воскресенье, 10 января 2010 г.

Зимнее путешествие - 30 декабря - День восьмой

30 декабря, Bristol, VA to Christiansburg, VA.

Weather.com предсказывал ясный день, за которым должна была поступить дождливая ночь. Поэтому даже если нам удастся пробраться к горе Роджерс, ночевать на ней мы были не намерены. Конечно, это был бы интересный опыт: ставить или собирать палатку под холодным дождем, но я уверен, что нам он еще предстоит в ближайшем будущем. Пока же хотелось закончить аппалачскую часть путешествия на мажорной и счастливой ноте.

По дороге мы еще раз отметили многочисленные фермы по выращиванию елок для Нового года. Видать, больше ничего толкового в горных районах Вирджинии и Северной Каролины не растет.

Ворота в парк на этот раз были открыты. Мы заплатили $2 за въезд (самообслуживание: берешь конверт, кладешь деньги, опускаешь конверт в ящик, вешаешь на стекло пропуск). Дороги были обледенелыми, но на низкой скорости мы добрались до того, что должно было быть парковкой. Снег с нее никто не счистил, и машину, по примеру других, мы просто аккуратно оставили на дороге: дальше все равно начинался непроходимый сугроб. Разведывательная вылазка показала, что дорога невероятно скользкая, но тропа на вершину обнаружилась. Насколько она проходима нам предстояло проверить экспериментально. На вопросы мы отвечали, что собираемся добраться настолько далеко, насколько позволят природные условия. Переодев ботинки, мы отправились в последний поход этого путешествия.

Было 10 утра. Круговой маршрут в Интернете оценивался в 8 миль. Летом мы прошли бы это расстояние меньше, чем за три часа. Но, во-первых, там оказалось миль десять, а во-вторых, было не лето. К машине вернулись мы в 16.30. Но это было потом, а пока мы продирались через упавшие ветви, через подмерзший снег к Appalachian trail’у. Эта знаменитая тропа с белыми метками проходит меньше чем в миле от парковки.

К счастью, как и на Old Rag'e мы были не первыми и не единственными посетителями горы Роджерс. Тропа была намечена и можно было следовать, наступая в ямки от оставленных следов. Но в отличие от Old Rag'a это был не глубокий рыхлый снег, в который сразу проваливаешься по колено и зачерпываешь полные ботинки замерзшей воды, а довольно крепкий ледяной покров.

Местами наст был настолько тверд, что по нему можно было скользить не проваливаясь. Тут действительно удобны были широкие снегоступы вроде тех, что были у американца с русской женой, которые начали и закончили восхождение почти одновременно с нами и с которыми мы постоянно сталкивались и обгоняли друг друга. Мы бы их без проблем обогнали, но они срезали хороший угол и неожиданно оказались впереди.

Первоначально Appalachian trail шел по открытой местности. Где-то через час пути мы встретили пони.

О диких лошадях нам рассказывал еще бородач из REI, и о них же я читал в каждом отчете о Mt. Rogers в Интернете. Но умудрились же мы не увидеть бизонов в Йеллоустоне. С понями разминуться не получилось. Первое стадо паслось на самой тропе.

На людей они почти не реагировали. Только некоторые вяло поднимали голову и на время переставали жевать сухую траву.

Чтобы пони не разбегались и чтобы к ним никто не забирался, кроме туристов, их обиталище обнесено забором с колючей проволокой. Для путешественников оставлены только узкие калитки.

Мы встретили несколько стад пони, как в парке, так и в лесу.

Первая часть тропы идет по Grayson Highland State Park, а затем переходит в Mount Rogers Recreactional Area. Параллельно и перпендикулярно проходят многочисленные боковые тропы, как пешие, так и конные. Не удивительно, что в одном месте мы пошли слегка не туда, но размытой карты, которую я распечатывал еще в Питтсбурге хватило, чтобы определить, как выйти на правильную дорогу. Красивый участок проходит по горному гребню.

С точки зрения пейзажей, Mount Rogers мне понравился больше, чем Old Rag. На одном подъеме мы встретили двух парней, которые проделывали обратный путь на пятой точке.

Парни видны на заднем плане слева.

На вопрос, далеко ли до Mt. Rogers, они признались, что сами не дошли: слишком уж тяжко впереди. Но мы не нашли дорогу очень уж трудной. На Old Rag’e были места посложнее, хотя на этот раз у нас не было рюкзаков.

Время шло. Местами тропа уводила в лес, но потом снова выныривала на открытую равнину.

Мы уже шли больше трех часов, когда вдалеке показалось убежище.

От него до вершины оставалось около полумили. Надо было пройти по боковому ответвлению от Appalachian trail’а и оказаться в густом хвойном лесу.

Так уж вышло, что самая высокая вершина над уровнем моря оказалась покрыта деревьями, а голые вершины, хотя и выглядели устрашающе, не могли похвастаться рекордной высотой. Саму вершину мы поначалу не признали. Просто в какой-то момент дорога вывела на поляну, и дальше не было ни следов, ни голубых меток.

Вершина горы Роджерс.

Но знаков типа столбика с названием горы тоже не было. Позже в Интернете мы посмотрели, что знак, отмечающий вершину представляет собой металлическую пластинку, вделанную в один из камней. Надо было копать глубже. Как бы то ни было, мы решили, что вершина или нет, но мы прошли столько, сколько полагалось и пора спускаться.

К тому времени мы уже поняли, что и по такому ледоснегу можно идти быстро. Да и вообще движение вниз проще, чем вверх. На обратный путь мы потретили на час меньше, чем на прямой, и успели выбраться на шоссе до темноты. Походная часть путешествия на этом заканчивалась и постепенно переходила в концертную. А перед этим образовывался некий буфер. По большому счету 31 декабря нам было нечего делать, кроме как отдыхать и медленно двигаться по направлению к Нью-Йорку. Но в тот вечер 30 декабря мы еще намеревались поесть. Уже в темноте мы подъехали к I-81, где в городке Marion, VA притормозили в Pizza Hut. Любая пицца шла за $10. Это склонило нас от medium к large. Italian spicy (итальянская со специями) оказалась действительно spicy. Слишком spicy для меня. На месте я приговорил лишь два куска, а потом еще один кусок в отеле. Заночевать мы могли бы во второй раз за поездку в Dublin, VA, но решили поощрить разнообразие и остановились в соседнем Christiansburg, VA (по I-81 Super 8 встречаются каждые 20-30 миль).