воскресенье, 10 мая 2020 г.

Тейкауты

С прошлого года мы завели привычку раз в неделю ходить обедать в ресторан. Постепенно нашим любимым выбором стали индийские буфеты (buffet’ом в США называют рестораны, где платишь фиксированную сумму и ешь, сколько влезет; есть еще буфеты, где платишь за вес еды, чего бы ни набрал себе в тарелку, но с индийской едой, где много жидкости, такое не выгодно).

В связи с недавними событиями стало невозможно пойти посидеть в ресторане, а потом продолжить прогуливать объевшееся брюхо. И мы решили попробовать взять тайкаут – забрать еду, чтобы съесть ее дома. Я всегда считал, что это куча возни и мусора, но оказалось не все так страшно, и даже обнаружились важные плюсы.


Первый раз мы заказывали тайскую еду, но постепенно остановились на чередовании двух ресторанов, которые мы решили поддерживать – Roti Cuisine of India и Cheesecake Factory. Выбрали мы их, во-первых, из-за вкуса, количества и цены еды. Во-вторых, они расположены всего в 15–20 минутах пешком от нашего дома. Не надо через полгорода идти с едой в пакете. И, что немаловажно, в них можно удобно все заказать и оплатить онлайн.

На прошлых выходных заказали в Roti карри с креветками ($15.95) и Gobhi Pakora ($6.95), налог $2.31 (10.1%), чаевые $4.58 (20% от доналоговой суммы), итого $29.79.


В ресторане мы обычно заказывали каждому по большому блюду. Там не всегда удобно делить одно блюдо на двоих, да и не хочется выглядеть слишком скупым. Но зато приходилось есть много. Помню, как в Cheesecake Factory загрузили в себя по пасте (2000 калорий) и по куску чизкейка (1000 калорий), вышли такими колобками и больше в этот день ничего есть не хотелось.

С тейкаутами оказалось, что нам на обед вполне хватает одного большого блюда на двоих. Все равно получается даже больше, чем мы обычно едим на обед, когда готовым свой суп или мясо. Заодно мы стали заказывать такие блюда, которые в ресторанах бы никогда не взяли. В индийских ресторанах хорошо умеют готовить курицу и баранину, а вот сейчас мы попробовали рыбу и креветки с тем же карри и не впечатлились. У креветок к тому же хвосты не жуются, их надо отдельно куда-то складывать, и дома такой возней заниматься намного проще.


Дома и руки удобней вымыть, и воду можно себе из-под крана подливать и подливать. Когда я ем острую еду, мне это особенно актуально. Креветки мы брали hot, в следующий раз решили взять что-нибудь extra hot – на самом высоком их уровне остроты. Потому что если от индийской еды у меня не течет с носа и не хочется постоянно бегать сморкаться и пить, то это деньги на ветер. Пресную еду мы и сами можем приготовить. И меня более чем устраивает быть сам себе официантом. У меня размер чаевых часто зависит от того, насколько оперативно мне подливают воду взамен выпитой. Лучше всего, когда сразу на стол ставят графин или бутылку с водой. Потому что одного стакана мне редко хватает.

Еще мы стали брать небольшое блюдо (то что тут называется small plate или appetizer) на ужин. В самих ресторанах мы их никогда не берем: там основное блюдо бы в себя вместить. И я всегда подозревал, что они невыгодны по цене: стоят в два раза меньше, а размером в пять раз меньше. Пока так и оказалось, вот и Gobhi Pakora – кусочки цветной капусты в тесте – не впечатлили ни вкусом, ни размером.


Был неплохой вариант Chicken Choila ($7.95), который мы заказывали в другом индийском ресторане Kastoori Grill. В былые времена это был самый понравившийся нам буфет. Можно только гадать, когда снова откроются буфеты, но мы решили их поддержать и заказать у них блюда, которые они обычно подают вечером. Проблема возникла с тем, что напрямую на их сайте заказать нельзя. Только через посредника.

Связываться с Uber Eats, Grubhub и прочими доставками мы не хотим. К нам в дом сложно попасть без ключа, поэтому нам все равно надо одеваться и спускаться. Да и зачем платить за доставку, когда мы и так каждый день выходим на прогулку (вот такой в Сиэтле карантин, хе-хе). Нам несложно на обратном пути зайти и забрать пакет с едой. Звонить по телефону и делать заказ я тоже не хочу: что-нибудь перепутаю, не так меня поймут, потом все равно еще карточку доставать для оплаты.


Но вот у Kastoori Grill оказался вариант заказать через Bite Squad. Я в этих сайтах-посредниках не разбираюсь. Но в Roti мы тоже заказываем через некий ChowNow. Заказали, прогулялись, подошли в назначенное время в ресторан, а там нам говорят, что никто наш заказ не присылал. Я показал им на телефоне, что заказ был сделан, они переписали, что я заказывал, попросили погулять еще 5 минут. Без проблем. Сделали круг по Pike Market, забрали еду (азиаты все готовят быстро), пришли домой, пообедали, и я вижу, что Bite Squad шлет мне е-мейл: “Мы пытались дозвониться до ресторана, но там никто не отвечает, мы отменяем ваш заказ и вернем вам деньги”.

Я им отвечаю: “Не-не, ресторан работает, мы там еду забрали, перечислите деньги им”. Они отвечают: “Нет, мы так не можем, вернем вам”. Пообещали и не вернули. То есть вернули в итоге, но через 2 недели, после моей долгой переписки с support’ом и угрозой сделать chargeback по карте. Это то, почему я подчеркнул, что заказ должен быть удобным, я не должен тратить время на такие разборки. И нехорошо получилось, что ресторан, который мы хотели поддержать, нам еду приготовил, а мы им не заплатили. Можно, конечно, сказать, что это нам такая компенсация за неудобства. Пока мы у них заказывать не будем, раз все так криво работает. Но когда они снова откроются как буфет, мы будем к ним продолжать ходить и эти $25 вернем в качестве дополнительных чаевых.

Вот у Cheesecake Factory свой удобный сайт. Сразу видно, что большая сеть, а не отдельная шарашка. Еда у них не такая острая, как у индийцев и даже не как у тайцев, но тоже по-своему вкусная, жирная, а главное ее много. К любому блюду еще хлеб с маслом дадут.


Первый раз мы попали у них на акцию “Закажи на $30, получи кусок чизкейка бесплатно”. Сейчас у них была акция “Купи подарочную карту на $50, получи еще $10 в подарок”. Мы купили две. Вчера заказали у них Farfalle with Chicken and Roasted Garlic ($19.50), Stuffed Mushrooms ($8.95), налог ($2.87), типы ($5.69). Итого $37.01.


Макароны с курицей умяли за обедом.


Хлебом с маслом потом заедали яблоко. А вот “набитые [пармезаном] грибы” оставили на ужин. Там было шесть жалких грибков. Я люблю грибы, но они должны быть с чем-то еще. В общем, никак они $9 не стоят. Похоже, что надо будет отказаться от заказов подобных салатов и прочих аппетайзеров, совсем они меня не радуют. Можно в TJ’s за $3 купить замороженную еду на ужин и будет ничуть не хуже.


Тейкауты не могут заменить буфеты, но мы серьезно задумались насчет того, чтобы в Cheesecake Factory и в будущем брать еду на дом. Реально удобнее и дешевле получается. Так что нет худа без добра и в этом карантине. Что-то новое для себя открыли.

Комментариев нет: