суббота, 15 октября 2022 г.

Арка Кэссиди в парке Капитол-Риф

В июле в наше первое посещение национального парка Капитол-Риф шёл дождь, и я пообещал вернуться туда осенью в хорошую погоду. Обещание было выполнено на следующий день после того, как мы ездили смотреть жёлтые листья (в среду 5 октября). Мы дошли до одного из самых популярных мест в парке – арки Кэссиди (Cassidy Arch):

Вот это уже те виды, которые люди ожидают от южной Юты. Ничего традиционно осеннего. На первом фото на арке стоял мой брат, а теперь мы поменялись местами:

Свободных мест в кемпинге в Капитол-Рифе не было. Отели в ближайшем туристическом городе Torrey начинались от $200 за ночь, поэтому мы ночевали на расстоянии 1,5 часов в Ричфилде. Но когда мы начали хайк в 8:50 утра, наша машина была первой на парковке вдоль шоссе (Grand Wash Trailhead). Люди подтянулись ближе к полудню. Grand Wash – название пересыхающего ручья, и по его дну, по узкому каньону мы и двинулись в направлении арки:

Арка названа в честь Бутча Кэссиди – известного грабителя банков и поездов времён Дикого Запада. Якобы он прятался в местных каньонах и пещерах от властей. А, может, и прятал награбленное. Кэссиди заработал себе репутацию «благородного разбойника», увековеченную в фильме «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (1969), которому я поставил высокую оценку 9/10. Поэтому я не удивлён, что арку назвали в честь бандита:

Люди сверху арки пришли к ней раньше нас, но они начинали с другой стороны. Там есть официальная парковка с туалетом, отлично вписывающимся в окружающий пейзаж:

Но грунтовую дорогу к этой парковке закрыли до конца сезона, потому что она размокает после каждого дождя. Поэтому люди ставят машины вдоль обочины, огибают ворота и идут по грунтовке пешком:

Мы шли, как я отметил, по Grand Wash – длиннее, но чуть живописнее. И встретили, например, стадо толсторогов (bighorn sheep), к сожалению, слишком далеко, чтобы получились хорошие фотографии:

Толстые закрученные рога у них у самцов. А это были, похоже, самки с детёнышами. Их можно принять за коз:

Сама тропа до арки несложная, потому и популярная. Помимо арки можно увидеть множество других причудливых каменных образований:

Но я поймал себя на мысли, что за это лето мы уже насмотрелись на такие красно-бело-оранжевые горы. Жёлтые листья и горное озеро, которое мы обходили накануне (см. предыдущий пост), запомнятся больше:

После арки Кэссиди мы прошли ещё чуть дальше по трейлу, который называется «Сковородка» (Frying Pan) – то ли из-за того, что идёт по плоскому плато, то ли за летнюю жару:

В теории можно было бы выйти на шоссе и вернуться к машине, сделав петлю. Но пришлось бы идти 2 мили по узкой обочине петляющей автомобильной дороги – не самое приятное занятие. В этот момент мы решили, что нагулялись, окинули взглядом нагромождение хребтов и повернули назад:

Я планировал ещё заехать на короткую тропу, которая проходит рядом со скалой «Печная труба» (Chimney Rock):

Но парковка к ней оказалась в зоне дорожного ремонта:

Мы решили, что и так прошли 4,5 часа (к 8 часам накануне; в первый визит в Капитол-Риф в июле мы в общей сложности ходили там 5 часов), впечатлений нам хватит, пора ехать домой, а на скалы посмотрим в следующий раз:

На обед остановились в ресторанчике индийской еды Curry Pizza в Bicknell, UT, где уже ели в июле. Тогда мы заказали традиционную индийскую еду, а на этот раз именно пиццу. В ней ничего резко индийского не оказалось. Острота была, но от перцев халапеньо. Хотя бы приготовили быстро, и пиццы диаметром 12 дюймов (30 см) нам хватило на двоих, так как дома нам предстояло доедать ещё своё собственное карри из холодильника:

Из Капитол-Рифа до Сент-Джорджа ехать 3,5 часа. Не очень близко, поэтому на один день мы в этот парк кататься не будем. Теперь, если вернёмся, то в следующем году, когда снег сойдёт. Было важно отметиться с аркой Кэссиди, а оставшиеся трейлы уже не так разрекламированы: