четверг, 7 января 2016 г.

Переезд в Изумрудный город Вечнозеленого штата

Таковы неофициальные наименования города Сиэтла и штата Вашингтон. Помня, в какой тетрис пришлось играть, укладывая вещи при предыдущем переезде, и как неудобно жить в отеле без постоянного адреса, на этот раз переезд был спланирован с максимальным комфортом. Вначале поехать с частью вещей в Сиэтл, снять там квартиру, вернуться в Солт-Лейк-Сити, поменять все адреса, забрать оставшиеся вещи, сдать ключи от старой квартиры и окончательно переехать.


В понедельник 14 декабря мы выехали из Солт-Лейк-Сити, взяв с собой полмашины относительно ненужных вещей. Мне казалось, что конец года - самое удобное время для переезда: не надо будет за один и тот же год подавать налоги двух штатов. Но я не учел, во-первых, что переезд во время снежной бури - это совсем не то же самое, что поездка по той же дороге в мае. Во-вторых, в праздники разные конторы не работают, и приходится ждать пару дней, пока они откроются.

От СЛС до Сиэтла около 800 миль. Летом можно за 12 часов за один день доехать. Но зимой мы решили не рисковать и в каждой из трех поездок останавливались переночевать в северо-восточном Орегоне.


По пути надо преодолеть два перевала - Deadman Pass в Орегоне и Snoqualmie Pass уже перед самым Сиэтлом.


Если дороги чистят, то проблем нет.


А вот во время снегопада можно хорошо встать. Когда мы возвращались из Сиэтла, простояли на Snoqualmie почти 5 часов - полиция закрывала дорогу, чтобы чистилки могли спокойно работать.


Вашингтон - Вечнозеленый штат, но это относится к елкам. Отсутствие снега никто не обещал.


В самом Сиэтле он редкость, а вот постоянными дождями нас пугали. Но нам после 20+ лет в Питере любой климат кажется хорошим, и пока в Сиэтле солнечных дней было больше, чем дождливых. В марте уже должно все зацвести.


Довольно быстро мы поняли, что в Сиэтле выгоднее всего жить в районе Belltown, рядом с парком Seattle Center, где находится знаменитая башня Space Needle. Это не самый Downtown, но оттуда можно дойти пешком до всех интересных мест, включая University of Washington. В последние годы Belltown активно строится. Amazon расширяет свой кампус, и сотрудникам надо где-то жить.


Я составил список подходящих многоквартирных комплексов. Квартира должна была быть не хуже, чем в СЛС (1-bedroom площадью больше 60 кв. метров со стиралкой/сушилкой в самой квартире). Если бы мы хотели сэкономить, то переехали бы в Южную Дакоту.

В Сиэтл мы приехали 15 декабря и сразу пошли смотреть, что у них тут есть. Посетили четыре самых приглянувшихся комплекса. Я понял, что, во-первых, нет смысла назначать тур по квартирам заранее: всегда будет сотрудник, кто сможет все показать. Во-вторых, доступные квартиры на сайте никак не совпадают с теми, что есть на самом деле. Два комплекса отпали сразу - слишком многие вещи нам не понравились. Встал выбор между двумя вариантами: Verve и Astro Apartments. По цене квартиры там одинаковые. В первом лучше вид из окна. Во втором - площадь больше на 10 кв. метров (76 м2). Verve предложил оформить лиз и выдать ключи уже на следующий день, и лучший вид из окна победил.

В итоге об этом выборе я не жалею. Все наши вещи спокойно поместились в вервовской квартире, и оказалось, что мне очень недоставало движухи за окном. В Юте был замечательный вид на горы, но горы мы и сейчас можем видеть.


А кроме них еще залив, улицу, снующий туда-сюда монорельс,


и, конечно, Space Needle.


Я хотел Сиэтл - я его получил.


Здание Verve построено в 2014 году


и содержит несколько хипстерских архитектурных решений типа бетонного потолка и отсутствия верхней части стены между спальней и гостиной.


Я несколько переживал по поводу того, сдадут ли нам квартиру, если у моего брата нет ни доходов, ни кредитной истории, а у меня только распечатки из банка, что Apple и Google платят мне нерегулярные суммы за приложения. Но выписок из банка за три последних месяца вполне хватило.

Рент стал намного дороже, чем был в СЛС. Там мы платили $1100 в месяц ($1200, когда жили помесячно, а не по годовому контракту), и в эти деньги входили все коммунальные услуги (кроме газа и электричества), место в гараже и даже интернет. В Сиэтле к ренту в $1985 надо плюсовать $150 за парковку (на минус третьем этаже), $60 за интернет, и еще не знаю, сколько насчитают за всю коммуналку и свет. Еще $100, не меньше. Плюс обязали взять renter's insurance за $14.50. Но вот, чем меня еще Verve подкупил, что у них были move-in specials - при подписании лиза в тот же день на 14 месяцев нам дали бесплатно 6 месяцев парковки и 6 недель рента. Если эти скидки учесть, то получится $2000 в месяц. По сравнению с Ютой - жутко дорого. По сравнению с Калифорнией - жутко дешево. По сравнению с Россией - 150 тыс. рублей в месяц. Но это рубль подкачал.

Сиэтл вообще пока кажется дорогим городом. Бензин рядом с нами стоит $2.79 за галлон, когда в СЛС уже давно ниже $2. Мы едим огромное количество Golden delicious apples. В Вашингтоне выращивается 60% всех американских яблок, но стоят они тут в лучшем случае $1.49 за фунт в Safeway (или $2.99 на Pike Market). В Юте они были $0.99 (а иногда и дешевле). Куриные грудки по $1.99 за фунт в СЛС были нормой, в Сиэтле исключением. Самое дешевое молоко $2.69/галлон, а не $2 (да, я знаю, что существует молоко за $8/галлон, но я также знаю, что на этом молоке обязаны писать, что не существует научного анализа, который покажет разницу между молоком за $2 и за $8).



В общем, месячный бюджет пока выглядит так: $2200 - рент, $200 - интернет и телефоны, $400 - медстраховка, $100 - на машину, $500 - на еду, $1500 - налоги, $100 - на все остальное = $5000 в месяц. Доходы от приложений в декабре $10700 без проблем покрывают эти расходы, но надо помнить, что декабрь - жирный месяц в плане заработков на рекламе. В январе будет меньше. Но мы приехали в Сиэтл работать, а не только гулять. Цель в миллион на счету через два года никто не отменял.

В среду 16 декабря мы уже были обладателями ключей от новой квартиры. Но еще предстояло съездить назад в СЛС, прожить там рождественскую неделю, убрать старую квартиру и сдать ее менеджменту (претензий к нам не было, но посмотрим потом, сколько вычтут из депозита).


В третий раз проехать путь I-15 - I-84 - I-82 - I-90 (на этот раз без погодных задержек). Разложить все вещи и собрать мебель. Поменять все адреса. Оформить новые медицинские страховки. Получить новые права (2 часа ожидания, $91 с носа и комическая ситуация, когда у twins с одинаковыми инициалами, датами рождения и весом оказываются одинаковые номера вашингтонских прав - но разобрались). Перерегистрировать машину (10 минут и $152) и прикрутить на нее новые номера. Вот последнюю ачивку мы получили сегодня 6 января, и отныне я окончательно могу считать себя сиэтлцем.

Переезд - это все же не пожар, но выматывает. Но только переехав, я понял, почему мне не сиделось спокойно в Солт-Лейк-Сити. Я впервые в жизни могу выбирать, где жить, не привязываясь к работе. В СЛС было все замечательно. В Питтсбурге было все замечательно. Но там я оказался во многом по воле случая и обстоятельств. А Сиэтл - это мой сознательный выбор. И теперь мне с ним жить. Ради этого стоило переехать.

Комментариев нет: