пятница, 29 января 2016 г.

Динамика банковских счетов

Краткое содержание поста: Приведена зависимость количества денег в банке от времени для моего брата, меня и нас обоих и сделан вывод, что в аспирантуре бессмысленно копить на будущее.

***

В начале года просыпается во мне бухгалтер - нужно же налоги заполнять. Приводя в порядок выписки по банковским счетам, мы с братом углубились в отдаленное прошлое, когда в декабре 2009 года мы купили машину. Вот как выглядит график средств на банковском счету для моего брата за последние 7 лет:



Я называю это “жизнью бюргера”: человек сидел в аспирантуре со стипендией $1500 в месяц, относительно много путешествовал, ходил в оперу, поэтому денег накопить не мог, но баланс на черный день поддерживал. Потом стал постдоком в Юте и сбережения сразу пошли вверх. Летом 2015 года постдочить перестал, и рост прекратился.

А вот насколько драматичнее мой график:



Вначале похоже на моего брата, но потом я отправляюсь в Беркли, и с лета 2012 года мои сбережения начинают таять. Вначале расходы на получение грин-карты, потом я ухожу из постдоков. Дна я достигаю в феврале 2014 года, когда у меня на счетах остается меньше $2000. Я плачу только за свою медстраховку. Брат платит за квартиру и по всем остальным счетам, давая мне кэш, чтобы я на него покупал еду.

Далее приложения начинают приносить доход, и я постепенно закрываю финансовые дырки, с лета 2014 года начинаю платить вначале за еду, потом за путешествия, а теперь, понятное дело, за квартиру. Но вывод тот же: сидя в аспирантуре копить бессмысленно, большие деньги придут потом.

Разумеется, если сложить два графика, то проседание после моего ухода из постдоков не будет таким уж страшным:



На минимуме у нас все равно было $14k, и была машина стоимостью $10k+ (ей и сейчас Blue Book дает оценку в $10k). Другие люди прежде, чем начать успешный бизнес, влезают в долги, продают почки, а у меня была везде соломка подстелена. Ну, не пошли бы приложения, вернулся бы в постдоки. Противно, но не смертельно.

Нам с братом было любопытно проверить, сможем ли мы объяснить каждый пик на кривой: вот мы летали в Россию, а это купили в REI палатку и прочего походного добра на $2k+, а это мне выдали стипендию. Но самый любопытный вопрос: куда пойдет эта кривая дальше?

Вверх, к миллиону, миллиарду? Это будет классическая агитка в голливудском духе об иммигрантах, которые многого добились в США.

Пойдет кривая вниз к нулю? Это будет история в моем духе. Проигрывая, я учусь большему, чем выигрывая.

Единственный вариант, который я не могу себе пожелать - продолжать болтаться в середине, потому что американская демократия и налоговая система заточены так, что средним классом тут быть невыгодно.

Комментариев нет: