воскресенье, 23 апреля 2023 г.

Риверсайд и Алабама-Хиллз – День 4

Четвёртый день путешествия, субботу 15 апреля, можно условно разделить на две половины. Утром мы приехали из Сан-Диего в Риверсайд, где встретились с жж юзером kleochem и её семьёй, и они показали нам местный художественный музей, библиотеку и кампус University of California Riverside:

А потом мы поехали 3,5 часа на север и посетили место под названием Alabama Hills. Странное наименование для Калифорнии. Ещё удивительнее, что оно было дано золотоискателями, симпатизирующими Югу во время Гражданской войны 1861–1865 годов, в честь конфедератского корабля CSS Alabama:

Риверсайд оказался приятным городом со зданиями, построенными под испанскую старину. Дворик The Mission Inn Hotel:

И в Риверсайде мы, наконец, за эту поездку добрались до музеев. В маленьком, но уютном Riverside Art Museum выставлялись исключительно современные произведения, а не постоянная коллекция:

Мне понравилась керамика на втором этаже, где разные торты или суши обсажены улитками и насекомыми. И красиво, и с идеей:

Зато потом мы заглянули в соседнее здание, где в 2022 году открылся музей The Cheech, который должен представлять искусство «чикано» – американцев мексиканского происхождения:

Не знаю, кто и по какому принципу подбирал картины на первом этаже, но почти все они без исключения были психоделическими:

Яркие и с понятным социальным подтекстом. В музее такое посмотреть интересно, но у себя дома я бы не повесил:

Разве что-нибудь такое: то ли под Ван Гога, то ли под The Mystery Vortex из компьютерной игры Sam & Max:

По крайней мере, есть, что рассматривать и пытаться понять, что происходит:

На втором этаже было выставлено более привычное мне современное искусство. По большей части о тяжестях иммиграции из Мексики в США. Или вот экспонат, который выглядит, как традиционная мексиканская корзина:

Но при ближайшем рассмотрении она оказывается состоящей из смятых алюминиевых банок и должна привлечь внимание к проблеме алкоголизма и диабета среди хиспаников:

Вполне могу рекомендовать, если вам такое нравится. Посетителей было относительно много. Экспозиция “Honey” («Мёд»):

А вот кампус Университета Калифорнии в Риверсайде оказался очень функциональным, а потому скучноватым. Кроме центральной башни, интересных зданий замечено не было:

Обычно я о кампусах готов написать отдельный пост, но здесь ограничусь парой фотографий. Нам ещё повезло попасть в тот день, когда университет посещали потенциальные будущие студенты и кампус был многолюден. Местный талисман – медведь Скотти:

Университет был основан в 1907 году под названием University of California Citrus Experiment Station, поэтому они гордятся в первую очередь изучением цитрусовых. На прощание Вика и её муж подарили нам плоды с их собственного дерева, которые на вкус оказались гибридом грейпфрута и мандарина. Спасибо!

На этот раз пообедать мы решили не в индийском ресторане, а в буфете Golden Corral. Их мы тоже очень любим. Можно быстро набить брюхо вкусной едой. И двинули по US-395 на север в сторону Lone Pine, CA, где у нас был зарезервирован отель рядом с национальным парком Долина Смерти:

Но Death Valley у нас была отложена на воскресенье, а вечером субботы мы заехали в бесплатный парк Alabama Hills National Scenic Area:

Было около 6 вечера, и у нас оставалось полтора часа до заката, чтобы дойти до арки The Eye of Alabama («Глаз Алабамы»):

А потом попытаться пройти Mobius Arch loop, где нас порядком напугали большие чёрные собаки (4 штуки), которые носились без поводка. Когда на тебя несётся такая свора, вспоминается другая компьютерная игра Quake. Я собак боюсь, но оружия с собой не ношу, поэтому не знаю, что надо делать в таких ситуациях. На этот раз хозяева отозвали собак, но приближаться к ним мы не хотели, поэтому зашли к аркам с другой стороны:

Если я правильно понимаю географию, то небольшой горный пик по центру арки Мёбиуса является горой Уитни (Mt. Whitney высотой 4421 м – самая высокая вершина в «континентальных» США, если не считать Аляски). Не так далеко от Alabama Hills находится начало тропы на неё (для подъёма на Уитни летом надо выиграть лотерею).

Мы высоко в горы забираться не собирались. Посмотрели несколько арок и сами «алабамские холмы»:

Если будете в тех местах, то заехать стоит, но только ради них я бы не стал делать такой крюк (мы спокойно могли из Риверсайда поехать домой и сократить поездку до четырёх дней):