среда, 29 декабря 2021 г.

Итоги-2021: Хайки, рестораны, эппы, жж и Википедия

В 2021 году мы 9 раз ездили на природу в горы. Три раза ходили по тропам недалеко от Сиэтла и возвращались домой вечером того же дня, а шесть поездок были с ночёвками. В общей сложности провели 5 ночей в отелях и 3 ночи в кемпингах. Но кроме одной поездки в июне, когда мы заехали в соседний Орегон посмотреть на водопады, путешествовали исключительно по штату Вашингтон. Если в следующем году отсюда переезжать, хотели успеть посмотреть все интересные природные места, которые в прежние годы откладывали на будущее. В частности закрыли пробел с национальным парком Северные Каскады.

Я веду отдельный список пройденных хайков, который в этом году пополнился на 22 штуки. Выше всех я по свежим впечатлениям поставил поход к ледяным пещерам (Big Four Ice Caves), когда надо было переходить реку вброд. А сейчас, спустя время, мы с братом самым лучшим хайком года признали подъём в Gothic Basin. Он запомнился разнообразием природных зон, через которые проходишь, и красотой видов, которые открываются, когда поднимаешься на верх плато.


Худший хайк – однозначно Rampart Ridge. Изнурительная ходьба по лесу вначале вверх, затем вниз ради одного, не самого впечатляющего вида на гору Рейнир, на которую мы за ту поездку уже насмотрелись с других более открытых трейлов.

***

Внутри ресторанов мы обедали 11 раз в этом году. Из них 9 раз в поездках, и ещё два раза ходили в Сиэтле, когда летом были карантинные послабления. Зато 33 раза брали тейк-аут – забирали еду в ресторане, чтобы съесть её дома.

Итого получается 44 заказа в ресторанах. По кухне они распределились так: 27 раз индийские; 9 тайские; 4 китайские; 2 итальянские и по 1 разу американский и мексиканский. Такая подборка хорошо отражает наши текущие вкусы в еде.

***

Мы не выпускали новые приложения с 2017 года. В 2021 году обновляли, улучшали и расширяли имеющиеся: 23 раза обновили приложения на iOS и 25 раз на Android. О самом заметном для меня обновлении – добавлении динозавров в «Животных» – я уже писал в жж.

С начала 2021 года наши приложения скачали 5,7 млн раз в Google Play (по 16 тыс. каждый день) и 680 тысяч раз в Apple App Store (1900 / день). Примерно такой уровень надо иметь, если хотите жить в США с показа рекламы в мобильных приложениях. Мы показали рекламу 185 млн раз на Android и 35 млн раз на iOS. По доходам год был очень ровный с небольшим ростом в последние месяцы (из-за инфляции в стране и в мире?). Продажи на Apple – 10k. Продажи в Google Play – 5k. Реклама Android – 145k. Реклама iOS – 66k.
 

***

Если не считать подведение итогов, с 2 января по 22 декабря 2021 года я опубликовал в жж 46 постов. Они получили 97 тысяч просмотров, 3119 комментариев и 936 лайков.

Лидер по просмотрам – Мой брат стал гражданином США – 11197 просмотров.
По комментариям – Кто знает, почему электроны не падают на ядро? – 363 комментария.
По лайкам – Она нарисовала учёного супергероем – 89 лайков.

Все три поста-рекордсмена написаны в ноябре-декабре. То ли меня стала продвигать администрация жж, то ли интересные темы попались, то ли чистая случайность. Но пост о Лемпицке я готовил довольно долго, он мне самому из всех моих постов нравится больше всего, и хочется верить, что число лайков отражает вложенные труд и время. Я хотел бы продолжить в следующем году писать посты о картинах, связанных с наукой и учёными, но их подготовка требует времени. И я не хотел бы ограничивать себя только одной темой. Например, пост об электронах удивил меня количеством комментариев. Есть, над чем экспериментировать в плане писательства.

***

Последний статистический факт: в 2021 году я прочитал 848 статей в Wikipedia. Значительная часть из них о просмотренных фильмах, прочитанных книгах и их авторах. Что-то читалось в рамках подготовки постов и планирования поездок. И было много случайного чтения «для души» на абстрактные и исторические темы. В английской Wikipedia я прочитал 561 статью. В русской – 277. И в испанской – 10.

С наступающим Новым годом!

Комментариев нет: