT to Panguitch, UT

Утром встали позже, чем обычно, в 6.45 am, так как завтрак подавался с семи. Возможно, это была не лучшая идея, так как летом в Zion'e пешие походы лучше начинать как можно раньше, пока солнце прячется за стены каньона и еще не прогревает воздух до 35-40 С.

Оба раза нам удавалось припарковаться уже в самом парке.

Главная тропа, которую я намечал в парке называется Angels Landing («Место, где садятся ангелы”). Обещанная длина составляла 5 миль туда-обратно, то есть 2.5 мили в гору и столько же под гору. Даже учитывая повышенную сложность последнего участка, мы должны были уложиться в два, в самом крайнем случае в три часа. Доехав до нужной автобусной остановки the Grotto, в 8.08 am мы начали восхождение.

Может, это Angels Landing.

Было еще не слишком жарко, другие туристы еще не успели толком проснуться, и мы обогнали всего две-три группы (мы всегда всех обгоняем: и на спуске и на подъеме; нас обгоняют только бегом). Правда, в самом начале мы встретили людей, которые уже спускались, наверно, в шесть утра начинали. Время шло, мы шли тоже. В основном вверх, хотя местами и вниз. Никаких признаков Angels Landing, как то отвесной скалы с цепями, видно не было.

Мы, кажется, идем не туда.

Нас начали посещать смутные сомнение, а туда ли мы идем. Карты у нас с собой не было, так как все тропы казались прямолинейными, но мы помнили, что начало Angels Landing было одновременно началом другой многочасовой тропы West Rim, куда суются только опытные ходоки. В пользу того, что мы идем правильно, говорило наличие табличек «Тропа туда», а также большое количество следов. Я предполагал, что West Rim Trail совсем дикий и никто там не ходит.

Таких ржавых скал в Зайоне тысячи.

Против был факт, что мы идем уже значительно больше часа. Также мы припоминали, что обгоняли очередную толпу толстых мужиков, которые потом пошли в другом направлении. Не заслоняли ли они своими широкими спинами ключевой указатель? Когда через 1 час 40 минут пути мы вышли к West Rim Spring, источнику рядом с первым местом для кемпинга, подтвердилось, что мы шли не туда, а потом и то, что мужики действительно заслоняли указатель.

Теперь придется идти 3 мили назад.

От того указателя до Angels Landing оставалось полмили, мы же прошли лишних 6 миль, на чем потеряли два часа.

100 F - не так уж жарко, если сухо.

Ну, я наоборот люблю, когда походы не превращаются в набор километража, а вносят элемент неожиданности. Можно было бы пойти по West Rim дальше до Lava Point, а затем назад. Но это было бы в общей сложности 26 миль. Слишком много, чтобы рисковать. Возвращаясь к указателю, мы встречали других людей, идущих по West Rim. Я не считал нужным интересоваться у них, знают ли они, по какой тропе идут. Наверняка знали, а если не знали, то пусть тоже удивятся.

Жужелица.

К тому времени как мы вернулись к развилке, народ проснулся и полез в горы. Последние полмили Angels Landing, пожалуй, самый крутой подъем на официальных тропах парка. Если бы не было других туристов, то вообще было бы здорово. А так приходилось плестись в конце длинной цепочки, которая выстраивалась за очередным тормозом.

Целый табор туристов.

Можно было спокойно вертеть головой, фотографировать, а потом догонять группу. К счастью, почти все рано или поздно останавливались отдышаться и отдохнуть на более-менее пологом месте, тут-то мы их и обгоняли. Удивительно, насколько распространена данная ошибка. Если идти, то надо идти без остановки. Если тяжело, то сбавить темп и найти тот, с которым можешь идти очень долго. А вот останавливаться – это только давать команду организму, что нагрузка закончилась. Запускаются механизмы отдыха, дыхание сбивается, ноги становятся деревянными, и сразу продолжать подъем становится тяжко физически и психологически. Многие так и не долезли до самого верха и смирились с позорным отступлением.

Автобус кажется маленьким.

Но и на самой вершине было немало народу, который преимущественно отдыхал, фотографировал и фотографировался.

Наверху Angels Landing.

Ситуация с обгонами и пропусканиями повторилась и на спуске.

Жду, когда спустятся остальные.

Всего мы были на тропе уже четыре часа. Весьма сильно хотелось пить, благо рядом с остановкой можно было набирать сколько угодно питьевой воды, приятно отдававшей железом. В этот момент я был уже настроен покинуть Zion, так как усталость есть усталость, на правой ноге стали появляться мозоли, а я по собственному опыту знаю, что в испытании организма не стоит перегибать палку. Однако вернувшись к машине, слегка подкрепившись и посидев, мы все-таки решили хотя бы один парк исходить по-настоящему.

В Зайоне часто можно увидеть оленей.

Из strenuous (тяжелых) троп оставалась только одна, Observation Point, которая имела общее начало с Hidden Canyon. На четыре мили на вершину и четыре мили обратно официальное руководство отводило 8 часов.

Боковой каньончик.

Не знаю, ходил ли кто-нибудь ее за этот срок. Простой расчет, основанный на наших прежних походах, показывал, что нам понадобится 3 часа (3 мили в час, что на подъеме, что на спуске + 20 минут поправка на усталость). Как бы то ни было, в три часа мы уложились, пройдя в этот день за 7 часов 20 миль (32 км): 10 вверх и 10 вниз.

Жуки так быстро, как мы, не ходят.

Observation Point – одна из самых высоких точек, откуда открывается панорамный вид на каньон.

Зайон-каньон с Наблюдательной точки.

В самом начале, после развилки с Hidden Canyon, идет очень красивый узкий участок,

Узкое место на тропе.

затем изматывающий крутой подъем и, наконец, почти миля без особых подъемов-спусков по самому верху.

Все, можно считать парк посещенным.

С Zion'ом на этот раз было покончено. Следующий парк, назначенный к посещению, Bryce Canyon NP, находится неподалеку. Нужно только проехать через темный узкий туннель, потом свернуть на US-89, но было уже поздно и устало идти куда-то еще.

Узкий туннель.

Эта часть Юты довольно безлюдная. Самый крупный город недалеко от Брайс Каньона называется Panguitch («Крупная Рыба» в переводе с индейского наречия) и хвастается населением чуть больше полутора тысяч человек. Основной доход приносят туристы, которые останавливаются в многочисленных мотелях вдоль Main Street. По отзывам на tripadvisor.com мы направились в Bryce Way Motel (не путать с Bryce Canyon Motel), так как Super 8 нигде поблизости не было. Среди других мотелей этот мотель казался чуть ли не самым жалким. Одноэтажное строение, покрытое голубой облупившейся краской. Китаец на reception'е заверил нас, что wi-fi в комнате будет, ну нам ничего большего и не надо. Он даже дал нам пароль, который не пригодился: все заработала само. Ключ был простой, «механический», а не электронная карта. Сам номер оказался чистым и просторным. Правда, к кофеварке не было кофе, но у нас были запасы из Super 8, и не было шампуня, но зря что ли мы перед поездкой стриглись коротко. Для самого дешевого номера за наше путешествие ($42.64), все было пристойно.

Едем в Panguitch, UT.

Есть в ресторане мы в тот день просто не хотели. Сходили до местного (и похоже единственного) супермаркета, купили дешевых персиков, нектарин и винограда, еще апельсинового сока и печенья. Рассчитывать на бесплатный завтрак от мотеля не приходилось. Таким образом, в пятницу мы не проехали и ста миль. На следующий день было запланировано посещение Bryce Canyon'a и перемещение в восточную Юту к парку Арок (Arches NP).