пятница, 22 января 2016 г.

Замена российского загранпаспорта и Wyndham Rewards

Краткое содержание поста: Почему мы собрались менять загранпаспорта в Нью-Йорке, и как я обнаружил, что участвую в программе лояльности к отелям Wyndham.

***

Я помнил, что срок действия наших загранпаспортов истекает в январе 2017 года. Меняли мы их в нью-йоркском консульстве в ноябре 2011 года, когда в США десятилетние биометрические паспорта еще не выдавали. Тогда не было проблем записаться в консульство на сдачу документов за пару месяцев до желаемой даты. И из рассказов знакомых я знал, что и сейчас записывают всех быстро, поэтому до апреля-мая решил не беспокоиться.

Но тут моего брата потянуло проверить, как происходит запись в российском консульстве в Сиэтле, и он сообщил мне пренеприятнейшее известие: запись на получение биометрических паспортов доступна самое раннее через 10 месяцев - в середине октября. Это нас уже не устраивало. Запись на 5-летний паспорт велась на июнь, но нам хотелось бы заполучить паспорта, которые не нужно менять до 2026 года. Одним из маленьких плюсов Сиэтла было наличие российского консульства. Но вот не догадался я за полтора года до окончания срока действия паспортов посмотреть, как их менять в Сиэтле.

Насколько я представляю, сейчас граждане России могут поменять паспорта в любом консульстве, без привязки к штату проживания. По крайней мере, никаких запретов на этот счет сайты консульств больше не пишут, а на учет мы никогда нигде не вставали. Поэтому логичным было изучить возможность подать документы в других городах. Ближе всего к нам Сан-Франциско, у них своя отдельная очередь, в которую можно впихнуться в мае. Но за последние годы я так много раз бывал в СФ, что у меня на этот город сложилась некоторая аллергия. А вот в НЙ я не был уже два с половиной года. К тому же накопилось много мелких причин, чтобы отправиться на Восточное побережье, которые по отдельности не заставили бы нас лететь туда 5,5 часов, но все вместе + замена паспорта перевесили.

Нью-йоркское консульство пользуется той же системой для записи, что сиэтлское, но они открывают доступные дни постепенно, а не на год вперед. Поэтому возможности для терпеливых граждан и перекупщиков забить все слоты на много месяцев вперед нет. В этот понедельник, на День Мартина Лютера Кинга-мл. нью-йоркское консульство “выбросило” дополнительную запись на апрель, и мы сразу записались на утро вторника 19 апреля. К сегодняшнему дню - с понедельника по четверг - половину апреля уже разобрали. Мы же выбирали дату, исходя из календарей Metropolitan Opera и New York Philharmonic - не лететь же через всю страну только затем, чтобы сдать документы на паспорт (а через 3-4 месяца лететь, чтобы их забрать).

Соответственно появилась необходимость зарезервировать отель, авиабилеты, договориться о встречах со знакомыми и так далее. Отели в НЙ традиционно переоценены. Недалеко от Мет есть приличный и недорогой Holiday Inn на 57th St, где мы обычно останавливались. На 17-20 апреля он стоил $760 за 3 ночи, что в целом ок, но я решил изучить, какие есть альтернативы.

После перетряхивания агрегаторов (TripAdvisor показался мне наиболее удобным) выбор пал на Ramada Eastside - $676 за те же 3 ночи + бесплатный “завтрак”. Можно, конечно, жить не на Манхэттане, в хостеле в Чайнатауне или капсюльном отеле с общей ванной комнатой, но у нас есть свои запросы, ниже которых без крайней необходимости мы опускаться не хотим.

И вот тут всплыла тема, которая меня недавно стала интересовать. Я всегда скептично относился к кредитным карточкам, программам лояльности, накоплению миль (кроме дисконтных карт в продуктовых магазинах), считая все это жульничеством, рассчитанным на людей, которые не умеют считать свои деньги и читать мелкий шрифт в Terms & Conditions. Но в последнее время все больше стал задумываться: “А может быть это я что-то теряю?”. Я отрицательно отношусь к погоне за скидками, профессиональному купонингу, но если я так и так собираюсь что-то купить, без относительно маркетингового давления со стороны, есть ли возможность заплатить меньше?

Большим открытием для меня были cash back credit cards. Это не разводилово “слетайте 50 раз нашей авиакомпанией и получите 51-й билет бесплатно” - да я столько за всю жизнь не летал и за следующие 10 лет не налетаю. Это реальные 1-2% скидки на все, что я и так покупаю каждую неделю.

Пришло время разбираться с тем, какие программы лояльности бывают у отелей и насколько они мне подходят. Ramada входит в группу отелей Wyndham, куда входит еще куча американских сетевых отелей низко-среднего сегмента - как раз таких, в каких мы часто останавливаемся. За каждый доллар, потраченный на резервацию комнат они дают 10 очков, за 15000 очков ($1500) можно получить бесплатную ночь. Такая арифметика мне понравилась, так как две поездки в НЙ - вот и ушли полторы штуки на отели (на самом деле они тоже хитрые - налоги в поинты не засчитываются). А помимо двух поездок в НЙ мы планируем когда-нибудь съездить в соседние с Сиэтлом Портланд, Ванкувер и Москву (штат Айдахо). Раньше, когда я сидел безвылазно дома без денег, меня эти программы не волновали, но как только я созрел тратить деньги, я хочу тратить их эффективно. Я не хочу платить $100 там, где член клуба заплатит $95.

Таких скидочных программ очень много. Это я отсталый, их не изучал. Мне подсказали, что бронируя через сайт hotels.com, за 10 ночей можно получить 1 ночь бесплатно. Но вот незадача, та Ramada, к которой я присмотрелся, на том сайте не находится, а мой главный принцип - не давать маркетинговым ловушкам менять мои решения. В Wyndham Rewards тоже предусмотрено, что если резервация приносит меньше 1000 очков ($100), то все равно дадут 1000 очков, чтобы за 15 ночей бесплатная ночь точно накопилась. Но у них эти поинты можно вывести и в виде gift cards (6500 pts / $25 или 0,38 цента за поинт). Это хуже, чем брать отели, где за 15000 очков можно снять $300-номер - 2 цента за поинт или 20% cash back. Но такая возможность всегда выйти в кэш приятна. Более того, у Wyndham’а есть сложная система бонусов (200 очков, если зарезервировать за 21 день и ранее; 2000 очков, если выбрать best price и так далее), которая и делает все эти программы лояльности такими популярными. Люди же не пару баксов хотят сэкономить (если бы мы решили подать на 5-летний паспорт в Сиэтле, то сэкономили бы тысяч пять долларов), а накопить ачивки. Такая ролевая игра в реальной жизни. Если столько игроков за бесплатно ломает головы и джойстики, проходя очередные уровни в Марио, то почему бы не решить жизненную головоломку, сэкономить сто баксов и познакомиться с целым пластом американской жизни. Хотя нет, до забегов по Волмарту на Черную пятницу я еще не дорос.

И тут оказалось, что меня уже вписали в программу Wyndham Rewards, когда я покупал Travelodge для ноябрьского посещения Чикаго. Более того, два из трех отелей, в которых мы останавливались в Орегоне, катаясь из СЛС в Сиэтл и обратно, уже вычислили, что я участник программы Wyndham Rewards (по номеру телефона?) и тоже записали мне пойнты. Сам того не зная, я оказался владельцем 7800 очков, которые бы так и сгорели (через 18 месяцев неактивности), если бы я не почесался копнуть в этом направлении. После посещения Нью-Йорке в апреле у меня будет больше 15000 очков, то есть бесплатная ночь в любом отеле Wyndham в любом месте в любое время. Буду копать дальше - теперь авиабилеты надо с умом купить.

Комментариев нет: