Как образовалась такая скала посреди равнин? При чем тут Дьявол? Индейцы Лакота рассказывают, что однажды за двумя девочками погнался гигантский медведь. Девочки поняли, что от медведя им не убежать и стали молиться Великому Духу, чтобы тот их спас. Услышав их молитву, Великий Дух поднял из-под земли скалу, и девочки оказались на ее вершине, а медведь, как ни пытался залезть, так и не смог. Только оставил на скале глубокие следы от своих когтей.
Девочек то ли вернул в деревню орел, то ли они стали звездами. Но местное название скалы – Дом Медведя. И эта легенда изображена на вывеске местного гифт-шопа:
А индейцы Шайенны рассказывали, что однажды в этих местах путешествовал старик, который уснул рядом с валявшимся черепом бизона. Утром об обнаружил, что волшебная сила вырастила гору, и он с бизоньем черепом оказался на ее вершине. Он провел весь день без еды и воды, молясь Великому Духу, и когда он заснул и проснулся, то обнаружил, что волшебным образом опустился на землю, а череп бизона так и остался на скале и мог быть виден в стародавние времена, как доказательство правдивости этой истории, так как ни один бизон или человек не мог туда подняться.
А геологи рассказывают такую историю: 40 миллионов лет назад произошло подземное излияние магмы в осадочные породы. За эти миллионы лет осадочные породы выветрились, а столб из вулканической породы остался стоять. И будет только увеличиваться в своей относительной высоте. Шестиугольные колонны возникли не от когтей медведя, а как результат очень медленного остывания и кристаллизации фонолитического порфира.
Вам решать, какой из этих легенд верить, но американский полковник, который исследовал эти места в 1875 году, неправильно понял индейское название как “Башня Нехорошего Бога” и окрестил ее Devils Tower. Местные индейцы настаивают на переименовании в Bear Lodge – какие еще дьяволы, когда медведь – но географическая служба им пока не уступает, так как название “Башня Дьявола” привлекает больше туристов (почти 500 тысяч человек в прошлом году).
Индейцы еще очень недовольны тем, что бледнолицые лазают наверх. Первый раз туда залезли какие-то фермеры еще в 1893 году, соорудив лестницу из вбитых деревянных колышков. А с 1930-х наверх лазают традиционным способом с веревкой, сотни раз каждый год. Парковая служба призывает скалолазов уважать индейские верования и не забираться на скалу хотя бы в священный месяц июнь. Но вот мы были в июне, а люди лазают, не боясь проклятия индейских богов:
Мы, конечно, не полезли. Обошли гору кругом по заасфальтированной дорожке, сфогографировали ее со всех возможных сторон. На это ушло минут 40. Там есть и более длинная петля, но тогда идешь дальше от башни. На дорожке каждое упавшее дерево заботливо огораживают ленточкой:
Из разных историй, прочитанных в Wikipedia, мне еще запомнилось, как один чудик решил спрыгнуть на вершину Башни на парашюте. Спрыгнуть-то он спрыгнул, но обронил вниз мешок с веревкой и ледорубом, с помощью которых он собирался спуститься. Так и застрял на скале в трагикомическом положении, страдая от ветра и холода, пока через шесть дней его не сняла альпинистская спасательная команда. Мне аж стало интересно найти в интернете фото вершины – что она собой представляет? Оказалась ожидаемо плоской и почти голой:

Нам-то Башня была почти по пути, иначе не уверен, что мы бы поехали в такую глушь, чтобы только на нее посмотреть. А залезать наверх – это не к нам.
И все-таки, на кого она больше похожа – на Дьявола:
Или на Медведя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий