четверг, 27 июня 2019 г.

100 километров по Сан-Франциско

Примерно столько мы прошли по расчетам моего брата, когда были в СФ с субботы по среду. Главной целью поездки было посещение оперы Дворжака “Русалка” в San Francisco Opera во вторник вечером, но раз уж прилетели, то почему бы не прогуляться по городу, посмотреть районы, где мы еще не были за предыдущие десять посещений Сан-Франциско (например, через мост Золотые Ворота мы уже ходили). Кто знает географию СФ, сможет по карте прикинуть, где мы гуляли и где располагался наш отель:


Надоело мне писать хронологические посты о путешествиях и приводить суммы расходов (если покупать отель за Wyndham Rewards points, то она покажется очень низкой) поэтому будет набор пунктов-впечатлений и около 40 фотографий.

1. В воскресенье мы посетили художественные музеи – de Young и Legion of Honors – в которые можно идти по одному билету ($15, если не идти на специальные выставки), но которые расположены в разных зданиях на расстоянии часа пешком друг от друга.


В de Young собрано американское искусство, в Legion – европейское. Но нам больше всего запомнился сад скульптур возле de Young, где вы можете видеть, например, гигантскую булавку (те же скульпторы Claes Oldenburg и Coosje van Bruggen, чей гигантский бинокль я показывал недавно в посте о ЛА).


В Legion находится большое собрание скульптур Родена:


Зато в de Young есть наблюдательная башня, с 9-го этажа которой можно видеть сан-францисские окрестности, если их не затянуло туманом, как это произошло в нашем случае.


Хотя в сторону даунтауна виды были приличные, даже небо голубое:


2. С погодой нам повезло, что было не холодно и не жарко, без дождя, идеальная погода для прогулок, но вот туман с океана, то приходил, то уходил. Вот мы дошли до Corona Heights, туман наступает:


Через полчаса мы передвинулись на запад до Grandview Park, и там уже видимость типичная для СФ:


Оттуда должен быть виден Тихий океан, но он теряется в тумане:


Лестницу с этого холма мы прозвали “азиатской”, потому что по ней ходили вверх-вниз азиатские пенсионеры. Домики-сарайчики в этих районах стоят 1-2 млн долларов, что дешево для СФ, но дофига по любым меркам здравого смысла:


Очень похоже, что большинство местных получили жилье по разным дотационным программам и не может его продать по рыночной цене:


3. В целом, мы сошлись на том, что для прогулок Сиэтл интереснее, чем СФ, но трейлы вдоль океана – большой плюс, у нас в заливе таких волн не бывает:


Это мы идем из одного музея в другой по тропе Lands End. За лабиринтом тонет в тумане Golden Gate Bridge:


А самый прикольный участок – Sutro Baths – развалины старых плавательных бассейнов на берегу:


Там надо идти аккуратно, чтобы встречные люди случайно не спихнули в водные глубины:


Купаться в океане не купаются, так, ноги мочат:


До океана мы дошли и в понедельник, когда добрались до Fort Funston за зоопарком. В этом парке тоже свой зоопарк – профессиональные выгуливатели собак приезжают, чтобы выгуливать там без поводка своры своих подопечных, пока их хозяева работают в офисе.


4. По Даунтауну СФ мы много ходили во время прошлых поездок, но заглянули и на этот раз:


В лобби Gap Headquarters недалеко от Ferry Building находится скульптура Richard Serra “Charlie Brown”, которую невозможно найти, если не знать, что она там есть. Но я фанат: нашел, зашел внутрь скульптуры, послушал эхо, сфотографировал, хотя фотографии не могут передать весь икспериенс:


Поэтому вот более простая работа Serra под названием “Ballast” на кампусе UCSF в Mission Bay:


Туда мы как раз ради искусства и отправились. Вот еще очень типичный чудик из букв от Jaume Plensa перед зданием Celgene:


Но вообще там стройка идет широким фронтом. На берегу возводится Chase Center – новая баскетбольная арена для Golden State Warriors. Будет интересно вернуться туда лет через пять, а пока можно разглядывать многочисленные кораблики на заливе:


И вся эта новая архитектура и технологические офисы уживается с многочисленными бомжами и наркоманами.


Но нам после Сиэтла к ним не привыкать. И так же, как в Сиэтле, у них есть свои лежки, которые можно обходить стороной, но думаю, что не случайно у входа в SF Opera помимо проверяльщиков билетов стоял охранник в форме, а все попрошайки остались снаружи перед City Hall.


5. Мы впервые проехали на трамвае Muni, когда возвращались из Fort Funston, а потом пересели на старинный трамвай, который был построен в 1928 году в Милане, а теперь вместе с другими историческими трамваями ходит по веткам E и F в Сан-Франциско:


Внутри остались итальянские надписи, которые весьма колхозно дублируются на английский:


6. Рассмотрели вблизи Palace of Fine Arts – остаток выставки 1915 года:


Вначале архитектура кажется типичной античной, но потом начинают повсюду проглядывать мотивы Южной Азии:


Fun fact: мы обычно выбираем азиатские рестораны, и в этой поездке случайно получилось, что мы ели последовательно в китайском, бирманском, филиппинском, корейском, вьетнамском, японском – ни разу не повторились и ни разу не зашли в тайский.


В пруду рядом с Дворцом водятся лебеди, к которым просят не подходить, но дети все равно лезут:


7. Оперу Дворжака “Русалка” не стоит путать с русской оперой Даргомыжского с тем же названием. Удивительно, но популярной в США она стала только в конце 20 века, когда появились английские субтитры и оперы на чешском перестали пугать американскую публику:


Еще большее совпадение, что это четвертая опера, которую мы смотрим в SF Opera, и все четыре поставлены шотландским режиссером David McVicar. Мы его, конечно, уважаем (хотя в начале “Русалки” он что-то намудрил совсем не в своем стиле – не должно быть никакой возни и шумов во время вступления), но выбираем те оперы, которые нам интересно послушать, и так совпадает, что в СФ их постановщиком оказывается именно он.


Первый раз были на опере с женщиной-дирижером (кореянка Eun Sun Kim). Исполнение, пение и декорации мне понравились, постановка тоже (особенно второй акт), есть вопросы к либретто насчет необходимости третьего акта, но слетали явно не зря. Во время первого антракта рассказывали о работниках сцены и показывали, как меняют декорации.


В самолете я читал “Сердце пармы” Алексея Иванова (еще не дочитал). Рассказы о пермских идолах и прогулки по лесам Сан-Франциско вполне способствуют усвоению сказочных опер про всякую нечисть:




8. Не знаю, когда мы вернемся в СФ в следующий раз. Кажется, уже все интересное обошли. Я даже стал задумываться, не сплавать ли в туристическую тюрьму Алькатрас:


Но даже просто бродить по городу, по нетуристическим районам и паркам весьма приятно и познавательно:


100 км – это еще без учета музеев:


Спасибо, что прочитали!

Комментариев нет: