вторник, 28 февраля 2012 г.

Комедия выборов

Сочиняя предыдущий пост, я вспомнил, как в 2004-ом году к президентским выборам сочинил юмористический текст (не без помощи классика, конечно же). Нечего ему пылиться на диске. Тем более, что более ранние сказки о выборах я тут уже публиковал.

Комедия выборов

Я месяц март прожил наполовину
И шёл по главной улице один.
«Ваш провожатый я», – представился Он сразу.
В пальто, без шапки, с головой плешивой,
Со властным выраженьем на челе.
Свернули мы во двор, потом в подвал,
Перед железными вратами очутились.
«Прочти слова, что над дверьми висят,
Не делай так, чтоб мы ещё просили».
Но помню, что слова гласят:
«Здесь производится голосование на выборах Президента России».

Ад.

Круг первый.

– Здравствуйте, я ваш провожатый в этом мире, – сказал Он.
– О, объясни мне, где мы находимся?
– Обернись, и ты увидишь.
Я огляделся и узрел подземную пещеру, в которой было сыро и зябко, а под самыми сводами выли злые ветры. Но ещё более изумился я, когда разглядел кругом русских людей: молодых и старых, больных и здоровых, богатых и бедных. В глубокой задумчивости сидели они на хладных камнях и уступах, вздыхали, стонали, а ветры вторили им откуда-то сверху.
– Что эти несчастные делают здесь? О чём печалятся они? – вопросил я провожатого.
– Это те глупцы, что пренебрегли таинством выборов и не участвовали в голосовании. Какая бы ни была причина, все они заслужили наказание, и пусть благодарят Его, что из милости Своей, не обрёк их на муки, а только на заключение и раскаяние в этой пещере. И пребудут они здесь четыре года, а после этого срока смогут искупить вину свою.
В это время подошли мы к мужу, погружённому в свою печаль.
– Почему он не пошёл на выборы?
– Спроси у него самого.
Тот ответствовал: «Пришлось мне в тот день отлучиться в командировку, а открепительное удостоверение я не взял, вот и наказан за это».
Покинули мы тогда этих безрассудцев и двинулись глубже.

Круг второй.

Предстала предо мной следующая картина: злые ветры, пробившись сюда снаружи, играли здесь бумажными листами, а толпа грешников убегала от них, но, будучи достигнута, побивалась сей бумагой. И нигде не могли несчастные укрыться.
– Это вредители бюллетеней, – сказал Он. – Все бюллетени, признанные недействительными собрались в этом кругу и преследуют тех, кто испортил их. Ужасны страдания тех, кто писал на священных бумагах богохульства, ставил знаки напротив фамилий двух и более кандидатов или ни в одном квадрате. Здесь же находятся и члены избирательных комиссий, которые портили бюллетени.
– Идём дальше, – сказал я.

Круг третий.

В этом кругу уже всем заправляли черти. Они писали законы для грешников, заставляли их эти законы исполнять и судили их по этим законам.
– Кто эти несчастные, что попали под власть чертей, а не под христианский закон?
– Это голосовавшие против всех. И кара их суровее, чем у тех, кто не пошёл на выборы, ибо те пренебрегли таинством, а эти осквернили его.
– Но зачем же тогда строка «Против всех» остаётся в бюллетене?
– Он искушает своих подданных, давая им право самим выбирать свою судьбу. Хотя ты прав, строка от лукавого, я подумаю над этим.

Круг четвёртый.

На берегу озера лавы узрел я чёрные городские стены.
– Кто здесь живёт?
– Это город Дит. Здесь обитают чёрные PR-технологи. Но не подумай, что стены защищают их от лавы. Нет, их жжёт и внутри. Но они вместо того, чтобы покаяться и перейти на службу Истинному Господину, строчат кляузы друг на друга. А этим компроматом и питается озеро.
– Будем ли мы заходить в Дит?
– Нет, ибо только дурное влияние и потоки демагогии станут нашим достоянием там.

Круг пятый.

Спустились в пятый круг, где места много меньше, но страданий больше. Здесь, как Он мне разъяснил, сидели глупцы, которые голосовали за оппозиционных кандидатов. И чем дальше был кандидат от Истинной Власти, тем страшнее муку принимал грешник, отдавший за него голос.
– Эти избиратели виновны более всех, – пояснял мне Он. – Они извратили идею таинства выборов, поддались Лжи, продались Диаволу. Где были их очи, когда заполняли они бюллетень? Многих убило молнией сразу, как они вышли с участка.
Тут один из лжеизбирателей погнался за нами. Он уже доставал до нас прокажёнными руками, и мы чувствовали его смрадное дыхание, но тут волна лавы окатила его и сбросила назад в озеро.

Круг шестой.

И увидели мы грешников привязанных к столбам. Время от времени открывали они свои кривые рты и орали что-то. На этот крик являлись демоны в образах разных птиц и зверей и рвали на куски несчастных. И только забрав по куску, кто руки, кто ноги, кто печени, кто сердца, удалялись демоны в свои пещеры. Но грешники вновь обрастали мясом и вопреки желаниям своим снова звали демонов.
– Это, – сказал Он, – лжеагитаторы. Они подбивали честных избирателей изменить таинству выборов, призывали бойкотировать выборы, голосовать против всех, или даже за лжекандидатов от оппозиции. Как раздавали они листовки глупцам, так отдают своё тело демонам.

Круг седьмой.

И оказались мы у холма, из которого торчали только ноги, а всего остального тела грешников было не видно, но чувствовалось, что их жжёт там внутри.
– Это непосредственные исполнители грязных предвыборных технологий: подделыватели подписей, подкупщики избирателей, устроители «каруселей», нечестные агитаторы, в общем, хулители и противники Истинной Власти и Истинного Господина.

Круг восьмой.

Здесь встретились мы с доверенными лицами оппозиционных кандидатов. Ужасны были муки тех, кто был в свите этих посланцев Диавола. Они были распяты на гвоздатых досках, прибиты раскалёнными гвоздями, насекомые сосали их мозги и сердце, а они хулили Истинную Власть и славили лжепророков.
– Когда Антихрист придёт в наш мир, то освободит он этих злодеев и поставит чиновниками в своём государстве, но после падения Антихриста низвергнутся они за ним в кипящую серу.

Круг девятый.

Наконец, добрались мы до конца нашего путешествия, до ледяного озера Коцит, в который вмёрзли кандидаты от оппозиции, вцепившись друг в друга смрадными пастями, которыми глаголили на дебатах и хулили Истинного Господина. Узрев их, преисполнился я гнева праведного. Подбежал я к ним, стал рвать их мясо и кричать:
– Безумцы, как смели вы довериться Диаволу. Или не предлагали вам снять ваши кандидатуры? Поделом страдаете вы здесь, в Коците!
И долго я так проповедовал, а Он взял меня за плечо и тихонько вывел меня звёздной дорогой на поверхность. Была ночь, и уже все спали.

Комментариев нет: