суббота, 25 июня 2022 г.

The Bowl

В Красных горах (Red Mountain Wilderness) рядом с Сент-Джорджем вода год за годом пробурила необычно выглядящий колодец, который местные зовут The Bowl. Так называют любую глубокую круглую посудину, миску, но есть ещё и toilet bowl, то есть унитаз. Не с ним ли сравнивают природное углубление в скалах?

Когда только выходишь к краю «Унитаза», он кажется глубоким и неприступным: оступишься и плюхнешься на самое дно, и придётся сидеть там до следующего дождя:

Но довольно быстро замечаешь, что стоит обойти яму, как она уже не выглядит такой страшной, и очевиден относительно пологий спуск по спирали вниз:

Раз уж мы дошли до The Bowl, то не могли отказать себе в спуске на его дно:

В глаза бросаются многочисленные надписи, вырезанные в камне. Говорят, там есть автографы ковбоев из 1960-х, но нам попадались в основном приветы уже из наших 2000-х.

Может, через 1000 лет учёным они будут не менее интересны, чем индейские петроглифы, а пока обыкновенный вандализм:

Подняться из «Унитаза» было ещё проще, чем спуститься. Как я понял, такой тип камня здесь зовут “slickrock” («скользкая скала»), но это потому, что он был скользкий для лошадиных копыт, а современная походная обувь цепляется за него без проблем. По сыпучему песку или камушкам намного сложнее передвигаться:

До The Bowl мы дошли за 35 минут. Дольше было ехать из дома до начала тропы (The Vortex Trailhead). Карты Google не показывают саму тропу, поэтому чтобы не сбиться, как в прошлую субботу у Вавилонской арки (об этом приключении я напишу, когда мы туда вернёмся и пройдём всё, как положено), мы скачали приложение OsmAnd, где эта тропа есть:

Но найти правильный путь было не так сложно. Дорогу указывают в том числе пирамидки из камней, который по-английски называются cairns, а на русский Википедия переводит их как «туры» – не помню, чтобы встречал такое слово:

Два белых нароста на горе на заднем плане мы прозвали «воротами» (The Gate):

К левому из них можно подняться, если пройти чуть дальше за «Унитаз»:

Оттуда видны Bull Valley Mountains на северо-запад:

Шлаковый конус вулкана Вейо (Veyo Volcano) на северо-восток:

А на юге путников поджидает целое «кладбище каирнов», где пирамидки собирают уже просто для развлечения, а не с навигационными целями:

Неподалёку от главного глубокого «Унитаза» начинает образовываться «малый унитаз». Но он настолько «забился» песком, что в нём вырос куст:

К разным дырам в земле советуют приближаться очень осторожно. Даже летом они могут быть заполнены водой и оказаться глубже, чем кажется. Если в них провалиться, то без посторонней помощи можно и не выбраться:

В четверг утром мы не были единственными людьми в парке. Когда мы приехали, на парковке стоял микроавтобус, но группу, приехавшую на нём, мы так и не увидели: мы только слышали их голоса, когда они возвращались параллельно нашему пути по боковому каньону. Даже если немного отойти от The Bowl, уже не видно, что там глубокая дыра в земле:

А на обратном пути встретили одного старичка, который решил штурмовать «Унитаз» в одиночку.

Этот трейл нам понравился: не очень длинный, и есть, что посмотреть, и есть, где полазать. Можно будет туда гостей возить: тех, кто не боится ходить по наклонным плоскостям. Спускаться в сам «Унитаз» необязательно, но это важная часть маршрута: гор тут много, а других таких больших bowls мы пока не видели.