суббота, 4 сентября 2021 г.

Как готовить овощи: $0.75 / порция

Для курицы у нас два стандартных гарнира: гречка и «овощи». На примере овощей я хочу сформулировать политико-философскую мысль. Но вначале рецепт:


Наливаю воды, чтобы она покрыла дно «большой чёрной» кастрюли, добавляю немного растительного масла и ставлю на плиту, регулируя нагрев, чтобы всё равномерно кипело:


Нарезаю три картофелины. Gold potatoes, стоят по скидке $0.79/фунт (130 руб/кг), начинаем считать стоимость блюда – $1.30. Можно использовать и white potatoes, главное, что не большие Russet potatoes, которые часто гнилые. «Золотую» картошку можно резать «как есть» и особо не чистить. К картошке добавляю 4–5 морковок (это где-то фунт; два фунта стоят обычно $1.79 (145 руб/кг); прибавляем $0.90). У них отрезаю только кончики. Я вообще люблю крупно нарезанные овощи, как в азиатских ресторанах, поэтому тёрок не держим:


Дальше режу капусту. Цена капусте не больше $0.99/фунт (160 руб/кг). Для овощей достаточно половины кочана (1,5 фунта), вторая половина пойдёт в суп на следующей неделе. Кочерыжку вырезаем и прибавляем $1.50. Я извращаюсь и режу капусту таким коротким ножом, но это уж кому как удобнее:


Получается полная кастрюля еды, но капуста в процессе готовки «осядет». Я солю промежуточный продукт, добавляя примерно пол столовой ложки хлорида натрия. Можно взять перерыв на 30 минут:


Затем я чищу и режу лук: Yellow Jumbo Onion, $0.69/фунт (110 руб/кг) – одна луковица стоимостью $0.56. И дальше наступает время самого главного овоща, который задаст вкусовой вектор блюда. Мы экспериментировали с разными тыквами, кабачками, корнеплодами. Пользуясь случаем, хочу прорекламировать наше приложение о Фруктах и овощах (iOS, Android), которое мы недавно обновили, добавив ещё 94 новых вопросов:


Пользователи просили: «Добавьте ещё фруктов». Я им отвечал, что все известные фрукты уже присутствуют. Но сдался и добавил разной тропической экзотики от джамболана до жаботикабы, о которых русские люди никогда не слыхали – пусть отгадывают.

Душой же наших овощей будет баклажан. В Trader Joe’s мы покупали его по цене $1.39 за штуку (100 рублей). В Safeway они дороже: $1.99/штука. У баклажана я отрезаю кончики, а дальше режу кольцами и на кубики. Семечки не вычищаю:


Где-то ещё полчаса овощи тушатся и признаются готовыми к употреблению. Этого количества нам вдвоём хватит на четыре обеда, то есть 8 порций. Стоимость овощей получилась $5.66: чуть больше 70 центов за порцию. Округлим до 75 центов, потому что не считали соль, масло, электроэнергию и нам попалась скидка на картошку (но не на морковку):


Параллельно с овощами готовилась курица. Я буду считать, что Chicken Thigh Boneless Skinless (бескостные бёдрышки) стоят $2.99/фунт (480 руб/кг). Раньше нормальная цена была $1.99/фунт, но куриное мясо сильно подорожало за последний год. Пишут, что из-за спроса со стороны Макдональдса и других фаст-фудов. Мы предпочитаем бёдрышки, а не грудки, которые красивые, но безвкусные:


Мы купили эти 3,26 фунта (1,5 кг) за $2.75, но потому что у нас был купон «–$7 на мясо». Я уже писал о сложной системе купонов в магазинах Сиэтла. Конкретно эту «награду» можно получить за 400 очков, которые набираются при других покупках в Safeway (от 1 до 3 очков за потраченный в магазине доллар в зависимости от того, что и когда покупаешь). В общем, реально это мясо стоит $9.75, и его тоже хватит на 8 порций, увеличивая стоимость обеда на $1.25:


Курицу я готовлю без изысков. В кастрюлю наливаю немного воды, масла, режу курицу на мелкие куски, потом солю, можно ещё поперчить. Мы пытались добавлять разные индийские приправы и соусы, но пока пришли к тому, что незачем их подвергать термической обработке, всё можно потом добавить в тарелку перед едой:


На этот раз в качестве такой добавки была персиково-апельсиновая сальса. Такие банки на 24 унции (680 г) мы берём по скидке, когда они стоят $1.99. Хватает её надолго, поэтому стоимость одной порции обеда увеличится всего на 20 центов, не больше:


В итоге в тарелках обнаруживается такая еда. На фото выглядит не очень аппетитно:


Я ещё предпочитаю всё замешать. Плевать, как оно выглядит, лишь бы было вкусно. Мы долго не могли подступиться к индийской кухне, потому что там в коричневой или зелёной жиже плавают комочки непонятной съедобности. А когда распробовали, даже тайская по сравнению с ней померкла. Вот и своими овощами я доволен:


Они полностью удовлетворяют выведенной мной триаде, что еда должна быть «дешёвой, быстрой и вкусной». Я сочувствую людям, которые переплачивают за продукты, теряют часы, готовя их каждый день, а потом едят то, что не считают вкусным. У меня на готовку обеда на 4 дня ушло чуть больше часа, я не брезгую есть то, что простояло в холодильнике несколько дней. Оно даже вкуснее становится на следующий после готовки день. Стоимость овощей с курицей и сальсой: $2.20/порция.

Поэтому при обсуждении минимальной заработной платы и государственной помощи, я исхожу из того, что мы с братом много лет жили в США, питаясь на $250 в месяц на человека. Сейчас мы тратим в месяц $400 на продукты в магазинах и $100 на рестораны. Все, кто не хотят готовить, а хотят покупать икру на фудстемпы – не голодающие, а весьма зажравшиеся американцы.

Про то, как дурят людей дорогими продуктами читал вчера статью на vc.ru: покупают самые дешёвые продукты, переклеивают этикетки на «фермерский», «полезный», «уникальный» и увеличивают цену в несколько раз. Вот и весь маркетинг. Спасибо, меня и Safeway вполне устраивает.

Комментариев нет: