среда, 2 мая 2012 г.

Перепись аккаунтов

Важнейшей из социальных сетей для меня, конечно же, является Livejournal. Здесь есть кого почитать и что посмотреть, удобная система френдования и веток комментариев. У меня сохраняется желание писать о своей жизни и химии, потому что люди читают и обсуждают мои рассказы.

В то же время я зарегистрирован еще в полдюжине сетей, мое присутствие в которых со временем стало исключительно формальным. И первым был Vkontakte, что не удивительно, так как зародился он в недрах СПбГУ. Например, мой хороший друг, работавший со мной в одной лабе, оказался в первых пяти тысячах пользователей, и даже мой брат получил номер 38930. А я долго отказывался заводить аккаунт, так как считал это ребячеством. Но под давлением друзей и из любопытства, что же там такое пишут, я зарегистрировался под нумером 680680.

Поначалу было весело. Можно было разместить фотографии, которые все смогут посмотреть, а не передавать их на диске каждому по очереди. Можно было писать записки, которые, правда, были куцые, и их никто не читал. Хотя именно там размещены рассказы о первом годе аспирантуры, фотографии из первых поездках в Нью-Йорк, Вашингтон и Чикаго (может, в ЖЖ их перенести?).

То ли Vkontakte настолько уныл сам по себе, то ли мои друзья оказались слишком серьезными и занятыми людьми, но довольно скоро их активность сошла на нет. В последние пару лет почти никто не писал мне сообщения, никто не размещал фотографии, никто не создавал интересных групп.

Я еще некоторое время размещал там часть своих фотографий из путешествий (всего у меня оказалось 56 фотоальбомов, а у вас?), приглашал всех присоединяться к моему блогу в ЖЖ. Но никто не перешел. Забавно, но среди своих друзей во vkontakte я общался в реальной жизни с 95%; среди моих френдов в ЖЖ я видел только двоих, и то они ничего не пишут.

Сейчас, конечно, Vkontakte стал vk.com, подправил интерфейс, но живее для меня не стал. В последний раз я поменял там информацию, что я больше не аспирант, а постдок, и хотя проверяю свой аккаунт регулярно, ничего там не пишу.

Когда я был в Боулинг Грине, в США расцветал MySpace. Я тогда даже не врубился, что это такое, а когда приехал в Питтсбург, то MySpace уже сдох. Потому из соображений приличия я поселился на Facebook’е, а то захочет меня кто-нибудь из американцев зафрендить, а меня там нет. Нехорошо, скажут, откалываешься от коллектива.

В результате на Facebook’е у меня сложилась самая разношерстная публика: от бывших однокурсников до людей, которых я один раз видел на конференциях. Я всем объяснял, что зафрендить меня можно, но писать я там ничего не намерен (только пару раз фотографии выложил). Кто знает русский, добро пожаловать в мой ЖЖ. А писать столько же по-английски у меня нет ни времени, ни умения, ни желания. Да и дизайн фейсбучный мне категорически не нравится.

По схожей причине (есть не просит – пусть будет) прошлым летом я зарегистрировался на Google+. Тогда туда все ломанулись. Вот этот аккаунт я никак не проверяю, не развиваю, так как сеть оказалась мертворожденной и среди моих знакомых нет никого, кто не смог бы меня найти в других сетях.

Вот LinkedIn казался совсем другим делом. Там даже некоторых профессоров отыскать можно. Кто-то даже раздает советы, что нынче искать работу без аккаунта в LinkedIn, то же самое, что искать работу без резюме. Вот перед прошлым летом, когда я собирался на две конференции, я зарегистрировался там и добавил питтсбургских знакомых. Но большой пользы в итоге не ощутил. Как показали поиски постдока, ученому весь этот networking не обязателен: достаточно, чтобы тебя хорошо знали три профессора, пишущие рекомендательные письма. Так что этот аккаунт также обновляется по остаточному принципу, я даже список публикаций там не разместил.

На этом почти все. Когда-то давно я регистрировался на YouTube, но потом понял, что сохранять понравившиеся файлы на диск надежнее, чем добавлять их в Favorites. В прошлом декабре заводил аккаунт на Twitter’е, чтобы наблюдать за русской революцией в реальном времени. Революции не состоялось, а я не написал в твиттер ни строчки. Ну, и еще полно аккаунтов, которые я заводил на один раз (на сайте ACS, на хабре и всех мест даже не упомню) с той или иной целью, но всерьез я их никогда не воспринимал.

Отдельно отмечу, что блог я изначально заводил на blogspot’е, который четыре года назад казался мне более солидной площадкой, чем ЖЖ. И я продолжаю размещать там все посты, и мои фотографии хостятся там. Но в виду слабости горизонтальных связей в западной блогосфере я в итоге перебрался сюда.

Однако должен признать, что англоязычная химическая блогосфера развита гораздо лучше, чем русскоязычная. Я к ней имею отношение исключительно как читатель, даже никогда не комментировал. Но она безусловно заслуживает внимания, и когда-нибудь я напишу обзор на эту тему.

Комментариев нет: