четверг, 7 октября 2010 г.

Октябрь на юге Вирджинии: Часть 1

В Аппалачах есть два туристических пика: июнь, когда цветет рододендрон, и октябрь, когда желтеют и краснеют листья. Но что нам до туристов: просто захотелось с пользой провести первые выходные октября, благо погода этому не препятствовала: солнечно, ни жарко, ни холодно. Изначально было желание вернуться в Shenandoah и пройти тропы, намеченные еще перед майской поездкой. Но постепенно мы обратились к еще более ранней идее посетить гору Роджерс, когда на той не будет снега. Наше декабрьское восхождение ни чуть не отбило желания побывать снова в южной Вирджинии. Ну, раз мы собрались так далеко (6.5 часов езды от Питтсбурга), то стоило посетить и другие замечательности тех мест: выступ McAfee Knob и скалу Dragon’s Tooth (Драконий Зуб).

Ехать шесть часов, а потом лезть в гору, довольно утомительно. Задача сильно упрощается, если выехать еще в пятницу. Мы разбили поездку туда пополам: три с половиной часа вечером и три оставшиеся часа утром.

Но мы выехали в неудачное время: полпятого пятницы, час пик, дорога из города стоит, хотя в иное время пробки для Питтсбурга не характерны. Пока медленно проезжали мимо Downtown'a и далее до I-79 S потеряли один час.

Но нас это особо не расстроило, так как до темноты мы все равно бы не добрались, а что в отеле делать (в результате прикола ради попереключали телевизионные каналы: много забавного, но нечего смотреть).

Впервые остановились на ночь в Западной Вирджинии. О местоположении Hampton Inn Summersville врут и Google Maps, и навигатор Garmin. Хорошо еще, что мы знак заметили. Была идея остановиться в новом для нас Sleep Inn’e, но по рангу он ниже Hampton’a, а ценой всего на $10 дешевле. В Hampton'е же трудно быть разочарованным: комната и завтрак стоят ста долларов.

В полседьмого в субботу мы уже ехали по туманному шоссе. Ко въезду в Вирджинию туман рассеялся, и начался ясный осенний день. До парка Grayson Highland мы добрались без приключений. Заплатили за въезд $3, получили кипу бесполезных брошюр и проехали до стоянки в Massie Gap. В 9.30 утра там еще было всего 5-6 машин. После же люди подтягивались и подтягивались.

Зимой мы не наблюдали таких толп. Да еще с детьми (все хотят посмотреть на пони). Так как мы всегда всех обгоняем, то чем уже тропа, тем меньше народу хотелось бы встретить в парке. У Mount Rogers, к счастью, можно прокладывать путь по широкому фронту, самостоятельно забираясь на выдающиеся булыжники.

В декабре мы вынуждены были следовать протоптанным в снегу следам. Но тогда мы пошли изначально по тропе, из названия которой следовало, что ведет она к Appalachian Trail'у. На самом деле, если цель похода – вершина горы Роджерс, то тот путь делает приличный, чуть ли не в милю, крюк, на котором встретится мало интересного. В этот раз мы пошли напрямик, как и ходит ленивое большинство. В результате вместо семи часов наша прогулка заняла всего четыре с половиной часа (из них полчаса на ланч, зимой мы ходили безо всего, даже пить ничего не взяли: 8 миль казались несущественным расстоянием). Но, конечно, главную роль сыграл фактор отсутствия снега, а не выбора пути.

Дорога к Mount Rogers красива и замечательна. Синие вершины Вирджинии и Северной Каролины просматриваются во все стороны. Как будто идешь по большому scenic overlook'у. Но при этом растительность, рельеф, направление постоянно меняются. Вместе с тем, буйства красно-желтых листьев мы там не наблюдали: нет подходящих деревьев, верхушка горы вообще сосновым «канадским» лесом покрыта.

Пони в этот раз тоже долго не показывались. Зимой они паслись целыми стадами прямо на тропе, а в субботу мы дошли до вершины, не увидев ни одного. Только на обратном пути нам повстречались два отдельно гуляющих пони, причем оба прятались в лесу, а не на открытых полянах.

Зимой на вершине мы впали в некоторое недоумение. Конец что ли? Нигде не было знака, таблички, что это и есть самая высокая точка Вирджинии. Как оказалось, единственной меткой являются бронзовые кругляшки геодезической службы, вбитые в камни. Зимой мы не смогли (да и не особо пытались) отрыть их из-под снега. А ныне отыскали два из четырех. Все датированы 1933 годом.

Бредя назад, где-то около половины первого мы расположились на локальном максимуме для ланча.

Есть не хотелось, но останавливаться в ресторанах по пути мы не планировали. С собой у нас был маленький рюкзак, в котором лежал пакет еды Mountain House, плита JetBoil, ложки-кружки-салфетки-чай-в-пакетиках и, конечно, Natural Valley Sweet & Salty chewing bars. Хоть мы отошли немного в сторону от официальной тропы, нас было видать со всех сторон, но и мы могли наблюдать за перетекающими через холмы людскими потоками.

Бодро спустившись, поднявшись, а потом в последний раз спустившись к автостоянке, к тому времени плотно забитой машинами из всех соседних штатов, мы отправились к следующему пункту программы. До начала тропы к Драконьему Зубу мы добирались еще 2.5 часа (с заправкой в Marion, VA), в основном на север по I-81. Лежит эта достопримечательность также почти на Appalachian trail’e. У кого есть время и желание, могут пройти от горы Роджерс пешком. Хотя думаю, что настоящие thru-hikers редко отвлекаются в своем походе на разные боковые тропы.

Парковка расположена рядом с шоссе VA-311 и всего где-то в 10-15 милях от весьма крупного города Roanoke, VA. А еще не так далеко расположен Virginia Tech. Потому, как и предупреждали в интернетах, на этой и следующей тропе было немало студентов и прочей школоты (даже толпа шумных китайцев). Нам в эту поезду повезло, что мы начинали идти либо раньше всех, либо позже всех. Когда мы приехали, на парковке было машин двадцать. На следующее утро там стояло две машины, одна из них наша. Поэтому когда в 4.30 мы отправились в пеший путь, я поначалу даже считал, сколько групп попадались нам на встречу: минус машина, минус две машины, минус много машин.

Очевидная дорога так и называется Dragon’s Tooth Trail. Это широкая и ровная тропа, медленно, но верно идущая в гору по темному и сырому лесу. Несколько раз пересекается ручей, на высоте основательно пересохший. Идти недалеко (всего 2.5 мили до самого Зуба), и скоро мы слились с Аппалачиан трейлом. Прямо на развилке кто-то уже разбил лагерь и жег костер. В одном из описаний тропы я читал, что следующий участок до Зуба чуть ли не самый сложный на всем AT. Мол, такие там подъемы, что в скалу пришлось вбить стальные скобы, по которым надо лезть. Ну, рельеф стал покруче, дыхание почаще, однако, даже хваленые скобы можно было игнорировать и лезть напрямик.

Разве что в одном месте им не помешала бы еще одна белая метка, так как сразу не сообразишь, что надо забираться вверх по уступам.

А после подъема остается рукой подать до Драконьего Зуба. Представляет собой он десятиметроворостую скалу на краю пропасти.

Скал там похожих полно, но эта имеет самую забавную форму. Мы знали, что наверх можно залезть по трещине с задней стороны Зуба.

Наверху никого не было, так что мы беспрепятственно карабкались вверх. Братец даже с рюкзаком.

А вот наверху, уже после щели, мне стало боязно. Я высоты вообще боюсь, но к моему удивлению в Юте, хоть на Angel’s Landing, хоть где, страха не ощущал. А потому что сзади всегда была плоская площадка, а тут оказываешься сверху на узкой наклонной стене, слева и справа обрыв. Я понял, что если посмотрю вниз, то снимать меня придется с пожарной лестницей. Потому на самую вершину я не забирался, передал братцу фотоаппарат, быстро огляделся по сторонам и медленно пополз вниз.