среда, 26 октября 2022 г.

Осень в Зайоне

Вчера мы в очередной раз побывали в Зайоне: хотели посмотреть, как любимый парк выглядит осенью. Прошли по тропе West Rim – Telephone Loop («Западный край – Петля Телефонного каньона): 15,6 миль (25 км) за 6,5 часов, с набором высоты больше 4000 футов (1,2 км). Пусть осины у Fish Lake были более насыщенного жёлтого цвета, но в Зайоне нам тоже удалось найти разноцветные листья на фоне красно-белых стен каньона:

В прошедшие выходные в Юту пришло похолодание, и в горах вокруг Сент-Джорджа выпал первый снег. Мы застали его на вершинах Зайона (выше 7000 футов над уровнем моря), но он активно таял на солнце, превращая тропы в грязевое месиво:

В парк мы приехали в 9:30 утра, и парковка была почти заполнена. Автомобильные номера встречались от Квебека до Флориды. Туристы продолжают ехать в Зайон, и многие, несмотря на похолодание, собирались идти в реке по The Narrows, где мы мёрзли в июне. Нам же надо было выйти из шаттла на остановке The Grotto, откуда большинство людей начинает путь на скалу Angels Landing – самый популярный трейл в США. Вот она возвышается по центру за рекой Вёрджин:

На дне самого Zion Canyon листья только-только начали желтеть. Там высота чуть выше 4000 футов над уровнем моря, и, возможно, нам надо будет вернуться туда за ещё одной порцией осенних цветов через 2–3 недели:

Мы поднимались на удивление бодро и обогнали многих, кто шёл только на Angels Landing. Ни разу не пожалели, что взяли зимние куртки: наверху днём температура не поднималась выше 50 ºF (10 ºC), и хайкеры в шортах и с коротким рукавом нас удивляли. Всё-таки мы теплолюбивые животные. Нам летом в 90 ºF (32 ºC) было гулять приятнее, когда другие изнемогали от жары. Правильное место для жительства мы выбрали. По центру – Большой Белый Трон, а справа от него – небольшая оранжевая гора Angels Landing, на которую все так рвутся подняться:

Мы были на Angels Landing в марте, до того, как туда ввели пропуски, поэтому на этот раз прошли мимо рейнджеров, сказав, что идём на West Rim. После развилки, которая называется Scout Lookout, людей на тропе сразу стало очень мало:

Виды там прекрасные. Именно такие, за которые мы любим Зайон. Но я стал переживать, что верх каньона усеян соснами. Если нечему желтеть, то никаких осенних красок мы не увидим, а на каменные стены и горки можно налюбоваться в любое время года (правда, зимой туда лучше лезть с шипами на ботинках, чему мы убедились в марте, когда забирались на Angels Landing без них):

В 2009 году, когда мы впервые побывали в Зайоне, мы по ошибке прошли вначале мимо поворота на Angels Landing и двигались по West Rim лишний час, пока не поняли, что точно идём не туда. Никаких карт или смартфонов у нас тогда не было. На этот раз мы шли по West Rim целенаправленно, и, наконец, стали появляться жёлтые деревья:

А дальше подъём идёт по каньону, который оказался самым красивым в плане осенних листьев. Оттуда же была первая фотография в этом посте:

Как я и хотел: чтобы не только листья были, но обязательно на фоне зайоновских стен:

Петлю мы решили обходить против часовой стрелки и вначале пошли по Telephone Canyon. Пишут, что когда-то давно там проходила телефонная линия, но сейчас это лесистое плато, на котором вчера лежал снег:

Надо долго всматриваться, чтобы разглядеть красные скалы, и понять, что мы находимся в Юте, а в каких-нибудь Аппалачах:

Кактусы под снегом для меня до сих пор смотрятся сюрреалистично:

В общем, сплошной «мороз и солнце – день чудесный». С таким видом мы сели перекусить (granola bars и Tropical Paradise trail mix из Walmart):

На обратном пути по петле виды были намного интереснее. Во-первых, мы встретили оленей, которые вели себя нагло и не хотели разбегаться:

Во-вторых, открылись виды на запад на горы самых разных форм:

Мне они напомнили пейзажи с кромки каньона на Deertrap Mountain, но только со снегом:

В-третьих, встречали обгоревшие деревья хэллоуинского вида:

Удивляешься, как они ещё держатся после всех снежных штормов:

Люблю Юту за то, что красиво во все стороны, и не надо неделями ждать солнечного дня:

Я помнил, что нам надо вернуться на остановку шаттла до 7 вечера. Не потому, что станет темно, а потому что последний шаттл от Temple of Sinawava сейчас отходит в 7:15 вечера. Представляю, как на него бегут запаздывающие хайкеры. Но мы спускались легко и быстро, и вернулись к остановке в половине пятого:

В Зайоне красиво в любое время года:

Но пройти эту петлю по West Rim было приятнее в октябре:

Белый снег, красные и жёлтые листья обогащают существующую палитру: