пятница, 4 сентября 2015 г.

Можно ли заработать только на русскоязычных приложениях?

Сложно, я бы не смог. Из $7308.18, заработанных нашими приложениями за август, на долю России пришлось только $304.74 (4.2%), если добавить все страны бывшего СССР, то сумма возрастет незначительно, до $394.55 (5.4%). Если бы я выпустил все те же приложения, но только на русском языке, то жить на эти доходы я бы не смог. Чтобы выйти на текущий уровень доходов мне понадобилось бы сделать в 20 раз больше приложений, а это работа на многие годы, даже учитывая, что без локализации на другие языки делать приложение раза в два быстрее.

Так как вопрос возник не на пустом месте, приведу еще несколько цифр. Андроидные приложения у нас зарабатывают исключительно на рекламе. В России за август они заработали $114.38 - довольно скромная сумма для почти 40 приложений. Но при этом 55% рекламных доходов пришлось всего на два самых популярных моих приложения - Флаги всех стран мира (iOS, Android) и Столицы всех стран мира (iOS, Android), которые в России могут подниматься в рейтингах отчасти за счет многочисленных отзывов и закачек в других странах. Убери этих два эппа, и доходы еще в два раза снизятся.

На iOS приложения в России заработали чуть больше, в первую очередь благодаря тому, что часть наших приложений в Apple App Store платная и все они содержат встроенные покупки. На рекламе доходы сопоставимы с андроидными ($116.40), но еще добавляются $73.96 с продаж (это 7.7% от продаж а августе в $960.92, которые в свою очередь составляют всего 13% от общего дохода в $7308.18).

Все равно негусто. И это при том, что в августе одно из наших приложений Российские регионы (iOS, Android) добралось до топа своих категорий и несколько дней держалось на первом месте среди платных Word и Trivia игр в российском магазине.


Этот успех я объясняю тем, что Apple наконец-то позволила делать скидки на платные приложения в некоторых развивающихся странах (России, Китае, Мексике и так далее). В США и европах на наши приложения выставлена минимальная цена в $0.99 (или 0.99€), ниже которой можно только раздавать бесплатно, а вот в России вместо 59 руб. можно скачать за 15 руб. Это зовется Alternate Tier A. Но скидка на то и скидка: скачают больше, а прибыль будет незначительная, еще и Apple свои 30% даже от этих 15 рублей собрать не забудет. Поэтому несмотря на выход в топ, продажи “Российских регионов” за август принесли нам всего $22.38, что говорит о весьма ограниченном размере российского платного рынка. Хотя, конечно, это не top Games, не топ Overall и не топ Grossing, где даже в России крутятся многие тысячи долларов, но мы пока до этого уровня не доросли.


Из таблицы общих доходов от рекламы за август видно, что проблема России в очень дешевом трафике. Рекламодатели заплатили за 1000 показов на iOS 33 цента, на Андроиде - 14 центов. В среднем получилось 19 центов (показов на Андроиде больше), что раза два ниже, чем в Италии и Испании (а это PIGS), раза в 3 ниже, чем во Франции, Германии или Великобритании, в 4 ниже, чем в США, в 5 раз ниже, чем в Швейцарии и Канаде. По показам у России 4-е место, по доходам - 8-е (как на неудачной олимпиаде).

Это, кстати, отражается и в количестве закачек. За август на iOS в России скачали 10600 приложений, это 15% от общего числа (77.9k downloads). Интересно, что самыми скачиваемыми в России стали Неорганические кислоты (iOS, Android) - 1608 штук. На Андроиде у России 8% всех скачиваний (22.2k of 266k total). Видно, что проценты серьезно выше, чем 4% в плане прибыли. Но за квартиру я плачу долларами, а не скачиваниями.

Приведенная выше таблица хорошо коррелирует с таблицей доходов по странам за все время, которую я обновляю раз в три месяца. В середине августа Россия там была на пятом месте после США, Германии, Франции и Швейцарии (но выше Канады) с $5500. Нормально, глупо было бы совсем отказываться от русского языка, но и не так уж много за 2 года. Я понимаю, почему западные разработчики русским зачастую пренебрегают. В самом начале, кстати, Россия была на втором месте после США, а в будущем я ожидаю, что она опустится еще ниже. В район того самого 8-го места.

Можно заявить, что русский язык и Россия - это не одно и то же. Что масса русскоговорящих живет в США, Израиле и так далее. И невозможно учесть их вклад в общий доход. У Apple, к сожалению, такая политика, что по-русски приложения ищутся в одной стране мира - в России. Даже в Беларуси, где русский язык государственный, наши приложения найдутся только по английским названиям и ключевым словам (если мы только не впишем русские слова в английские ключевики, но это очень невыгодно, место там ограничено). Но у Apple вообще многое сделано хуже, чем у Google (и наоборот). В Google Play Store любой пользователь сразу ищет на всех языках, поэтому на Андроиде у нас неплохие скачивания в Средней Азии (на iOS их почти нет, и я уверен, что дело в языковой политике Apple, а не только в количестве устройств). Узбекистан в августе принес $12.59, а Беларусь только $2.03.

Я, разумеется, читал истории успеха исключительно русскоязычных приложений. Но их мало. Можно еще поменять рекламные сети на те, которые специализируются на России (хотя я крайне не уверен, что они лучше моего нынешнего AdMob). Вести пиар на хабре и вконтактике. Но зачем? Я нашел более простой (для себя) способ увеличить доходы в разы.

Поэтому мой совет каждому начинающему разработчику - локализуйте приложения хотя бы на английский, немецкий и французский. На эти языки приходится примерно 80% наших доходов. Если локализовать нынешние приложения сложно, то имеет смысл подумать о том, чтобы делать другие приложения, где будет ясно, что и как переводить. Много ли надо переводить в “Тетрисе”? Мои познания в немецком и французском крайне ограничены, но это не мешает мне зарабатывать в соответствующих странах тысячи долларов в месяц. Скоро еще китайский везде добавим :)

Я люблю русский язык и из-за лени делал бы приложения только на нем (как я поступаю с этим блогом), но тут та же ситуация, что и с химическими приложениями. Если что-то приносит только 10% от общих доходов, то приходится уделять внимание не им, а тому, что приносит 90% (то есть географии).

Комментариев нет: