пятница, 23 июля 2010 г.

Gordon Research Conference: Organometallics 2010. День 2

Воскресенье, 11 июля.

На следующий день мы впервые побывали на завтраке и на ланче. Кормили нас в студенческой столовой весьма неплохо. Она была расположена по сути в том же здании, что и наши комнаты. Там вообще все было очень близко, в пятиминутной пешеходной доступности. Еда была весьма разнообразной, но я не мог преодолеть привычку выбирать то, что выглядит известным. Завтрак на конференции, когда потом три с половиной часа слушать лекции не предполагает на мой взгляд диетические эксперименты. Но надо признать, что есть я стал, наверно, в два раза больше, чем обычно, не отказывал себе ни в первом, ни в десерте. Когда все кругом разложено, все бесплатно (точнее входит в стоимость конференции), а времени на еду отводится по полтора часа, то похудеть трудно. Я когда потом вернулся домой, и меня братец еще подкормил, встал на весы и увидел цифру 74 кг, хотя не чувствовал, что набрал 4 кг за неделю. Оказалось, что эта темная материя как ушла, так и пришла: на следующее утро я весил традиционные 70.8 кг.


Завтраки, ланчи и обеды - идеальное время для заведения новых знакомств. Я всегда старался по возможности подсаживаться к людям, с кем до этого не общался. Так как у всех на груди висят бейджи с именем и местом работы и никто ни с кем почти не знаком, то знакомишься очень быстро и сразу запоминаешь имя, что весьма тяжело сделать на слух. Тем более, что я заранее прочитал о многих из участников и мог сразу сказать, кто профессор, кто студент, кто и где получил PhD и кто их нынешний босс. Так как у меня было просто написано, что Andrey Solovyev пребывает в University of Pittsburgh, то меня часто спрашивали, а не профессор ли я там. Нет, не профессор, хотя там было немало профессоров, выглядящих чуть ли не моложе меня. Либо старею, либо бриться надо чаще.

Важной особенностью GRC было участие людей из промышленности (человек 10-15) и национальных, то есть государственных, лабораторий (человек 5). Если университетские дела и структуру я себе в общих чертах представляю, то расспросить об особенностях работы в частной фирме было любопытно.

С утра мы заслушали еще шесть докладов с перерывом на краткий coffee break, он же кофе-брейк, а может для кого-то и перекур, хотя большинство химиков не курит. За полчаса можно завести еще парочку знакомств, выпить собственно кофе, позвонить в лабу, чтобы проверить, на месте ли студенты. Я поначалу кофеем брезговал, потом пил его регулярно за завтраком, кофе-брейком и обедом, то есть непосредственно перед устными докладами. Помогало пару дней. Потом просто засыпал без зазрения совести. Нет, три доклада были хорошими (профессоров Douglas Stephan и Guy Bertrand и James Stevens из Dow Chemical). Я ради первых двух эту конференцию и выбрал. Они вместо того, чтобы сосредоточиться на узкой проблеме, понятной и интересующей только их, чем грешили почти все остальные, дали очень четкое введение в тему и подвели к неопубликованным результатам. Как я сформулировал это правило: недостаточно рассказать о своей работе, надо научить людей в аудитории химии на примере своих исследований. Не надо поражать людей количеством слайдов или числом приготовленных веществ. А предпоследний на конференции доклад (Dow) был просто общим рассказом о проблемах энергетики, который был бы интересен не только химикам. Остальные же доклады меня рано или поздно усыпляли. Power Point – сильное снотворное. К тому же я не люблю полимеры (вот не люблю и все), а по полимеризации набралось семь лекций. Это, конечно, наиважнейшая область применения органометаллических катализаторов, но под конец докладчики уже сами понимали, что надо извиниться перед слушателями за еще один polymerization talk. Ну, спал далеко не один я. Профессора некоторые тоже забирались на камчатку и травили там друг другу байки или дрыхли. От постерных секций на самом деле пользы было больше.

Но вернемся к воскресному утру и Gordon семинару. Под конец лекций мы заполнили анкеты, оценивающие GRS, а также поднятием рук выбрали из числа присутствующих руководство GRS в 2012 году. Кто будет председателем в 2011 году, решали год назад. Мне, разумеется, было все равно. Свою кандидатуру я выставлять не собирался, а кто сам вызвался, того и одобрил.


Потом был ланч с 12.30 и формально до 1.30. Я уже сказал, что ел простую пищу, в основном мясо. Никаких экзотических овощей, индийских блюд или лобстеров. Другие же чего только не ели. Были среди участников вегетарианцы, которые на завтрак положат себе одну клубничину и нальют немного молока, а были и любители выпить за раз пять бутылок пива (ну, это относится к заключительной части каждого дня, которая проходила там, где висели постеры, когда напитки становились бесплатными до полуночи). Я поначалу, чтобы не разочаровывать собравшуюся компанию выпивал по бутылке пива за вечер, быстро его перепробывал, понял, что оно мне не нравится и перешел на апельсиновый сок. А во время еды в основном по два стаканчика клюквенного (сока) пропускал.

После ланча началась вторая постерная выставка Гордон семинара.

На этот раз презентовался Julien, и у меня было прекрасная возможность посмотреть и обсудить чужие постеры. Но довольно быстро количество участников стало уменьшаться. Как оказалось, профессор Андерсен упросил включить в обеденном зале телевизор и стал других подбивать вместо постеров идти смотреть финал ЧМ по футболу. Вскорости туда перебрались и мы с Жульеном. Он болел за Голландию, как и большинство собравшихся. Я болел за осьминога. Постдокша из Испании понятно за кого болела.

В то же время меня довольно сильно смешил американский бородатый мужик, работник столовой, который правил соккера не рубил, постоянно подходил и спрашивал элементарные вещи, вроде «вот желтую карточку показали, что теперь будет?». К моменту окончания матча, уже недолго было и до обеда.

Тем временем GRS начал плавно переходить в GRC. О постерах все давно забыли. Прибыл первый автобус с участниками конференции. В перерыве матча мы сходили перерегистрироваться на GRC и получили по новому бейджу, зато сохранили комнаты. Многих из вновь прибывших поселили в другом здании, без кондиционера. Ходили слухи, что профессоров чуть ли не по двое селят, а вот мы так и остались по одному человеку на комнату и по три рыла на санузел. Так к нам никого и не подселили.

В комнату-то никого не подселили, но вот в общагу въехала школота. Одновременно с GRC Organometallics на базе Salve Regina U. проходил некий летний лагерь девочек-лякроссисток (в общем, в лякросс они играют; в США игра популярна, в России почти неизвестна). В целом, они нам сильно не мешали и под ногами не путались. На обед их водили в 5, а нас в 6. Я, когда гулял во вторник, по кампусу видел поле, где они своими сачками размахивали. А в среду они уже уехали, зато потом какая-то другая школота приехала.

У нас же после обеда началась более серьезная часть. Теперь аудитория не казалась полупустой. Все-таки 150 человек приехало. Одна из самых популярных из Gordon conferences. Если народ не собирается, то конференцию могут и прикрыть. Я слышал, что на GRC Inorganic Chemistry в этом году всего 60 человек заявилось. Конечно, все стараются расползаться по более узким областям. Нам постоянно напоминали о важности заполнения анкет в среду вечером, где надо было анонимно высказать все, что думаем о конференции. Без подобных ответов, центральный офис GRC может если не отменить Organometallic chemistry, но перенести ее в другое место. А Salve Regina считается лучшим и самым престижным.


GRC открылось выступлением вице-председателя Эмилио о том, что председатель проф. Ричард Джордан не сможет принять участие в конференции по семейным обстоятельствам. Пришлось Эмилио взять на себя роль “стула”, то есть председателя, которую ему повторять и в 2011 году. В первый день, так как все могли быть уставшими с дороги. было заслушано всего два доклада. О том, что мне понравился первый Дугласа Стефана, я уже написал. Профессор появился перед аудиторией в шортах, и вообще обстановка на конференции была крайне неформальной.

Доклады закончились, и все выстроились в длиннющую очередь за халявным пивом и вином. А потом начались встречи старых друзей, новые знакомства, и шум стоял невыносимый. Еще и жарко в тот вечер было. Я удивился, что мало кто догадался выползти на улицу, где было немного прохладнее и значительно тише. Я успел рассказать о своих неожиданных результатах профессору Стефану, и тот обещал обязательно посмотреть мой постер в понедельник.

Где-то полпервого я решил пойти спать. Еще хорошо, что футбол смотреть не надо было. Но не было и сил, времени и желания писать что-либо для блога. Я вообще любитель длинных обстоятельных текстов, которые пишутся уже по прошествии события, в ретроспективе, потому ограничился парой заметок в блокноте о знаменательностях дня и подчеркнул в списке участников имена тех, с кем удалось хотя бы перекинуться парой слов. К концу конференции таковых набралось 89 человек из 152.

Комментариев нет: