суббота, 7 августа 2021 г.

Gothic Basin

Утром во вторник мы встали в 6 утра, собрали палатку, позавтракали и поехали на Barlow Pass Trailhead, откуда начинается путь в горную долину, которая называется Gothic Basin (Готическая впадина?).

Но туда ещё предстояло подняться. Вначале тропа шла по лесу. Никакой особой живности мы там не встретили:

Потом мы вышли на склон, с которого стекали многочисленные ручейки, но все их можно было перейти, не разуваясь:

А дальше надо карабкаться по камням – хоть какое-то развлечение:

Наконец, через два с половиной часа подъёма на перевал мы добрались до Gothic Basin. Там красиво, и дым не мешает разглядывать близлежащие острые вершины, из-за которых долина получила своё название:

Мы хотели дойти до Foggy Lake (Туманного озера), и по карте в телефоне казалось, что мы уже совсем близко. Но поиск правильного пути занял некоторое время, и пришлось подняться ещё выше:

Я вспомнил, что три года назад на соседнем трейле к Vesper Peak пропала Саманта Сэйерс, об исчезновении которой много писали в новостях. По словам другого хайкера, после ланча на вершине она стала спускаться с неправильной стороны горы, и больше её никто не видел. Искали её несколько недель с собаками и вертолётами, но так и не нашли: ни живой, ни мёртвой. Кому интересно вот весьма подробный рассказ об её исчезновении и поисках. Для меня тут главный урок – одному ходить в горах опасно, даже если считаешь себя опытным хайкером.

Мы же, наконец, вышли к озеру, которое ещё не окончательно освободилось от льда (но нашлись люди, которые собирались там искупаться):

Перекусили с видами на пики Gothic и Del Campo и отправились в обратный путь:

Если ранним утром на подъёме мы почти никого не встречали, то на спуске нам навстречу шли целые толпы: многие с большими рюкзаками и ясным намерением ночевать в Готической впадине. Там есть несколько официальных мест для палаток, но я боюсь, что всем желающим их может не хватить:

Сам бы я с палаткой за плечами на такую высоту по лесу и камням не попёрся. Можно найти не менее красивые места, куда дойти намного проще, как мы ночевали прошлой осенью у горы Бейкер.

К началу тропы мы вернулись после 6,5 часов похода. Официальная парковка была переполнена, и машины выстраивались вдоль дороги. Август – время отпусков, может, до сентября мы никуда далеко не поедем, чтобы никому не мешать и чтобы нам не мешали. Я хотел бы ещё съездить в Olympic National Park, когда там отели подешевеют. В новостях пишут, что в эту среду в тех краях очередная хайкерша пропала: ищут, надеюсь, что найдут, буду следить за обновлениями.