среда, 19 апреля 2023 г.

«Зоопарк» в Ла-Хойе – День 2

Во второй день нашего путешествия мы, наконец, добрались до океана. В предварительных планах на четверг у меня было записано заехать в San Diego Zoo Safari Park. Нет, не заехали. Погода была облачная, чуть ли не к дождю. Плюс по времени пришлось бы сильно спешить к вечернему концерту. Зато вместо того, чтобы за деньги глазеть на завезённых из Африки львов в клетках, бесплатно посмотрели (а ещё послушали и понюхали) на вольных калифорнийских морских львов, которые валяются на берегу, спят, орут или дерутся:

А утро провели в парке штата Torrey Pines, где на фоне неспокойного Тихого океана цветут цветы всех цветов:

Точнее доехали мы туда только к 11 утра. Проснулись в палатке ещё до шести, но час ушёл на завтрак и сборы. Заправив себя, заправили и машину в Indio, CA, где на Sinclair «с динозавром» бензин стоил божеские $4.29 за галлон (не обмануло приложение Gas Buddy!). В Сан-Диего ничего дешевле $4.79 я не видел, а в Долине Смерти цены поднимались выше $6:

Так как мы никуда не торопились, то двинулись дальше не по прямому скучному шоссе I-10, а извилистыми живописными дорогами (CA-74, CA-371, CA-79). Посмотрели с обзорной площадки на Coachella Valley:

В горах южной Калифорнии местами всё ещё лежит снег. И то, что в Joshua Tree было лёгкой облачностью, превратилось в туман и мелкий дождь:

На подъезде к Эскондидо по I-15 встали в пробку на полчаса. В своей ютской деревне мы от пробок отвыкли. Поэтому при планировании надо не забывать, что гугл ночью оценит маршрут от Сан-Диего до Риверсайда в 1,5 часа, а в час пик будут все 3. Поэтому правильно сделали, что не поехали в сафари. Нам же перед концертом надо было ещё поесть, вписаться в отель, принять душ. Зоопарки в другой раз, когда будет полностью свободный день, а раз выпало оказаться на океане в отлив, то стоило побродить по пляжу:

Мой брат в шапке, потому что было около 55 ºF (12 ºC) и ветер. Вот такая она апрельская южная Калифорния :) А над ним летят не птеродактили, а американские бурые пеликаны:

Ещё военные самолёты и вертолёты постоянно пролетали.

Вокруг СД много военных баз, и на улице полно плакатов в поддержку вооружённых сил. Не знаю, к чему они тренируются, но берег был захвачен by-the-wind sailors:

По-русски эти представители класса гидроидов типа стрекающих называются парусницами. Википедия пишет: «Несмотря на то, что яд является очень сильным, для человека этот вид не представляет опасности, поскольку книдобласты (жалящая часть книдоцитов) не в состоянии пробить кожу человека». В общем, босиком я бы там не ходил, а то краб за пятку цапнет:

Про крабов я пошутил. Они так шустро прятались под камни, что сфотографировать их было очень тяжело. Несмотря на то, что мы гуляли в самый пик отрицательного (–0,3 фута) отлива, никакой очень интересной и яркой живности не было. Где обещанные морские звёзды?

Поэтому оставалось наслаждаться солёными брызгами, гулом набегающих волн и развлекаться перескакиванием с одного скользкого камня на другой. Даже в Сиэтле мы жили на берегу залива, а не океана. Океан совсем другой. В Юте мне его не хватает:

Затем мы поднялись с пляжа на утёс, где обошли все наблюдательные площадки:

Снова оказались в удачное время цветения самых разных видов растений:

Суккулент справа носит называние Ladies’ Fingers (Пальцы леди), а по мне больше напоминает пальцы зомби:

На соснах (скорее всего, тех самых Torrey Pines) порой встречались непонятные «гнезда», которые я вначале принял за паразитические растения вроде омелы, но оказалось, что такое явление называется «ведьмины мётлы» и происходит из-за мутаций самого дерева, вызванных вирусами, грибками или другим стрессом:

В комментариях к посту о планируемой поездке мне писали, что Torrey Pines ничем не выдающиеся место. А мне понравилось: мы неспешно обошли петлю за 2,5 часа:

Настало время обеда, и мы, конечно, поехали в индийский ресторан Himalayan Palace Restaurant. В Юте индийские рестораны уже вернули ланч-буфет после ковидного перерыва, но в Калифорнии буфетов пока нет. Мой брат всего за $12 заказал lunch special, состоявший из нескольких блюд, а я выбрал бирьяни (индийский плов). И он был намного лучше того бирьяни, который мы брали в центре СЛС:

По пути к отелю заехали в Trader Joe’s, где не только пополнили наши запасы бельгийского шоколада (мы как слоны из знаменитого стихотворения: много пудов съесть не можем, но несколько килограммов каждый раз прикупить надо), но и набрали перекусов для ужинов в отелях. Так быстрее и дешевле, чем куда-то ещё вечером заезжать. Сейчас у нас любимая штука – Almond Ring Danish:

По рекомендации в жж и на TripAdvisor взяли отель Best Western Yacht Harbor за $458 за 2 ночи. Я ожидал большего. Отель оказался старым и тесным. На завтрак выставляли самые дешёвые йогурты (Yoplait) и яблоки (Red Delicious). Розеток было мало, вешалки неудобные, кофемашина примитивная. И если расширить номера сложновато, то добавить к немаленькой цене за номер $5 и купить нормальные вешалки и Chobani йогурты было бы реально. Хотя бы парковка бесплатна, но из-за множества раздражающих мелочей, если ещё раз поедем в СД, то остановимся в соседней Ramada – расположение то же, а цена на $100 дешевле. Или надо было поселиться в La Valencia Hotal в La Jolla за $500 / ночь, чтобы окончательно разочароваться в отелях дороже, чем $150 / ночь:

Симфонический концерт начинался в 7:30 вечера, но мы решили приехать за два часа до него, чтобы успеть походить по богатому району СД под названием La Jolla, которое по разным теориям переводится, то ли как «драгоценность», то ли как «дыра». Там в La Jolla Cove (Бухте Ла-Хойя) мы и видели «зоопарк», который останется, пожалуй, самым ярким впечатлением от всей поездки:

Бакланы со своими гнёздами и характерным запахом птичьего дерьма только уменьшают стоимость окружающих домов (самый-самый дешёвый дом в La Jolla на Zillow сейчас стоит 1,7 млн: в два раза меньше нашего по площади, почти без земли и 1930-го года постройки; нормальные дома и квартиры начинаются с 3 млн, то есть в 5 раз дороже, чем мы купили в Юте):

А вот отдыхающие на берегу после плавания морские львы – настоящее украшение. Мы долго смотрели, как они ловко выпрыгивают из воды, а потом неуклюже ползают по скалам:

Уморительно кричат (я снял видео для инстаграма с их звуками), дерутся за место «на верхней шконке»:

Ну, или просто дерутся, потому что дерутся:

Другое дело их родственники тюлени (harbor seals), которые тихо «тюленят»:

Они так хаотично и в то же время умиротворённо разлеглись в своей бухте, что издалека их можно принять за мёртвых. Но нет, они отдыхают:

Большая часть морских львов тоже лежит вповалку, грея друг друга, но те, которые буянят, так нас заняли, что мы решили не ходить на pre-talk (лекцию перед концертом):

В СД мы поехали слушать оперу “Ghosts”, но едем на оперу – проверяем, что в те же дни в местной симфонии/филармонии; едем на симфонию – проверяем, что дают в опере. Мы никогда не были на концертах San Diego Symphony, и так выпало, что за день до интересующей нас оперы они играли Первую «Классическую» симфонию Прокофьева, которая мне очень нравится. Она короткая и весёлая. У SDS несколько концертных площадок, но в тот четверг они выступали именно в La Jolla в зале под названием The Conrad:

Разумеется, одной симфонией Прокофьева длиной 15 минут весь вечер не занять. Так как в ней Прокофьев пытался переосмыслить музыку симфонистов прошлого, в программу ещё включили Симфонию №104 («Лондонскую») Гайдна. А так же музыку современных композиторов (афроамериканца Coleridge-Taylor Perkinson и женщины Jessie Montgomery) – она была ок, но на фоне моего любимого Прокофьева и даже Гайдна, к которому я равнодушен, понятно, почему их включают «в нагрузку», а не как основное блюдо:

Зал небольшой, но и зрителей, как видите, было не так уж и много. Богатым обитателям Ла-Хойи есть ещё, чем заняться в вечер четверга.

Мы забрали машину в гараже ($11 за 3 часа 40 минут парковки): вечером после шести могли и бесплатно запарковаться, но решили, что в гараже понятнее и надёжнее. Мы в Torrey Pines заплатили за въезд в парк штата $15, а могли оставить машину в стороне и дойти пешком. Но я решил, что на парки нам денег не жалко:

Таким был второй день путешествия, 13 апреля. Я под конец думал, не разбить ли мне этот пост на две части, но выкинул десяток фотографий цветов и музыкальный анализ, оставшись верен принципу «один день – один пост». Осталось ещё три: