понедельник, 14 мая 2012 г.

Albany Hill – Albany Bulb – Berkeley Pier

Вместе с братом я отправился на прогулку к заливу, которую я давно планировал, но мне было скучно столько шагать одному. С высоты Sather Tower я видел на западе в двух милях от кампуса притягательный San Francisco Bay. Местами ровность берега нарушается выдающимися в залив искусственными отростками. Бывшие городские свалки стали городскими парками, и два из них мы посетили: Albany Bulb и Marina. А еще обратил я внимание на темно-зеленый холм на северо-западе (то есть справа на фотографии). «Что это такое?» – думал я.


В субботу 12 мая, хорошо выспавшись, без десяти минут полдень мы вышли из дома и за пять с половиной часов прошли не менее 15 миль. Приведенная ниже карта весьма не точно представляет наш маршрут, так как некоторые избранные нами тропы и обочины Google не знает.



Если самые дорогие дома расположены на холмах, то по мере приближения к заливу цветов становилось все меньше, а колючей проволоки и автомастерских все больше.


Ветеринарная клиника расположилась в доме номер 666 - "Число Зверя".

В какой-то момент мы пересекли городскую черту соседнего городка Олбани. Если бы не пограничный знак, то ни за что не догадаешься, что ты уже не в Беркли. По большому счету все эти городишки могли бы считаться районами гигантского мегаполиса Сан-Франциско, но сохранили свою независимость.



Я не боялся сбиться с пути, так как Холм Олбани возвышался на горизонте зримой целью. Когда-то на нем располагалась фабрика по производству динамита. Холм специально засадили эвкалиптами, чтобы их могучие стволы приняли на себя разлетающиеся осколки. Рано или поздно фабрика взорвалась, унеся жизни 23 людей, и жители Олбани выставили опасное предприятие вон.

Встал вопрос, что делать с холмом. Кто-то предлагал его срыть, взорвать, засыпать им прибрежное болото, построить роскошный отель на вершине.


В итоге благоразумно порешили сделать парк, хотя ситуация с правами на землю остается темной. Строить на холме ничего нельзя, но несколько домов на склонах все еще остается.



Я даже не был уверен, что мы сможем на холм подняться.


Тропа обнаружилась с северной стороны, где уже начинался следующий город Эль Серрито. Мы пересекли мелкий ручей и поднялись на макушку холма, где двое пейнтболистов, расстреливали краской мишень. Из-за деревьев виды с вершины открываются очень ограниченные. Кусок города, кусок шоссе.

 

Не задерживаясь, мы спустились в Олбани и отправились к следующему аттракциону.

Место под названием Albany Bulb понравилось мне больше всего.


Искусственный полуостров образовался в результате многолетнего сброса строительного мусора в залив. Поначалу может показаться, что идешь по каменистой косе, но скоро замечаешь всю искусственность тверди под ногами.

 
 


Со временем железобетонные блоки покрылись землей и травой.



Выросли целые деревья, а под их кронами бездомные разбили целую деревню Shantyville. Мы к их жилищам старались не приближаться и особо их не фотографировали.


Облюбовали Bulb и прогрессивные художники, которые покрыли современными петроглифами бетонные балки, трубы, арматуру, развесили ботинки на ветвях, сложили стопки из камней.

 



Эти артефакты и прекрасный вид на даунтауны Окланда и Сан-Франциско, на мост Золотые Ворота и прибрежные холмы привлекают посетителей и их многочисленных собак.


Мне там тоже понравилось: теперь я знаю, где хотел бы жить, если меня выгонят из университета.


Мы прошли уже немало, но в планах было еще одно место чуть южнее. Еще один искусственный полуостров Berkeley Marina (то есть стоянка для яхт), не столь живописный как Albany Bulb, но более протяженный. Вдоль берега тропы нет, потому нам пришлось вернуться в город, пройти около мили к югу, вновь пересечь шоссе I-80. Здесь оно начинается на западе, а по его восточному концу мы часто ездили из Питтсбурга в Нью-Йорк.



Десять лет назад через шоссе был сооружен новый пешеходно-велосипедный мост, украшенный загадочными скульптурными группами.






Из всех достопримечательностей меня заинтересовал только длинный причал, с которого местные мужики и чайки ловили рыбу и крабов.


В те времена, когда причал использовался по прямому назначению, он был еще длиннее. Но ныне он обрублен и заканчивается решеткой, сквозь которую видно заброшенное продолжение.


 
На Сан-Франциско опустился туман, и свежий ветер с залива гнал нас домой на восток.


Вот по University Avenue мы и дошли обратно. Пока брат в Беркли, будем ходить, ездить, осматривать окрестности. Нечего время в лаборатории терять.

Комментариев нет: