вторник, 26 июня 2012 г.

Здание физфака разрушено гигантской клешней

Около четырех недель берклиевцы могли наслаждаться зрелищем разрушения. Рядом с химфаком ломали Кэмпбелл Холл, в котором 53 года жил факультет физики и астрономии.


Когда я приехал в Беркли, он уже был нежилой и весь затянут пленкой.


Я добродушно полагал, что его просто немного обновят, подкрасят. Но в середине мая рядом с Холлом появилась огромная механическая клешня с надписью Ferma,


которая скоро начала откусывать кусок за куском.


Чтобы пыль и щепки не летели во все стороны, одновременно с двух площадок места разлома поливали водой.


На улице останавливались зеваки. Я поначалу боялся, что Холл сломают за один день, и мой брат все пропустит.


Но он приехал, прогостил у меня три недели, уехал, а Клешня все еще не закончила свою безжалостную работу, хотя разрушали Кэмпбелл Холл каждый будний день.


Я временно прозвал это место «сталинградом».


Если бы не близлежащие здания, его бы взорвали ко всем чертям и не мучились.


Наконец, на развалинах остались одни только экскаваторы, которые до сих пор продолжают грузить мусор на самосвалы.


Куда его отвозят, не знаю. Раньше все в залив сваливали, отчего образовались искусственные полуострова вроде Albany Bulb. Сейчас, наверно, на корабли грузят и в Африку отвозят. Хотя на сайте обещают, что 90% будет отресайклено.

Официальная причина слома – Кэмпбелл Холл не соответствует современным инженерно-экологическим нормам и неустойчив к землетрясениям. Снос и строительство нового здания обойдутся в $87 миллионов. По-хорошему надо бы и наш Латимер Холл снести и построить на его месте что-нибудь красивое.

Кому интересно, здесь можно смотреть картинку с веб-камеры, обновляющуюся каждые 15 минут.

Комментариев нет: