пятница, 8 октября 2010 г.

Октябрь на юге Вирджинии: Часть 2

Время было уже к шести. По предыдущему дню мы знали, что в 7.30 будет полная темнота. Ну, так и так собирались возвращаться. Только путь выбрали иной. На Dragon’s Tooth Trail не сворачивали, а продолжили прямиком по AT.

Там совсем другой тип леса, более открытый, светлый и более северный. Тропа идет по локальному хребту, время от времени приходится, то забираться, то спускаться, да еще по камням. В моих дальнейших планах было дойти до машины, взять рюкзаки и заночевать всего в четверти мили от парковки (там, у ручья, на пересечении двух троп расположено специально отведенное для кэмпинга место, на котором никого не было). Но братец счел то место слишком мрачным и призвал наполнить жизнь приключениями (до этого все путешествие проходило как по маслу). Так вот присмотрел братец местечко для лагеря наверху на хребте: можно будет рассвет наблюдать.

Но для того, чтобы туда добраться, нам нужно было потрудиться. К машине мы вернулись только без пяти семь. Сумерки уже начали сгущаться, но все было прекрасно видно. Мы быстро схватили наши походные рюкзаки, которые были уже наготове на заднем сидении, переложили все необходимое из маленького рюкзака и снова двинулись вверх по Dragon‘s Tooth Trail’у. Подниматься тем путем, которым мы только что спустились, мы в темноте не рискнули. Может быть, он даже короче, но значительно уже и ухабистее.

Постепенно становилось все темнее и темнее. Абсолютная тьма, когда ничего не видно, так и не наступает. Дорога ясно просматривалась и при свете луны и звезд (опять я увидел то насыщенное звездное небо, как в Sumter National Forest‘e), хотя под конец по AT мы шли с включенными лампами. Накопившаяся за день усталость в ногах давала о себе знать, но на морально-волевых, я доковылял до примеченного места в 7.45 вечера. Совсем рядом располагалось костерище, но нам было лень искать в темноте дрова, и костер мы не разжигали, хотя со временем стало заметно прохладнее.

Первым делом мы поставили палатку. Вторым съели большой (4 порции на двоих) пакет еды. Голоден я не был, можно было бы и маленьким обойтись. Наступило время прятать новую противомедвежью канистру. Предыдущую мы посеяли во время похода на Mount Mitchell, так что на этот раз уделили особое внимание: нашли некое подобие ямки под деревом, обложили канистру камнями. Не знаю, есть ли в тех краях медведи, но канистру мы нашли на следующее утро нетронутой. В 9 вечера мы улеглись спать. На этот раз взяли спальные мешки, а не просто одеяло. Забираться в них полностью на целую ночь, конечно, пока еще слишком жарко, но расстегивая-застегивая можно регулировать температуру.

Ночь была тихая (лишь редкие птицы пели) и безветренная. Заснуть я долго не мог, но потом все же задремал и был разбужен братцем еще до того, как сработал будильник в телефоне. Было 5.57 утра, и было темно.

Складывать палатку и все остальное мы научились более-менее лихо, минут за двадцать пять. На завтрак ограничились bar’ами. Решили поджидать рассвет, но начинался он медленно и лениво. На востоке за соседним хребтом возникла ярко-красная полоса. Для хорошей фотографии было слишком мало света. Что увидели, то увидели – нам предстоял еще один поход сегодня, и мы пошли к машине по простому пути.

Рассвело. Проехать нам надо было всего около 5 миль, чтобы вновь оказаться на Appalachian Trail’e. В том месте, где он пересекает VA-311 (никаких мостов или светофоров, только предупреждающий знак), есть парковка для желающих увидеть «самое фотографируемое место н-а AT» McAfee Knob, этакий нависающий над пропастью козырек, с которого открывается вид на Catawba Valley.

Место крайне популярное, потому хорошо, что мы двинулись в путь, когда еще не было восьми.

AT идет под холмом, то спускаясь, то поднимаясь. Окружающий лес весьма скучен. Однообразие прерывают деревянные мостки, пара убежищ для путников, да пара перебежавших тропу оленей. Людей по пути встретили мало. Пересекли грунтовую (пожарную) дорогу. Оттуда уже должно быть близко и только вверх, однако мы все шли и шли. Прошли просеку высоковольтной линии передач (провода жужжат), потом сделали еще несколько поворотов. Наконец, вышли к Knob’у, на котором собирали палатки некие туристы (а по правилам там кэмпинговаться нельзя).

Мы не любим людей, которые дойдя до цели, будь то вершина, водопад или просто наблюдательная площадка, рассядутся на самом видном месте и сидят часами. Есть желание перекусить с красивым видом? Пройдите немного дальше, найдите себе подходящий камень и завтракайте на здоровье.

Мы, кстати, так и сделали. Ну, а Knob я сфотографировал, чтобы поддержать его гремящую славу, хотя, если честно, не могу понять его уникальности. Подобных нависающих камней можно отыскать немало.

В общем, мы прошли немного дальше по камням. На утесе сидели два грифа.

Нас они особо не испугались, лишь слетели немного пониже, когда мы совсем вплотную приблизились.

Птички птичками, а нам была пора завтракать. Съели еще один пакет Mountain House (макароны с сыром – самый калорийный и, пожалуй, пока самый вкусный их обед). Идти по AT дальше до Tinkers Cliff мы к тому времени расхотели. Все-таки уже повидали немало, набрались впечатлений, подустали, и хотелось вернуться домой до темноты.

Последним же посещенным объектом стала так называемая Кухня Дьявола (Devil’s Kitchen). Прямо после McAfee Knob, метров через сто, AT проходит между огромных каменных блоков. Их особенность в том, что они имеют довольно правильную параллелепипедную форму и очень близко отстоят друг от друга. Получается своеобразный лабиринт, по которому хочешь, внизу ходишь, протискиваясь в трещины,

а хочешь, ходишь поверху, перепрыгивая расселины.

В одном месте камни даже образовали арку (ее мы и назвали кухней).

В целом, очень интересное место. Намного забавнее на мой взгляд, чем Knob. Но при этом мало, кто о нем пишет. Нам бы такой лабиринт на дачу лет 10-15 назад. Вот это было бы идеальное место для игр.

Путь назад мы решили облегчить тем, что свернули на пожарную дорогу. Она и шире, чем AT, и короче, и без особых спусков-подъемов, а приводит к той же парковке. Но оказалась, что она еще к тому же интереснее. Если AT зачем-то проложен на склоне холма, где за деревьями ничего толком не видно, то дорога идет по самому верху, где светло и весело. Многие люди так же считают, и сразу идут по ней. До Knob’а и обратно мы прошли где-то 8.5 миль.

До Питтсбурга было еще 5.5 часов езды. К тому же довольно скоро пошел дождь. До этого стояла ясная и теплая погода, но уже когда мы шли с Knob’a, стали собираться облака, а когда мы доехали до Западной Вирджинии, зарядил мелкий, затяжной и противный дождь. По пути пришлось остановиться в Waynesburg, PA для заправки на GetGo. Заодно зашли в местный Giant Eagle купить кой-каких продуктов. Дождь продолжился, принеся с собой три холодных пасмурных дня, в которые даже включили отопление.

В эти выходные мы идем в оперу, а вот ехать ли куда-нибудь в оставшиеся октябрьские уикенды, мы еще не решили. Многое будет зависеть от погоды.