суббота, 14 августа 2021 г.

Фильмы, которые мне было интересно смотреть

С апреля не писал о фильмах. Для сегодняшнего поста я выбрал пять, которые мне было по-настоящему интересно смотреть и которым я ставлю 8 или 9 по 10-балльной шкале оценок. Я расставил их по возрастанию оценки на сайте IMDb. В отношении некоторых фильмов моё мнение с общественным не совпало.

1. A Walk in the Woods (2015). Ваше отношение к фильму «Прогулка по лесам» будет сильно зависеть от того, читали ли вы очень популярную книгу Билла Брайсона, по мотивам которой он снят. Споры о том, насколько режиссёр должен подчиняться писательскому замыслу, будут вечными. Фанатам книги фильм не понравился, что объясняет его низкую оценку на IMDb (6.4). Якобы превратили глубокое философское размышление на тему экологии и Америки в примитивную комедию.


Я книгу не читал (но собираюсь), поэтому мне фильм понравился (9/10). Два старичка собрались пройти Аппалачскую тропу – 2500 миль из Джорджии в Мэн. Я смотрел фильм перед нашей поездкой к горе Рейнир, и хайкерская тема мне близка. У героев даже коврики похожи на те, с которыми мы ходим. Мне легко поставить себя на их место, когда они пересекают ручей по камушкам или боятся медведей, сидя в палатке в ночном лесу. Юмор добрый, природа красивая.


Сейчас я всех, желающих несколько месяцев идти по тропе, считаю чудиками: отдельными фрагментами в хорошую погоду идти приятнее. Но кто его знает: может, будет мне 70 лет тоже решу, что самое время идти thru-hike. Дошли герои до конца или нет, рассказывать не буду – если любите хайкать, смотрите фильм. А если не любите, то посмотрите, чтобы посмеяться над чудиками, но неожиданно может возникнуть желание самому сходить на природу с палаткой.

2. Excalibur (1981). Когда я прочитал «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Марка Твена, я осознал, что мифы из артуровского цикла знаю очень приблизительно. Есть волшебник Мерлин, король Артур, волшебница Моргана и прочие герои, но как они между собой связаны? Почитал Wikipedia, и потянуло посмотреть кино об Артуре. Наткнулся на фильм «Экскалибур».


Сценарий написан по «Смерти Артура» Томаса Мэлори – средневековому изложению легенд об Артуре и рыцарях Круглого стола. Я ожидал нечто нудное и устаревшее. Или, наоборот, осовремененное настолько, что от Артура останется только имя. Но получилось наредкость занимательное действо, передающее атмосферу артурианы. После «Монти Пайтона и Священного Грааля» (1975) сложно было бы снять фильм на эту тему без капли юмора, и за эту часть отвечает Мерлин.


Очень многие зрители соглашались, что это лучший фильм о короле Артуре из множества существующих. Я со своей стороны накинул ещё балл за музыку Рихарда Вагнера, которая обильно используется в фильме (9/10). Но смотреть его надо с правильными ожиданиями (мне была интересна тема + я ожидал худшего). Думаю, что если бы Томас Мэлори смог его посмотреть, то одобрил (в 15 веке ему любые спецэффекты показались бы магией).

3. Black Swan (2010). «Чёрный лебедь», но не про финансовые рынки, а про балет. Про главный балет всех времён и народов – «Лебединое озеро», но в Нью-Йорке, а не в Большом театре. Я неплохо разбираюсь в опере, но балетом так и не проникся и никогда не смотрел его в театре. Если бы Даррен Аронофски снял производственную драму, то вряд ли бы я её стал смотреть, но он снял ужастик на тему балета, а такое мне уже интересно:


Относительный ужастик, но кровь и саспенс обеспечены. В результате фильм я смотрел внимательно и с эмоциями. Натали Портман за свою работу получила заслуженный «Оскар», и без музыки Чайковского эффект был бы не тот. Если выбирать из пяти фильмов в этом посте один фильм, который я бы посоветовал «для всех», то это мой выбор (9/10 – для «десятки» он слишком мрачный и финал неоднозначный).


Большим любителям балета фильм, кстати, не понравился.

4. The Great Escape (1963). Читал, что по опросам британцев любимым фильмом среди мужчин, который они готовы смотреть вечно, стал «Большой побег» режиссёра Джона Стёрджеса. Фильм длинный, и первая половина мне не очень понравилась: слишком много действующих лиц, сюжет медленно сползает в предсказуемое русло, и слишком уж добрые немцы служат в лагере для военнопленных во время Второй мировой.


С историческими фильмами споры о том, как было «на самом деле», ещё ожесточённее, чем с фильмами по книгам. Насколько разрешается подкрутить историю ради дополнительного драматизма? Этот фильм снят по реальным событиям с голливудскими подкрутками. Некоторые из актёров сами были ветеранами, побывавшими в плену. Надо всё же отличать концентрационные лагеря от лагерей для офицеров-лётчиков западных стран, которыми управляло Люфтваффе. Тут соблюдались женевские конвенции, заключённые получали посылки с шоколадом через «Красный крест», вели театральные кружки и готовились к побегу.


Во второй половине фильма, когда начинается побег, напряжение возрастает, и я смотрел до конца, уже ни на что не отвлекаясь. Всё оказалось сложнее, чем «хорошие американцы крошат плохих фашистов в капусту». Моя оценка 8/10. (Интересно, будут ли комменты о «решающей роли СССР» от чудиков, которые фильм не смотрели?).

5. Django Unchained (2012). «Джанго освобождённый» тыкает в больную для Америки мозоль. Тут так и не могут перестать делить людей на расы и отпустить тему рабства в прошлое. Но Квентин Тарантино в ещё обамовские времена мог позволить себе снять разухабистый постмодернистский боевичок-трэшачок, не перегруженный идеологией.


Я люблю смотреть вестерны и фильмы о гражданской войне в США, поэтому мне была понятна часть шуток и пародируемые штампы. Красиво снято – не поспоришь. Деревья во мху. Кровь на хлопке. Предупреждаю: крови и мата будет много. Сейчас самым матерным в английском языке стало «N-слово», и некоторым зрителям не понравилось, сколько раз оно звучит в фильме, но Тарантино позволено то, за что других съели бы.


Вот и мне фильмы Тарантино нравятся (8/10). Например, Ди Каприо очередной раз играет сумасшедшего богача. У Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит» в похожей роли он меня страшно бесил, а тут замечательный злодей получился. Этот фильм самый популярный из пяти по числу оценок на IMDb (1,4 млн), поэтому если вы поклонник Тарантино, то, наверняка, уже его смотрели. Это я никуда не спешу, для меня фильм 2012 года – новый.

***

По этому посту лучше всего сравнить, совпадают ли наши с вами киновкусы. Если совпадают, то рекомендую все пять фильмов. Из моего watchlist’а на justwatch.com сейчас доступно для бесплатного просмотра 87 фильмов: это мне минимум на год. Но если вам интересно, чтобы я написал в жж своё мнение о конкретном фильме, пишите в комментариях, мне будет проще выбрать, что смотреть в следующий раз.

Комментариев нет: