суббота, 5 марта 2022 г.

Моя позиция против Путина, начавшего войну в Украине

English version

Я гражданин России и гражданин США. Сейчас два этих государства заняли противоположные позиции по поводу войны в Украине. Обычно я считаю, что нормально оставаться индивидуалистом «против всех», но на этот раз я делаю аргументированный выбор в пользу США. И раз США поддерживают Украину, украинскую армию и президента Зеленского, то я тоже их поддерживаю.

Путин мне давно не нравится. Я выступаю против цензуры, за частую сменяемость власти, за здравый смысл и за честность. Путин же подделывал результаты выборов, сажал в тюрьму политических оппонентов, ещё совсем недавно врал, что не собирается нападать на Украину, и отказывается называть войну войной. Для меня он пример худшего политика и военного преступника. Если за войну 2014 года Путин делит ответственность с Януковичем, то в 2022 году он начал её сам со своими холуями, всеми этими шойгами-лукашенками-медведами.


Для защиты русских в Украине Путин не придумал ничего лучше, чем начать войну, в которой погибли уже тысячи русскоговорящих людей с обеих сторон. Российским солдатам под Киевом и Харьковом так же нечего делать, как нечего было делать немецким солдатам под Ленинградом и Сталинградом. К украинской армии у меня претензий нет: она истребляет иностранных захватчиков на своей территории. А вот российских солдат Путин заставил сделать выбор: отказаться исполнять преступный приказ или пойти убивать украинцев. Если они выбрали «пойти убивать», логично, что их тоже убивают в ответ.


Стыдно ли мне, что я живу в безопасном Сиэтле и передо мной такой сложной дилеммы не стоит? Стыдно. Поэтому я не хотел ничего писать: будущее я предсказываю плохо, никаких уникальных фактов с передовой у меня нет, а прошлые мои политические посты приводили к непродуктивной дискуссии. Но я не могу сейчас писать посты о книгах или национальных парках, и многие мои читатели не будут их читать в текущей ситуации.


Мне не стыдно говорить и писать на русском. Язык и культура не виноваты. Надеюсь, что американцы хорошо поняли, что интернирование американцев японского происхождения после Перл-Харбора было ошибкой, и «Щелкунчика» или «Войну и мир» никто не будет запрещать. Но для тех, кто не читает по-русски, я написал английскую версию этого поста.


США и их союзники вводят санкции против России. Объявленная задача – развалить российскую экономику, которая спонсирует военную машину Путина. Но пока Европа платит миллиарды за российский газ, отказ от русских конфет и гречки не поможет. Многие санкции ударяют в первую очередь по тем россиянам, которые выступают против Путина, и дают подпитку путинским пропагандистам. Возможно, Запад надеется, что олигархи, чеченцы или хипстеры откроют против Путина второй домашний фронт. Я же считаю, что самым сильным ударом по Путину была бы не изоляция россиян, а, наоборот, безвизовый въезд и упрощённый вид на жительство для программистов, инженеров и учёных из России. Путинская команда не просто так первым делом бросилась удерживать айтишников освобождением от налогов и от призыва в армию.



Я много лет рассказываю людям, как я получил американскую грин-карту, и у меня есть сайт с примерами петиции и с ответами на вопросы об иммиграционных категориях EB-1A и EB2-NIW. Я рад, что помог нескольким учёным (и не только учёным) из России и других стран, получить грин-карту, но этот путь подходит не всем. Я не знаю, надо ли срочно бежать из России, будет ли там голод и гражданская война, но я готов помогать людям, которые хотят уехать до тех пор, пока Россия не станет свободной прозападной демократией. Тем, кого знаю лично и к кому хорошо отношусь, готов помочь материально с покупкой билетов, оплатой жилья, если российские банковские карты заблокированы, а деньги нельзя вывозить. Пишите мне на andreychemist@gmail.com, будем думать и решать, что можно сделать.


Мои друзья размещают много ссылок на благотворительные фонды, которые помогают Украине. Я собираюсь сесть и разобраться, кому эффективнее всего помочь. Эффективность писем конгрессменам и митингов в американских городах мала, но сегодня я первый раз в США вышел на политический митинг у Space Needle за Украину, против Путина и войны. Пишите, если у вас есть идеи, что я могу сделать, чтобы остановить Путина.


Мы с братом собирались в этом году съездить в Россию, но пока Путин ведёт свою войну в Украине, нам туда ехать небезопасно, да и самим не хочется. Конечно, я переживаю за своих родных и друзей в России. Пока кровожадный Путин у власти, они все в опасности. Я хочу верить, что тирану не удастся победить, Россия будет свободной, и я не буду бояться приезжать на свою родину.

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Почему здесь никто ничего не написал?
У вас шикарные приложения.
А "комьюнити" нет

Анонимный комментирует...

а зачем?
сначала слетается всякая нечисть, упыри, вурдалаки...
если интересно, можно кинуть какой-то тухлятинки,
но вроде не тот случай...

Анонимный комментирует...

Очень смешной пост. Во-первых, вы уже не русский (а некто русскоязычный), а думать по другому американская "демократия" (из семейки Бушей или Клинтонов - то-то свобода выбора) не велит. Про "свободу" вам кто-то в 80х бы еще и поверил бы. Во-вторых, 77% русских не были за границей вообще, да большинству и не нужно. А украинцы хотели жить на Западе - пускай переезжают к вам, только вот США именно и не берет (есть Германия, Польша, Канада). Смысла умирать за такую "родину" как у них действительно нет никакого, да и новые идиоты найдутся на роль тарана против России: от поляков до казахов и так будет безотносительно того, кто сидит в Кремле. Любая Россия будет плоха, пока она может уничтожить США с помощью ядерного оружия, поэтому "демократическая" Россия = России разваленной. Стыдно, господин Смердяков, только место на наших кафедрах занимали. Не надо ехать к нам, у нас интернет по талонам и мы едим ежей с голодухи.

Анонимный комментирует...

А комментарий то зачем мой удалили? Свобода слова же у вас вроде)))))