воскресенье, 25 июля 2010 г.

Gordon Research Conference: Organometallics 2010. День 4

Вторник, 13 июля.

День как всегда начался будильником в телефоне на 7.15 (хотя я почти всегда сам просыпался за 5 минут до), переходящим в завтрак, а дальше уж в утренние доклады. Перед входом в аудиторию кто-то (скорее всего Ruth, редакторша Dalton'a, которая участвовала в конференции) разложил первые номера за 2010 год журналов Chemical Communications и Dalton Transactions. Первые номера всегда доступны для свободного скачивания в рекламных целях. Но все-таки электронных статей я перечитал уже немало, а вот бумажные журналы не так часто встречаешь. Потому мы и забрали по журнальчику с Жульеном. Ничего дальше редакционных статей я в них так и не прочитал, все-таки у меня времени нет и более важные статьи читать, а все подряд вообще никто не читает, но полистать их было приятно.

Утром были те сами доклады по полимерам. В тот раз я еще мог их терпеть и даже вопрос задал. После ланча Жульен решил редактировать свою статью, намеченную в JOC, поэтому я решил в свободные два с половиной часа побродить по кампусу в одиночестве. И прошел его вдоль и поперек, еще раз вдоль и еще раз поперек, затем еще.

Некоторые из выкупленных особняков используются для учебных занятий и заседания администрации.

Так, например, первым зданием университета был Ochre Hall.

Даже многие общежития расположены в небольших домах, которые явно были когда-то частными владениями.

Напрямую к кампусу прилегают особняки-музеи: The Breakers

и Chateau-sur-Mer.

Немало ближних усадьб остается в руках собственников. Совсем рядом расположен и национальный музей рисунков, который в тот вторник был закрыт.

Но мне, как я уже сказал, было важнее обойти окрестности, чем засесть в музее. Последнее здание, что я обошел кругом, была университетская библиотека.


После этого, я вернулся в общагу, позвонил родителям по Skype, и уже была пора спешить на постерную секцию.

Так как я уже отстрелялся со своим постером, то мог изучать чужие творения. Особой постеростроительной мысли, ставшей бы для меня откровением, я не нашел. Кто-то просто распечатал свою презентацию и развесил слайды змейкой. Как-никак презентация всегда под рукой, а постер надо отдельно готовить, печатать, а потом в трубе таскать по самолетам. Научный уровень тоже был самый разный. Уж точно карбены-бораны не были самой скучной идеей или самой слабой химией. Забавно было видеть редкие элементы типа тантала или лютеция. С чем только люди не работают. По одному урану постера четыре было. Многие сразу предупреждали, что представляют pure academic stuff, чтобы не спрашивали лишний раз о применении. Совсем мало было постеров об использовании органометаллики в настоящем, а не модельном синтезе или в биологических исследованиях. Хотя были и такие, в очередной раз заставляющие меня подумать о том, а не сменить ли постдоком область научных интересов на какое-нибудь «био».



Не могу сказать, что видел и обсуждал абсолютно все постеры. Какие-то меня ну никаким образом не интересовали, какие-то сиротливо висели и некому было про них рассказать (автор ушел спать или пить), какие-то были вечно окружены толпой. Самое полезное для меня, конечно, это то, что я смог поговорить со студентами и постдоками, бывшими и нынешними, тех профессоров, с которыми я хотел бы поработать через пару лет. Сами профессора не явились, но и без их присутствия я довольно быстро выяснял, кто и как тиранит студентов. Свой список top 5 я составил. Попробуем им когда-нибудь написать, а вот если ничего не получится, тогда и будем думать, что делать дальше. Мне еще надавали кучу советов по самому процессу поиска постдока. Не то, чтобы я не понимал важности добывания собственных денег, первостепенной ценности рекомендательных писем и посылания письма бумажной, а не электронной почтой, но все равно интересно послушать тех, кто уже свое отпостдочил и теперь начинает профессорствовать. Реальные люди, реальные проекты и истории, а не общие истории из книжек для лузеров. Особенно благодарен Марку, который был постдоком у Баквальда, а теперь сам профессор в CCNY.


Вечером пошел дождь. Так как все расположено очень близко, то многие, включая меня, зонтиков с собой не брали. Но так как было довольно жарко, то все быстро высыхали даже если проходили пять минут от постерного холла до столовки под проливными ручьями. А вот вечерние вторничные доклады мне дались особенно тяжело. Точнее я чувствовал себя настолько уставшим, что засыпал почти с самого начала, и, к примеру, о втором докладе не могу вспомнить решительно ничего. Точно знаю, что я там был и спал, а вот о чем тетка вещала, не помню. Название в программке только намекает, что был очередной polymerization talk – тогда все ясно.

Более-менее проснулся я только к неформальной части конференции, когда бесплатное пиво льется рекой. Не могу сказать, что я никогда не пил пиво, но так же не могу утверждать, что оно мне нравится. Из любопытства ли или от нежелания выделяться, я первые дни выпивал по бутылочке за вечер, но к концу конференции твердо заявил: «Нет, ребяты-демократы, только сок».

Комментариев нет: