Что я имею в виду, когда говорю, что «бегаю с бумажками». Вот, например, вчера мне предстояло решить четыре задачи.
1. Доступ в стокрум Я его по привычке называю стокрумом (stockroom), хотя здесь он зовется стор (store), то есть магазин, а на самом деле общефакультетское хранилище базовых лабораторных вещей и реагентов. Здесь он расположен на седьмом этаже Тан Холла, и туда можно прийти, набрать всего нужного и ненужного, а начальство потом заплатит.
Но для начала надо получить в стор доступ. Первую неделю у меня не было университетской карты (ID), так как я оформлен в LBNL. Пришлось заполнять несколько форм, посылать их по факсу, ждать два дня и идти забирать карту, которая так же называется Cal 1 Card.
Но просто с картой в стор тоже не пустят. Карту надо активировать: прописать ее в базе допущенных пользователей. Хорошо, в прошлый понедельник, сразу после получения карты, послал е-мейл. В среду ответили: доступ предоставлен, добро пожаловать. Но сколько я ни проводил картой через считывающее устройство, дверь мигала зеленым, издавала два гудка и отказывалась открываться.
Внутрь меня пустил работник стора, сидящий в соседней комнате. В компьютере моя карта была принята, и я смог купить шланги, пипетки и пр. Написал по тому же адресу, что прошу активировать карту еще и на вход, а не только для покупок. До пятницы никакого ответа не пришло. Дверь стора так и не открывалась. Пошел лично по указанному в е-мейле адресу в Джиок Холл, комнату B15. Там никого не было, а в комнате B14 сказали, что до вторника никого, кто мог бы мне помочь, не будет (понедельник же выходной).
И вот вчера пошел туда снова. Сотрудница пробила карту по базе и заявила, что все в порядке, все активировано. Я возразил, что ничто не в порядке. Посмотрели логи двери в стор, где указаны все запросы. Напротив моего имени и в среду, и в пятницу стояло «В доступе отказано». Но выход нашелся очень быстро. Мне предложили еще раз сходить и проверить карту на входе в стор. Скептически настроенный я поднялся на седьмой этаж, но в этот раз дверь открылась. Я удостоверился дважды. Объяснение простое: самый главный и ответственный за эти дела получил мой е-мейл, все-таки был в пятницу днем уже после того, как приходил я, разрешил мне доступ, но мне никак об этом не сообщил.
2. Получение ключа от седьмого этажа.Выданный мне ключ от седьмого этажа открывал двери на этом этаже в 20% случаев. Не наблюдалось никакой системы: то откроет, то снова не открывает. Проблема была не в замке, так как те, кто постоянно там обитают с такими трудностями не сталкивались. Я же являлся туда эпизодически, но все равно было неудобно каждый раз кого-то просить о помощи.
И я отправился в Гилман Холл, 119, где с 1.30 до 3.30 по вторникам решают проблемы с ключами. Пожаловался, потянул ключ, а мне говорят, что нет ничего удивительного в том, что он не работает, так как это ключ от девятого этажа. Я отвечаю: «Подождите, у меня есть другой ключ от девятого, который открывает на девятом все двери, а этот от седьмого. Это уж я точно знаю, у меня офис и лаба на девятом. Вы мне что, два от девятого выдали?» В общем, заменили мне зачем-то ключ, который работал, на всякий случай. Так как он оказался от седьмого, а тот, который на седьмом не работал, прекрасно открывал двери на девятом.
Причина всей этой неразберихи в том, что ключи от седьмого и девятого этажей даже визуально похожи. Все зубчики те же самые, разве что на какие-то полмиллиметра в паре мест отличаются. Когда мне выдали четыре ключа, три из них были совершенно одинаковыми и отмечены только ничего не значащими номерами: если враг похитит ключ, то не догадается, что он отпирает. Но я тоже, разумеется, с ходу не запомнил и не пометил, какой ключ от чего. Четвертый ключ отличался от остальных формой и должен открывать двери лаборатории ЯМР, но его я еще даже и не испытывал.
Итак, у меня оказались три неотличимых ключа. Я пришел к себе на девятый этаж, запихнул первый из ключей в замочную скважину, он подошел, и я заключил, что вот этот от девятого (на самом деле он был от седьмого). Потом я установил, какой ключ открывает здание. Методом исключения оставался ключ от седьмого этажа (на самом деле от девятого), который иногда все же срабатывал.
Все это, конечно, задним числом очевидным кажется. Надо было ключ от девятого попробовать также и на седьмом. Но вообще-то давно пора переводить все двери на магнитную карточку, а не только стор.
3. Продление членства в ACS.В Американском химическом обществе я состою уже 3 года. Единственная весомая польза от этого членства была в том, что меня пригласили на
Graduate Research Symposiumв прошлом году в Санта-Барбаре и оплатили все расходы (которые в общей сложности сопоставимы с членскими взносами за 5 лет). Не знаю, когда и куда я поеду на следующую конференцию, но на всякий случай в ACS продолжаю состоять.
Перед НГ пришло письмо с предложением продлить членство еще на год. А студентам-аспирантам у них 50% скидки, и прямо написано, что на постдоков она не распространяется. Подождал я, пока точно стану постдоком и пошел я на acs.org. Залогинился, перерыл весь сайт, но нигде не нашел, как я могу поднять свой студенческий статус до regular membership. С одной стороны заплатил $94, и дело с концом. Но а вдруг мне зачем-то ACS понадобится, а тут и вскроется, что я уже не аспирант. Тогда лучше вообще ничего не платить.
В прошлый четверг написал е-мейл, что хочу продлить членство в ACS, но он мне счет генерит как для аспиранта, а я уже постдок. Никто мне не ответил (праздники же). А вчера решил я, что надо звонить. Крайне не люблю звонить по телефону: ни в США, ни в России. Электронная почта намного удобнее в плане пересылке всех номеров, скриншотов и т.д., поддержании архива и возможностью заниматься делами ночью, а не в рабочее время.
4. Квитанция от Comcast (квест еще не окончен).Думал еще одну историю написать (у меня их много накопилось), но решил, что на сегодня хватит. Тем более, что она еще не закончена и читатели не смогут сделать из нее глубокомысленный вывод.