четверг, 2 февраля 2012 г.

Постдочья зарплата

Вчера мне заплатили за мой первый месяц в LBNL (за который я по науке по сути ничего не сделал). Номинальная зарплата оказалась ровно такой, какую и обещали: $3264. Из нее вычли федеральный налог ($293.54), налог штата Калифорнии ($79.96), налог Medicare ($47.21; аспирантом я его не платил, зато даже сейчас мне не надо платить Social Security), медицинскую страховку ($8.07 – да, так мало, потому что еще $496.32 до ее полной стоимости покрывает Лаборатория) и пенсионные отчисления ($244.80). Пенсионные отчисления (7.5%) идут в специальный фонд Университета Калифорнии. Мне обещали, что как только я прекращу работать на Университет, мне эти деньги вернут. Только я не понял: вернут наличными или позволят перевести в другой пенсионный фонд на мой выбор. Как бы то ни было, сейчас мне их не дали.

Итого чистыми на банковский счет я получил $2590.42, что, конечно, больше, чем я получал в аспирантуре. Например, моему брату, у которого Mellon Fellowship, за тот же январь заплатили около $2450, но это грязными. На налоги (которые надо платить самому через estimated taxes) и страховку (которую снимают автоматически, но отдельно) уйдет не меньше $500. Стало быть постдок получает на $600–700 больше, чем аспирант со специальной, именной и повышенной, стипендией, и почти на $1000 больше, чем аспирант с обыкновенной стипендией. Меня всегда это забавляло, так как постдоки в лабе делают ровно то же самое, что и аспиранты, но освобождены от классов и преподавания.

Хочу еще отметить, что в Калифорнии постдокам платят больше, чем в той же Пеннсильвании. Про аспирантов не уверен: наверно, тоже больше. Все-таки жить тут заметно дороже, но исключительно в плане аренды жилья. У меня тем более особенная история, что я жил вместе с братом, а теперь у нас каждого по квартире и по отдельному счету за интернет. Хорошо еще, что я машину не стал покупать, а брат в декабре полностью выплатил кредит за «Хонду».

В прошлом году было (в месяц):
Доходы: 2х$1900 = $3800.
Расходы: квартира $950; интернет+телефон $150; еда $400 = $1500.
Итого $2300 каждый месяц можно было тратить на оперы, путешествия и айпады.

В этом году:
Доходы: $1900 + $2600 = $4500.
Расходы: две квартиры $950 + $1350; интернет + телефон $200; еда $250 + $350 (я в кафе ем, а брат сам готовит) = $3100.
На развлечения остается $1400 в месяц, то есть на $900 меньше, чем в прошлом году. Ну что ж, на концерты я пока ходить не собираюсь: времени нет, да и скучно одному.

Остается сравнить мою зарплату ($39 000 в год) с тем, сколько получают люди с real job. Если они работают на штат Калифорния, то информацию можно получить, например, на этом сайте. Профессора с теньюром в Беркли получают $230 000 в год; главный ЯМРщик – $70 000; секретарша Хартвига – $46 000. Главный тренер футбольной команды университета – $2 349 037 и 96 центов.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Когда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду для покупки своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Кредитная фирма из мистера Ли села со мной, выслушала мою ситуацию и решила, что я стоит рискнуть. Вот и мы, 5 лет спустя, и я только что продлил свой кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без помощи ссуды от мистера Ли и буду вечно в долгу перед ними за предоставленную у меня есть шанс, когда никто другой не сделает этого. "Вот контакт мистера Ли. Электронная почта: 247officedept@gmail.com Также в WhatsApp: 1-989-394-3740 Итак, я посоветую всем, кто здесь ищет ссуду, связаться с мистером Ли для получения помощи. ссудное финансирование.