воскресенье, 10 января 2010 г.

Зимнее путешествие - 27 декабря - День пятый

27 декабря, Congaree NP to Sumter NF.

У нас теплилась надежда, что за ночь вода уйдет. И действительно на Bluff'e с утра было значительно суше. Но стоило нам дойти до мостков, как мы поняли, что те затоплены еще сильнее, чем вчера. Нам еще повезло, что накануне мы смогли хоть немного продвинуться. Идти в Congaree больше было некуда. Не знаю, вернемся ли мы когда в этот парк снова. Летом или осенью столько других альтернатив, а зимой он затоплен.

Путь наш лежал на северо-запад в городишко Walhalla, SC, расположенный на границе Sumter NF. Это около трех часов езды. По пути мы заглянули в Wal-mart, где почему-то ожидали найти лопату, но так ничего и не купили. В Walhalla мы собирались перекусить, но выбор вышел скуден. Рестораны из навигатора либо были закрыты (воскресенье – все в церкви), либо мы не могли их найти. Чтобы не возвращаться назад, мы зашли во второй раз в жизни в Hardee's. Этим все равно, какой день недели. Для разнообразия заказали комбо №4 и №5. Разницы почти никакой, только приготовили заказ быстрее.

Итак, нам предстояло пройтись до водопадов. И первым был Yellow Branch Falls. Дорога к нему и обратно заняла около часа. Сам водопад не подвел.

Когда-то обильные осадки должны были сыграть нам на руку, и водопад предстал перед нами во всей красе и мощи.

Говорят, что летом он пересыхает до тоненьких струек. Пока же водопады Южной Каролины оказались самыми впечатляющими из тех, что мы наблюдали.

Я знал, что сразу после парковки к водопаду по шоссе должна быть будка рейнджеров, закрытая по случаю воскресенья, но картой там разжиться было можно. Боясь пропустить поворот, мы сразу повернули на какую-то дорогу, отмеченную парковым знаком. Однако это оказался новый state park, о котором я не имел ни малейшего представления. Изюминкой парка является старый железнодорожный туннель (Stumphouse tunnel). Чем-то напоминает Lava cave из Орегона, но с отовсюду капающей водой. На входе табличка предупреждает, что входить можно только на свой собственный страх и риск.

К сожалению, для публики открыт только небольшой участок, но и он весьма атмосферный. Мы быстро прошли туда-обратно и вернулись на шоссе.

Заехали и посмотрели у рейнджеров карту. В Columbia я набросал примерный список обязательных к посещению водопадов, но как впоследствии оказалось, машину мы оставили не в самом удачном месте, что в итоге потребовало лишних пяти миль пути. А именно мы остановились в Cherry Hill Recreation Area. Оставив машину в полном одиночестве, с рюкзаками мы отправились по Big Bends Trail'у. Было уже три часа. Первые три мили не происходило ничего интересного, а затем мы вышли к развилке, где наша тропа влилась в Chatooga & Foothill trails. Эти две длинные тропы тянутся на многие мили вдоль реки Chatooga river, по которой проходит граница между Южной Каролиной и Джорджией. По этой причине горы на противоположном берегу мы называли холмами Грузии.

По мере продвижения созрел другой план, перечеркивающий предыдущие. Чем метаться из парка в парк, не лучше ли остаться в этом лесу хотя бы на пару ночей. Тут сухо и тепло, и нет летних комаров и ядовитых змей. Опавшая листва лучше снега, а водопады не хуже горных вершин. И мы решили, что весь последующий день посвятим ходьбе. Заодно проверим, сколько мы сможем пройти за день и насколько мы от этого устанем. И мы двинулись по Chatooga trail'у на юг.

Первые водопады Big Bends были просто большими и шумными порогами на реке. Тропа стала отдаляться от реки и взбираться на лесистый холм. Чем выше мы поднимались, тем круче становились склоны, и тем менее дружелюбно выглядели они для постановки палатки. Наконец, мы перевалили через вершину. Место для ночлега стали искать без десяти пять, то есть уже в сумерках. Недалеко, шагах в тридцати вниз от тропы отыскалась хотя и наклонная, но приемлемая полянка. Весь процесс был уже отработан, и скоро мы сидели под деревьями неподалеку и пили чай. Где-то шумела река. Довольно полная луна освещала окрестности. Иногда она скрывалась за редкими облаками, и было поразительно, сколько света она давала. Когда облака уплывали прочь, создавалось впечатление, что в стороне зажегся фонарь.