суббота, 27 апреля 2024 г.

Сколько дней мы путешествовали в 2023 году?

Когда мне недавно задали этот вопрос, первое число, пришедшее мне в голову, было 30. Но мы стали с братом вспоминать, загибать пальцы, и оказалось, что 2023 год был длиннее, чем я помнил, вылезали всё новые и новые поездки, и я оценил, что порядка 50–60 дней мы провели не дома, а в поездках. Мне стало самому интересно, сколько именно, и по постам в жж и активностям на AllTrails я всё посчитал.


Точный ответ зависит от того, считать ли поездкой вылазки на один день в ближайшие парки, в первую очередь в Зайон, или настоящая поездка обязательно подразумевает ночёвку не дома. Во втором случае в 2023 году у нас с братом было 12 многодневных поездок (от 2 до 11 дней), которые в общей сложности заняли 53 дня. Понятно, что дни отъезда и приезда разнятся: можно вернуться рано утром, а можно за полночь – но я их все посчитал за полные дни.

Несложно посчитать, что ночей, проведённых нами не дома, в 2023 году было 41 (53 – 12). Из них 31 ночь мы провели в отелях, 3 ночи – в палатке в кемпингах, 4 – в ночных рейсах в самолёте и 3 – в гостях у друзей.

Поездок с перелётами у нас было 4. За счёт пересадок набралось 15 разных самолётов:

Лондон, 2-12 июля (Virgin Atlantic: LAS-LHR; Delta: LHR-MSP-LAS).
Новый Орлеан, 31 октября-4 ноября (Delta: SGU-SCL-MSY, MSY-SCL-SGU).
Роли, 20-25 ноября (American Airlines: LAS-CLT-RDU, RDU-CLT-LAS).
Нью-Йорк, 10-15 декабря (American Airlines: SGU-PHX-EWR, EWR-PHX-SGU).

На нашей машине мы совершили 8 многодневных поездок по Юте, Неваде, Калифорнии и Аризоне. Часто всего с одной ночёвкой:

Лас-Вегас, 7-8 февраля.
Солт-Лейк-Сити, 23-25 марта.
Сан-Диего, 12-16 апреля.
Эскаланте, 20-21 июня.
Сан-Франциско, 26-29 июня.
Сидар-Сити, 26-27 июля.
Buckskin Gulch, 18-19 сентября.
Сан-Франциско, 16-20 октября.

Изначально вопрос был задан так, что сколько бы нам понадобилось брать дней отпуска, если бы мы зарабатывали не на мобильных приложениях, а на «обычной» работе. Не берём в расчёт, что путешествия у нас настолько интенсивные, что мне надо после них ещё дома отдыхать. Казалось бы, в году 52 недели (104 выходных) и 11 федеральных праздников, и из этих 115 выходных можно выкроить 53 дня на поездки, вообще не беря отпуск. Но с многодневными путешествиями так, конечно, не работает.

Я посчитал, что из 53 дней, которые мы в 2023 году провели в многодневных поездках, 12 были выходными или праздничными днями. То есть мы пропутешествовали 41 будний день – неплохой такой отпуск по американским меркам, где стандартный отпуск всего 10 дней в году. Но мы, не будучи привязаны к работе, намного чаще специально выбирали поездки в будние дни, когда отели дешевле, а людей в парках меньше (и это ещё одно преимущество работы на себя).

Но помимо многодневных поездок, как я уже отметил, мы часто уезжали на день в окрестные парки. Я насчитал минимум 27 подобных поездок в 2023 году, которые занимали минимум 3 часа. Из них 21 пришлась на будние дни. В один только Зайон мы ездили 12 раз (11 раз на день и в одной из двухдневных поездок заезжали на Observation Point).
 

В жж я писал только о самых примечательных. Например, о наблюдении кольцевого солнечного затмения в Красном Каньоне или походе в знаменитый «Сабвей» в Зайоне.

Если сложить 53 + 27, то получится уже 80 дней. Круглое, литературное число. Можно было бы так пост и назвать: «80 дней путешествий в 2023 году». Много это или мало? Я люблю путешествовать и хайкать, но я, скорее, домосед Бильбо, чем вечный странник Гэндальф, поэтому 2023 год был на пределе моих желаний, выше которого дополнительные путешествия начнут раздражать, а не приносить удовольствие. Почему я и сомневаюсь, что мне понравится поехать куда-либо на месяц: слишком много новых впечатлений за один раз.

Может возникнуть логичный вопрос: а сколько денег мы потратили в этих путешествиях? С некоторыми поездками мне было любопытно посчитать расходы: за 11-дневное путешествие в Лондон вышло $8.5k или $770/день (с едой, театрами, музеями и общественным транспортом). За 5-дневную поездку в СФ на машине в октябре $1.5k или $300/день. А, например, поездка в Buckskin Gulch на два дня с ночёвкой в кемпинге нам вряд ли обошлась больше, чем в $100. Интуитивно чувствую, что $300/день ближе к нашим средним расходам в 2023 году. Поэтому общие расходы должны быть порядка $15k-20k. Примерно настолько мы стали меньше платить за жильё после того, как купили свой дом (и стали больше путешествовать; но тут ещё помогло, что ковид прошёл).

Будем ли мы путешествовать в 2024 году больше или меньше? У нас уже было три большие поездки в Седону (4 дня), НЙ (8 дней) и Даллас (8 дней) и штук пять однодневных (два раза в Зайон). На следующей неделе мы собираемся съездить в Брайс-Каньон. Летом почти на две недели в Колорадо. Осенью тоже надо будет куда-нибудь выбраться смотреть красно-жёлтые листья. Насчёт заграничных поездок пока никаких конкретных планов.

Комментариев нет: