24 декабря, Old Rag to Dublin, VA
Собираться мы начали в семь утра, когда уже было светло. Собака никуда не делась и крутилась неподалеку. К восьми все было уложено, запаковано, и мы двинулись вверх. Погода соответствовала предсказанной в Интернете: тепло (больше 0 С), солнечно и безветренно. Подъем в гору по глубокому снегу с рюкзаками за плечами сам по себе непрост. А мы уже ничего не ели целые сутки со времени питтсбургского завтрака. Надо признаться, что последние дни перед путешествием мы подъедали скоропортящиеся запасы и какой-то жир накопили, но в походе важен не столько жир, сколько реальные рабочие калории. Завтракать решили на вершине огромного камня, куда четвероногому прихвостню было не забраться.
После такого перекуса, идти стало легче и веселее. Очень скоро начался скалисто-каменистый участок, большей частью свободный от снега. Подъемы и спуски могли быть почти отвесными, хотя и не слишком высокими. Иногда проход между скалами становился настолько узок, что нам приходилось снимать рюкзаки.
Уже на дороге между двумя парковками мы встретили троих туристов, направлявшихся на Old Rag, но без тяжелых рюкзаков, то есть намеревавшихся справиться за один день. У нас на преодоление петли ушло около пяти с половиной часов, если считать время, потраченное на продвижение в правильную сторону. Таким образом, в 12.40 мы добрались до машины, которая была в полном порядке, переоделись в сухую одежду и в час дня вновь двинулись в путь.
Я знал, что от южной оконечности Shenandoah NP Skyline Drive продолжается на юг в виде Blue Ridge Parkway – петляющей дороги, проходящей по живописному горному хребту. От нее отходят многочисленные короткие тропы и подъемы, на одном из которых может оказаться приличное место для палатки. Однако этому плану было не суждено сбыться. Все дороги, необходимые для людей были расчищены, а на вот такие туристические магистрали решили просто не обращать внимания, и вместо начала Blue Ridge Parkway мы подъехали к глубокому сугробу. В запасе оставался план Б. Разглядывая дома Google Maps в поисках потенциальных мест для путешествия, я присмотрел и распечатал карту St. Mary’s Wilderness в том же лесу. Хоть она и расположена вблизи от Blue Ridge Parkway, основной подъезд к ней со стороны, где дороги могут быть расчищены.
Ехать туда было не очень далеко. I-64 слилась с I-81, которая, пожалуй, стала главным интерстейтом этого нашего путешествия: проехали мы по ней и с севера на юг, и еще больше с юга на север. А пока мы свернули в провинциальную глушь. Перед нами ехал пикап с прицепом. В прицепе лежало сено, и одно колесо прицепа вихляло уж очень ненадежно. Так и хотелось поспорить, доедет ли оно до Вашингтона. Вскоре пикап свернул в сторону, а мы все ближе продвигались к лесу. Наконец, мы достигли дороги, ведущей к началу тропы в wilderness. Но как только мы миновали последний жилой дом, расчищенная полоса исчезла, и перед нами встала заснеженная лесная просека, по которой темными полосками извивались следы проезжавшей до этого техники. Наша цель была далека от того, чтобы утопить Хонду в снегу, но оставался еще один путь. Совсем не далеко согласно карте была еще одна парковка возле Coal road (Угольной дороги). Эта дорога даже была расчищена, и покатили мы по ней без труда, но и без ветерка.
На деревьях по сторонам висели яркие листы бумаги, предупреждающие, что кругом не просто лес, а частная собственность, куда ходить нельзя. В какой-то момент листы исчезли, и мы проехали мимо столбика National Forest. Где-то там же и должна была быть парковка. И я уверен, что ее никто не крал: просто на нее и счистили снег с дороги. Это был не просто сугроб, а значительный сугроб. Что теперь?
Я был настроен бороться до конца. Краткая вылазка из машины показала, что снег в лесу вполне проходим. Если удастся припарковать машину, то с палаткой проблем не возникнет. Можно будет в чащу не забираться, а отойти на сто шагов. Только вот машина никак не умещалась на обочине. Вот если бы удалось вырыть в сугробе нишу. Лопат у нас не было. Даже совка какого-нибудь. Зато были щетки, которыми с машины предполагалось сметать не только снег, но и соскабливать лед. Для последней цели на другой стороне щеток было плоское расширение, которое в грубом приближении могло стать копалкой. Надев перчатки, мы принялись ковыряться в придорожном снегу, откалывая комья и отбрасывая их дальше в лес. Машина тем временем занимала единственную полосу, но на наше счастье никто не ехал в такой вечер по таким дебрям.
Последовал неутешительный вывод, что без лопаты парковаться в случайном лесу не стоит. Особенно, если есть вероятность того, что ночью машину либо еще сильнее завалит, либо вообще приморозит. А так как неслучайных лесов на примете не было, то мы подобру-поздорову вернулись на I-81 и поехали искать отель. Нечего было и думать доехать до Mt. Rogers, да и снегом там все подъезды были гарантировано завалены. Что меня удивляет сейчас, так это то, что мы почему-то не заехали никуда поесть. И дело не в кануне Рождества, и не в позднем часе, и не в отсутствии жрален. Значит, просто есть не хотелось. Решили, что раз уж заделались путешественниками, то надо держать себя на сухой диете из chewing bars.
Еще летнее путешествие показало годность отелей Super 8: их везде много, они дешевы ($40-$80 за ночь), там есть интернет и какой-никакой завтрак, да и все остальное от кровати до душа на уровне. Оставалось только сделать выбор между множеством придорожных городков, прилепившихся вдоль I-81 S. Повезло «ирландскому» местечку Dublin, VA, докуда мы добрались к семи часам вечера. Постояльцев в рождественскую ночь было с гулькин нос: машины четыре. Заселились, позвонили родителям, убедились, что с ночи и на весь день по всей Вирджинии и южнее обещаны дожди, и легли спать. Рождество-Рождеством, а все-таки подстраиваться надо под географию и собственное самочувствие, а не под желание встретить праздник в прямом смысле под елочкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий