суббота, 25 сентября 2021 г.

Национальный парк Олимпик – Поднялись на три горы

Вот и третий национальный парк в нашем штате мы посетили в этом году. Парк Олимпик расположен на полуострове к западу от Сиэтла. Мы там уже бывали дважды, но в мае 2014 года на Ураганном хребте (Hurricane Ridge) лежал глубокий снег, а в в сентябре 2019-го мы поднимались на гору Эллинор (Mount Ellinor) в тумане под дождём без каких-либо красивых видов. Поэтому воспользовались хорошей погодой на этой неделе, чтобы закрыть эти долги. Заодно поднялись на обзорную площадку над озеро Полумесяц (Lake Crescent) на склоне Mount Storm King:

До Ураганного хребта нам ехать 3 часа через Такому (никогда не пользовались местными паромами, но согласно расчётам на картах гугла они не дают никакого выигрыша по времени). В ожидании, пока солнце разгонит облака, мы отправились к горе Анджелес (Mount Angeles):

Зато присутствовали животные. Возле парковки бродила группка из трёх оленей:

А на склоне в траве сидели сурки с разноцветной шерстью:

Тропа на гору Анджелес обрывается перед каменной стеной, где каждый находит путь себе по силам. Мы поднимались и спускались немного разными маршрутами:

Полазать по камням было интересно, но вершина была ровно внутри облака, поэтому с видами Олимпийских гор и пролива Хуан-де-Фука между США и Канадой мы обломались:

Небольшую компенсацию предлагали яркие оранжевые лишайники:

Но запомним, что если возвращаться в Олимпик, то надо будет подняться на гору Анджелес в хорошую погоду. Несколько обидно, что облако уже уползло, когда мы вернулись на парковку:

Мы ещё успели подняться на холм Hurricane Hill, куда ведёт заасфальтированная дорожка. Видны и горы, и осенние краски:

Но Северные каскады, где мы были на прошлой неделе, по красоте побеждают, поэтому я не был особо впечатлён. Но там мы не встречали больших животных, а на Ураганном холме увидели оленя с рогами:

На этот раз мы не стали ночевать в кемпинге, а остановились в отеле Super 8 в ближайшем городе Порт-Анджелес. За ночь заплатили $100 и 3000 очков программы Wyndham Rewards (у меня их почти 30 тысяч накопилось). Без очков было бы $150, что очень много за такой зачуханный отель без завтрака и кофеварки в номере (тоже жертвы ковида?). Но я смотрел, что летом номер в этом же отеле стоил $250. Почему-то Олимпик очень популярен, и летом по выходным люди часами стоят на въезд на Ураганный холм, хотя на наш взгляд парк горы Рейнир намного интереснее.

Рядом с отелем располагался азиатский буфет: то есть «шведский стол», где сам набираешь блюда и ешь, сколько влезет. В прошлом году на время карантина их в штате Вашингтон закрывали, и хорошо, что они снова открылись. В них не надо ждать, пока принесут заказ, и можно объесться за разумные деньги ($15 с человека в обед, $13 в ланч). Мы там ели и на следующий день и перепробовали всё интересное (больше всего понравились coconut shrimps).

Вторник 21 сентября начался с того, что мы приехали к озеру Полумесяц и снова оказались в облаке. Пришлось походить по берегу, ожидая, пока пробьётся солнце. Не хотелось подниматься на очередную гору без видов:

Прошли по бывшему железнодорожному туннелю (Spruce Railroad Trail):

Посмотрели на водопад Marymere Falls:

И, наконец, начали подъём на Mount Storm King. На самую вершину горы тропы нет, но можно подняться на приличную высоту, с которой открывается хороший вид на озеро. Вдоль последних секций трейла привязаны верёвки, которые рекомендуется использовать при подъёме, а тем более при спуске:

Вот тут нам с погодой повезло. И людей с утра в будний день в сентябре было не так много, чтобы не толкаться на каменистой площадке и не ждать долго, пока другие поднимутся по верёвке:

Последней и в то же время главной целью поездки стал подъём на гору Эллинор. К верхней парковке ведёт довольно долгая и извилистая, но не слишком разбитая грунтовая дорога. Мы приехали туда только к 3:30 дня, когда многие уже уехали, поэтому легко нашли, где запарковаться. Прогноз погоды не подвёл: сразу было видно гору Рейнир:

С вершины мы в общей сложности увидели все главные вулканы: Бейкер, Глейшер, Рейнир, Адамс, Сент-Хеленс (орегонский Худ не видели), а также озеро Кушман, многочисленные отростки залива Puget Sound и где-то вдалеке небоскрёбы Сиэтла:

Именно в такую погоду надо подниматься на Эллинор. Нам очень повезло, что в сентябре выпал такой день. Вчера в пятницу видимость тоже была прекрасная, и мы решили посмотреть в обратную сторону на Олимпийские горы из Сиэтла. Гора Эллинор – самый первый пупырь справа от рубки корабля (из города кажется, что это двойная гора вместе с соседней горой Вашингтон):

Не жалею, что прогулялись по Olympic Sculpture Park. Рейнир тоже было видно. А без облаков, от которых отражается закатное солнце, не было бы так красиво:

Про гору Эллинор ещё хочу сказать, что мы не согласны с тем, что с верхней парковки до вершины идти 1,6 мили (2,5 км). Мы поднимались 1 час 15 минут – там минимум 2 мили. В набор высоты в 2500 футов верю, но тропа длиннее, чем обещают, имейте это в виду, если тоже туда соберётесь:

С Эллинор мы спустились уже после шести, до заката оставался час, и мы поехали сразу домой в Сиэтл. Я намечал посетить ещё пару мостов в лесу, но оставили их до другого раза, когда бы он ни был. На океанское побережье мы тоже в этот раз не поехали. Во многом из-за того, что часть пляжей в индейских резервациях всё ещё закрыта из-за карантина. Тем более, что мы там уже бывали проездом в 2014 году. А мшистый лес мы в эту поездку видели и на Ураганном хребте:

И возле озера Полумесяц:

Когда побываем в Олимпике в следующий раз, не знаю. С подъёмом на гору Эллинор в хорошую погоду разобрались. Но теперь осталось вернуться на гору Анджелес в безоблачный день: