четверг, 3 мая 2012 г.

Академик Хартвиг

На этой неделе встречу группы перенесли на утро среды, отчего мне пришлось встать на два часа раньше, чем я привык за последние недели. Все уже были в сборе, когда пришел Джон. По обыкновению он сел за центральный стол произнес одно только слово: “Business?” То есть хочет ли кто-то перед презентацией обсудить общегрупповые проблемы. Обычно никто не хочет.

Но на этот раз нас всех рассмешил постдок Шаожонг. Он вообще по жизни смешной и любит говорить прямо то, что другие облекли бы в дипломатические рамки. Своим высоким голосом он спросил:

– Джон, а ты будешь устраивать праздник для группы? В Китае, когда начальника избирают в Академию наук, всей лабораторией празднуют несколько дней, потому что это большой праздник.

Вот так я узнал, что накануне National Academy of Sciences избрала 84 новых академиков, в том числе профессора Джона Хартвига. (Общее число членов NAS составило 2 152 человека, из них 141 из Беркли; на химфаке в Питтсбурге академиков не было).

Посмеявшись со всеми, Джон ответил, что сейчас не до праздников, так как завтра ему докладываться на местной конференции по зеленой химии. Ну, а действительно, чему радоваться? Все закономерно. Те, кого выбирают в Академию, уже и так обычно сидят в хорошем месте и не имеют проблем ни с деньгами, ни с славой, ни с публикациями.

Встреча группы продолжилась докладом нашего нового постдока Ба Трана о его PhD исследованиях с профессором Дэниелом Миндиолой в Indiana University. Рассказывал он о нитридных комплексах ванадия, но я, пожалуй, вернусь к этой теме при очередном разборе статей.

На саму конференцию по зеленой химии никто из нашей группы не пошел. Хотя она проходила тут же на кампусе, на нее надо было регистрироваться за $10. Вместо этого, когда утром (10:30 AM) в четверг я пришел в лабу, я обнаружил всех своих соседей, сидящих вокруг макбука Тайлера.


Как кино, они смотрели доклад Джона на этой самой конференции, который транслировался онлайн. Мне ничего не оставалось, как найти табуретку и присоединиться к просмотру.

Если вы посмотрите список других докладчиков, то найдете там и старшего научного сотрудника Staples (сеть магазинов канцелярских товаров), и основательницу MomsRising.org. Ведь для обывателя green chemistry = никакой химии в товарах народного потребления. Вот Джон их славно потроллил: его химия непонятная и страшная. (Это я по вопросом публики такое заключение делаю).

На самом деле очень хороший доклад. Если бы его выложили на какой-нибудь YouTube, я бы всем советовал его посмотреть и гордился им больше, чем академическим званием моего руководителя.

Комментариев нет: