суббота, 12 марта 2022 г.

Поездка в южную Юту

Две недели назад мы поехали в южную Юту, чтобы присмотреться к городку Сент-Джордж в плане переезда туда в мае. Я давно говорил, что из Сиэтла мы планируем вернуться в Юту, но одним из минусов Солт-Лейк-Сити (СЛС) был снег зимой, а Сент-Джордж (СДж) – это «Юта без снега». К тому же самый любимый нами национальный парк Зайон (Zion) находится в часе езды от СДж. В эту поездку мы посетили его и нравящийся многим Брайс-Каньон (Bryce Canyon). Два дня ушло на дорогу из Сиэтла на машине туда, два дня провели в южной Юте, и два дня на обратную дорогу.

По пути мы остановились в СЛС перекусить в индийском ресторане и прогуляться по парку. Ностальгией по городу, где мы прожили 2,5 года в 2013–2015, не накрыло. Чайки и бомжи помельче, чем в Сиэтле, но бомжей в СЛС стало больше, чем мне запомнилось, город окончательно сдвинулся в сторону демократов (округ Солт-Лейк в 2020 году голосовал за Байдена против Трампа 53:42), и жирный минус в 51 дюйм (130 см) снега в среднем за зиму был всё ещё виден на городских газонах.

СДж в юго-западном углу Юты – столица округа Вашингтон, где Трамп победил Байдена 74:23. Почти так же, как Байден победил Трампа в округе Кинг, где расположен Сиэтл (75:22). Соответственно ни бомжей, ни граффити мы в СДж не нашли, а людей в маске, встреченных нами там, можно пересчитать на пальцах одной руки. На первый взгляд приятный, чистый город с населением под 100 тысяч человек. Основан мормонами-многожёнцами в 1861 году. Храм постройки 1871 года сейчас реконструируют.

Но неудобной религиозности мы не заметили: магазины по воскресеньям открыты, алкоголь в ресторанах подают, и мы его все равно не пьём. А церквей и в Сиэтле на каждом шагу множество. В СДж перед самой старой центральной церковью стоит скульптура ржавой крысы, которую можно купить за несколько тысяч долларов, и чувства местных верующих она не оскорбляет:

Нас в первую очередь интересовало, как там обстоят дела с ежедневными прогулками, есть ли где гулять. В центре Сиэтла в этом плане жить хорошо – хочешь вдоль залива гуляешь, хочешь рядом с озером. Зато над СДж сразу же поднимаются красно-коричневые утёсы, по которым можно хайкать. Мы заехали в бесплатный городской парк Пионеров, как называют первых мормонов, пришедших в Юту в середине 19 века. Там нашлись необычные скалы, по которым можно полазать. Первое фото в посте с дырчатой горкой сделано в этом парке. У них даже своя мини-арка есть:

Мы походили как по паркам, так и по самому городу. Проинспектировали ассортимент и цены в продуктовых магазинах и постриглись в парикмахерской. В свободном штате Юта стригут без масок; по этой причине в Сиэтле мы в парикмахерских с 2019 года принципиально не стриглись. В СДж нет Trader Joe’s и IKEA (ближайшие в 2 часах езды в Лас-Вегасе), и в последний день февраля днём на солнце уже было жарковато (летом там как в соседней Аризоне под 40 ºC), но жить можно:

Ещё жалуются, что недвижимость дорогая для города, в котором нет офисов крупных компаний. Рай для богатых пенсионеров, которые хотят в тепле играть в гольф на фоне гор. Но мы со своими приложениями тоже можем работать из любой точки США, зато сколько возможностей для круглогодичных хайков открываются:

Мы ещё более утвердились в желании туда переехать, когда на следующий день отправились в Зайон. Мы были в этом парке в августе 2009-го и в сентябре 2013-го, и каждый раз испытывали полный восторг. Кто какие горы любит, а мы каньоны Зайона:

Решили пройти самый популярный трейл Angels Landing – «Место, куда могут забраться только ангелы», как думал обнаруживший эту скалу мормон. Тропа знаменита своим последним узким участком с натянутыми цепями, за которые надо держаться, чтобы не свалиться в пропасть. Трейл настолько популярный, что с 1 апреля этого года на него собираются разыгрывать пропуски через лотерею. Поэтому мы хотели успеть залезть на эту скалу, пока разрешений не требуется:

В это время года можно заехать в каньон на своей машине. С середины марта, когда начнётся основной сезон, надо будет оставлять машину в городе и ехать в парк на автобусе. Мы всю свою поездку подстраивали под то, чтобы в Зайоне была хорошая погода, поэтому людей на тропе даже 1 марта было много, но терпимо, без долгих очередей в узких местах:

Самым сложным участком оказались не цепи, а обледеневший петляющий подъём перед ними. Подготовленные люди цепляли на ботинки шипы, а мы поднимались или по бортику, или аккуратно держась за стену, настолько было местами скользко. Зато вниз было съезжать быстро и весело:

В утреннем освещении у меня большинство фотографий получились плохими. Да местами и не до фотографий было, приходилось фотоаппарат прятать, чтобы двумя руками держаться за цепи и бочком-бочком по льду, чтобы не соскользнуть вниз, подняться или спуститься и не помешать при этом другим хайкерам. Дорога и река под тропой:

Потом мы ещё прогулялись к Изумрудным прудам (Emerald Pools). Посмотрели на водопады, помесили красную грязь, встретили местных оленей:

И так хочется жить рядом с Зайоном, что отпадают все остальные варианты переезда с пенсильваниями-флоридами-техасами-каролинами:

Из Зайона мы поехали в Брайс-Каньон (2 часа пути), который любят за фотогеничность, необычность скальных образований-столбов, которые называются «худу» (hoodoo):

Мы приехали туда, чтобы посмотреть закат и рассвет, и сразу скажу, что рассвет намного красивее, так как солнце встаёт со стороны худу, а на закате они в тени:

И на рассвет надо было ещё раньше приезжать, чем мы приехали в 6:50 утра. Фотограф с треногой, который был на Bryce Point, сказал, что самое необычное оранжевое освещение было за полчаса до официального времени рассвета в 6:30. Следующая фотография сделана через 10 минут после рассвета:

Ещё такое предупреждение. Первые три ночи в поездке мы останавливались в отелях на высоте около 3000 футов (900 м) над уровнем моря, а в Брайсе ночевали в отеле Best Western при въезде в парк на высоте 7800 футов (2400 м). И после хайков, солнца, новостей о войне у меня с утра после ночёвки в Брайсе болела голова. Аппетита за завтраком не было, но он вернулся, как только мы уехали из парка и спустились ниже 6000 футов. «Природный мост» тоже в Брайсе:

Не знаю, когда вернёмся в этот парк. Он от СДж находится в 3 часах на машине. Я включил Брайс в эту поездку, потому что он был почти по пути и хотелось посмотреть на него под снегом:

***

Пока в планах в начале мая поехать в СДж с частью вещей, чтобы посмотреть и снять там жильё, причём хотелось бы попробовать пожить в отдельном доме или хотя бы таунхаусе, а не в квартире. Потом вернуться в Сиэтл, забрать оставшиеся вещи и окончательно переселиться в Юту:

А эта поездка в феврале–марте получилась на 6 дней и 5 ночей. За отели заплатили $573.20 (в среднем $114.64, это уже с налогами), что весьма бюджетно. Обнаружили, что более дешёвые Best Western не хуже Holiday Inn и La Quinta в плане номеров и завтраков.

На еду ушло $256.22. Три раза ели в индийских ресторанах, в том числе в самом СДж (обидно было бы переезжать в город, где нет нашей любимой индийской еды), один раз в тайском, один раз в китайском и один раз в американском буфете Golden Corral в пригороде СЛС (дешевле всех получился: ланч на двоих $22.71 + $5 чаевых наличными).

Проехали около 2400 миль (3900 км) и на бензин потратили $335.83. Когда в июне 2020 года мы ездили в Южную Дакоту, заправляли бак за $20, а сейчас за $40. И по ходу нашего путешествия бензин дорожал. На обратном пути в Якиме, штат Вашингтон, поставили личный рекорд по ценам за заправку в $4.49 / галлон ($1.19 / литр), и с тех пор бензин ещё скакнул. Интересно, сколько в мае будет.

В парки у нас годовой пропуск, который стоит $80 в год, что делает его крайне выгодным. Мы за один только въезд в Зайон и Брайс отдали бы $70. Поэтому в раздел «Развлечения» я занёс только стрижку (меня подстригли за $22, а моего брата почему-то за $25). Итого расходов на поездку $1212.25, если кому интересно: