вторник, 18 апреля 2023 г.

Цветы в Joshua Tree National Park – День 1

Март-апрель, когда цветёт пустыня, – лучшее время поехать в южную Калифорнию. За пять дней мы проехали порядка 1300 миль, сделали почти 1300 фотографий и потратили около $1300. Можете потом сами сравнить, насколько окончательная реальность совпала с предварительным планированием. В Сан-Диего мы ехали через Joshua Tree NP, из Сан-Диего – через Death Valley NP. В самом СД вдоволь походили вдоль океана, послушали два концерта и в очередной раз сказали: «Приятное место, но в Калифорнии лучше бывать туристом, а жить где-то ещё»:

Если мне не надоест, я хочу о каждом дне путешествия написать отдельный пост. Центральной темой первого станут полевые цветы парка Дерева Джошуа. Меня не так поражают цветущие ботанические сады, клумбы и фермы, как эти дикие пустынные цветочки, которые растут не для нас, а сами по себе:

С короткой остановкой заправить машину «у индейцев» (Chevron в Moapa Indian Reservation, где цены на бензин подозрительно ниже) мы проскочили Лас-Вегас, но сразу после этого бестолкового мегаполиса посреди пустыни мы свернули к скульптурной группе “Seven Magic Mountains” (2016) швейцарского скульптора Ugo Rondinone:

«Семь магических гор» составлены из местных булыжников, и в них нет ничего волшебного, кроме яркой раскраски. Их действительно семь. Тоже своеобразные «цветы пустыни»:

В 2016 году их ставили как временную выставку всего на три года, но они так понравились туристам, что решили оставить «магические горы» в этом месте навсегда. Хороший пример, как создать новую достопримечательность, с которой все будут фоткаться:

Только подъезжая к агрикультурному патрулю на границе Калифорнии, мы вспомнили, что у них есть такая бюрократическая ерунда, а мы для кемпинга взяли огурец и восемь помидоров. Но на этот раз нас вообще ни о чём не стали спрашивать. Мы свернули с шоссейной дороги и отправились через пустыню Мохаве на юг. Забавно, что именно там, из окна машины, мы видели самый большой лес деревьев Джошуа (частично погоревших), а не в одноимённом парке:

Посреди Mojave National Preserve есть местечко Kelso Depot – старая железнодорожная станция, переставшая принимать поезда в 1985 году, и превратившаяся в место, куда можно зайти в туалет (весьма актуально, когда в жару пьёшь много воды, а у «Магических гор» туалета пока нет):

Заодно посмотрели на «тюрьму Келсо», куда в былые времена сажали пьяных дебоширов:

Потом мы проезжали через местечко, которое называется Wonder Valley (Долина Чудес), но представляет собой депрессивный кусок пустыни с разваливающимися вагончиками. В 1938 году, желая привлечь побольше людей в эти безжизненные края, правительство стало выделять по 5 бесплатных акров земли (2 га) тем, кто готов туда переселиться и жить. Дураки нашлись, но быстро поняли, что без воды жить в пустыне грустно, и большинство домиков забросили ещё в 1950-60-е. Сейчас там якобы живут независимые художники. Я почти ничего не снял, но место по атмосфере фоллаутовское. Вдалеке просматривается надпись The End of the World (Край света):

На обед мы остановились в Sam's Indian Food & Pizza в Joshua Tree, CA. Умеем мы найти индийскую еду даже посреди калифорнийской пустыни. Обслуживание было неторопливым, еда средняя, но в соседнем магазинчике мы купили связку дров для вечернего костра (всегда просят не привозить дрова издалека, а с ними древесных паразитов). На следующем фото предлагаю посчитать божьих коровок на цветущей юкке:

Конечно, мы могли бы остановиться в отеле в Palm Springs, но для разнообразия одну ночь можно провести в палатке. Нам удалось зарезервировать последнее место в Cottonwood Campground, от которого начинается довольно длинная тропа к Lost Palms Oasis. Мы уже бывали в национальном парке Joshua Tree в 2010 и 2012 годах, но к этим пальмам не ходили:

В кемпинг мы приехали после трёх дня. До заката оставалось ещё четыре часа. Как раз достаточно времени, чтобы сходить 10 миль (16 км) по не самой сложной тропе и полюбоваться на весенние цветы:

Больше всего их вдоль пересохших ручьёв. Эта зима была необычно дождливой. Возможно, в другие годы цветение более чахлое. Но нам повезло, что появился повод заехать туда именно в этом апреле:

В самом начале прогулки видели, как тропу переползла змея (гремучая?). Они тоже активизировались после зимней спячки. Я рассчитывал, что мы их часто будем встречать и бояться ночью вылезти из палатки, но больше ни одной не видели:

По пути к пальмам сделали петлю к Mastodon Peak. Очень типичное для Joshua Tree нагромождение шершавых камней, на которые можно подняться:

Виды сверху непримечательны, но меня позабавило, какую панораму из моих фото склеили Google Photos. Будто мой брат фотографирует сам себя, как он пьёт. Сам я такой коллаж не умудрился бы сделать:

У основания Пика Мастодонта расположена заброшенная золотая шахта. Как и большинство подобных шахт в той местности, она оказалась убыточной:

Наконец, добрались до «Оазиса потерянных пальм». В этом месте настоятельно советуют загрузить карту трейлов в телефон, потому что спуститься к пальмам легко, а вот понять, где подниматься наверх, может оказаться проблематично:

Пальмы такие бородатые, колоритные. Достойная цель для прогулки:

Погода была облачная и ветреная, что хорошо. Лучше, чем +35 ºC и постоянное солнце, которые там будут летом:

К тому же с правильными облаками получаются самые красивые закаты, когда красным лучам есть, от чего отразиться. Я поначалу подумал, что заката в ту среду не получится, и мы сели ужинать:

Но потом нормально разгорелось. Мы уж не стали ни на какую гору подниматься. А рассвет утром четверга был скучный:

Так как ложиться спать в 8 вечера было рано, мы решили развлечь себя костром (опасность пожаров пока минимальная). Но оказалось, что те четыре полена, которые мы купили «у индусов», очень плотные: разрезать их ножом было тяжело, и загораться от картона они не хотели. Я потратил 20 минут, чтобы настрогать достаточно мелких щепок для разведения костра. В итоге посидели до десяти, и почти всё прогорело, но я созрел к тому, чтобы купить и возить с собой топор – может пригодиться в самых разных дорожных ситуациях:

На этом первый день путешествия, среда 12 апреля, закончился. Я заснул легко, а мой брат спал плохо. Шутил потом, что отвык спать на ковриках, раз мы в новом доме спим на матрасах.