суббота, 19 марта 2022 г.

Доходов из России больше нет и другие финансовые новости

Начиная с 4 марта реклама AdMob в наших приложениях в России больше не показывается. Российские доходы на Android упали с $25/день в полный ноль (на iOS аналогичная картина):


Покупки тоже не проходят, так как российские карточки не принимаются. Некоторые разработчики, у которых приложение не может работать, например, без платной подписки, убрали свои приложения из российского магазина. А у нас можно было купить или отключение рекламы, которой и так нет, или необязательные дополнительные подсказки. В остальном наши приложения продолжают полностью работать, и даже повышенного числа 1-звёздочных отзывов по поводу Крыма в составе Украины я не вижу.

Не загадываю, когда вернутся российские доходы. В прошлом году наши приложения в России заработали $13000 – заметная сумма, но для нас это всего около 5% доходов. А у некоторых разработчиков большинство доходов было из России, вот кому не повеZло. Я всегда советовал по возможности переводить приложения на несколько языков и выбирать идеи с учётом простоты перевода.

Что интересно, в Беларуси реклама продолжает показываться, но это незначительный рынок для нас ($400 в год). В Украине, где было $3600/год, доходы тоже падают в первую очередь за счёт резко подешевевшей рекламы (оранжевая линия показывает доходы за 1000 показов), но я бы не удивился, если бы и показы рекламы там резко упали: сейчас им не до изучения пород собак:


При этом я бы и не заметил, что Россию отключили, если бы специально не посмотрел статистику по ней. В феврале наши доходы были рекордные по сравнению со всеми прошлыми февралями, включая високосные: $19400 или $690/день.

Особенно резко растут доходы iOS-приложений (на устройствах Apple), которые мы давно не обновляли. Похоже, как и цены на дома и бензин, рекламные доходы отражают нарастающую в США инфляцию. Я частично хотел защититься от неё, купив в прошлом октябре акций на 100к, но закон “BBB” (Build Back Better Act), который влил бы ещё 1,5 трлн долларов в экономику, провалился в Сенате, и рынок акций в этом году даже снижался.

Мой счёт в Merrill Edge, брокерской компании Bank of America, просел на $5.5k (–4.5%), но в первую очередь за счёт акций Facebook (FB), которые ещё до войны грохнулись за один день с $323 до $237. Если бы вложился в октябре не в отдельные акции, а в индекс SPY было бы +1.3%, но я в своём посте об инвестициях писал, что мне скучно сидеть в индексе. Нужен азарт, острые ощущения, взлёты и падения:


Зато за больше, чем $100k, на счету, Bank of America повысил меня до Premium Platinum статуса, и я понял, откуда у людей берутся кредитки с неограниченным кешбеком в 2.625% на все покупки. За «премиальный платиновый» статус они дают 75% бонус к кешбеку и карта в 1.5% превращается в 1.5 х 1.75 = 2.625%. А карта с 3% кешбека на отели и авиабилеты у меня превратилась в 3 x 1.75 = 5.25%.


Это я пожертвовал $100 музыкантам из Харькова на gofundme. Конкретным музыкантам мне проще дать денег, чем фондам, которые собирают помощь абстрактным беженцам. Ещё расщедрился и дал $100 «Медузе», с которой я не согласен по поводу ковида и американской политики, но последние новости я в основном читаю там (в России без VPN они заблокированы). И подписался давать $10/месяц на patreon Майклу Наки. Это российский журналист с американским именем, живущий в Грузии, который делает такие обзоры войны в Украине, которые мне нравятся. А ютуберы тоже без рекламных доходов из России сейчас остались. Ходят слухи, что Роскомнадзор вообще может закрыть ютуб в России из-за таких неприятных блогеров как Наки, но лично мне не верится, что они на такое пойдут. Если ютуб закроют, сможете ещё раз убедиться, что я не провидец и не умею предсказывать будущее.

Хотел я ещё кому-нибудь денег пожертвовать, но пришли новости, что Конгресс США выделяет в помощь Украине 13 млрд долларов. А мы только что заполнили налоговые декларации, заплатив с братом $53k федеральных налогов за 2021 год. На фоне этих миллиардов и десятков тысяч показалось бессмысленным раскладывать десятку сюда, сотку туда, и я временно успокоился с благотворительностью. Ещё я донейтил через VK ХимЦентру (химическому кружку в Питере, в котором я в школе занимался) 1000 рублей в месяц, но думаю, что в начале марта их списали в последний раз ($7.25, то есть по курсу 138 рублей за доллар), и мои карточки в России перестанут работать. Даже электронные книги на litres больше будет не купить.

Комментариев нет: