понедельник, 15 апреля 2024 г.

Поездка в Арканзас за солнечным затмением

1. В 5:30 утра понедельника 8 апреля мы проснулись в отеле в Далласе, проверили ещё раз прогноз погоды, что облачность в Далласе ожидается в районе 60–70%, и полное солнечное затмение то ли будет видно, то ли нет, и рванули на северо-восток, в Арканзас, в национальный парк Hot Springs («Горячие источники»), где обещали уровень облачности в 15%. В 1:50 дня по местному времени мы наблюдали, как луна закрыла солнце. А в соцсетях тем временем хвастались, что в Далласе облака сдуло в сторону и затмение тоже было видно. Можно было не гонять 9 часов до Арканзаса и обратно, но зато мы посетили новый для себя национальный парк, до которого ещё не скоро бы добрались. Затмение мы наблюдали в компании друзей, которые точно так же решили не рисковать в Далласе и собрались на вершине холма рядом с The Hot Springs Mountain Tower (Башня на горе Хот-Спрингс):

2. Смысл ехать на машине, а не лететь на самолёте как раз и был в том, чтобы иметь возможность быстро переместиться, если в Далласе не будет видно затмения, и чтобы по пути посетить ещё несколько интересных парков в Аризоне, Нью-Мексико, Техасе и, как оказалось, ещё и в Арканзасе. Поэтому наша поездка в результате заняла 8 дней, и мы проехали значительно больше, чем изначально собирались – 3490 миль (5600 км), в среднем 435 миль (700 км) или 7 часов за рулём в день:

День –3: пятница, 5 апреля

3. Самый быстрый путь от нашего дома в Вашингтоне, штат Юта, до зарезервированного ещё в прошлом июне отеля в Далласе гугл оценивал в 18 часов. Мы решили ехать три дня по шесть часов, а не два по девять, чтобы не устать и успеть что-нибудь посмотреть по дороге. Первая остановка была у места, которое нескромно называется The New Wave («Новая волна»; The Wave – суперпопулярное место на границе Юты и Аризоны, пропуск в которое мы никак не можем выиграть в лотерею), незадолго до городка Пейдж, Аризона, где мы пообедали:

4. По землям индейцев Навахо под сильный ветер, который поднимал тучи пыли и гнал через дорогу перекати-поле, мы доехали до национального монумента Каньон-де-Шей (Canyon de Chelly), где посетили шесть наблюдательных площадок на южной стороне. Самая известная из них – Spider Rock (Скала Паука). А на дно каньона пускают только с индейскими гидами:

День –2: суббота, 6 апреля

5. За ночь в Галлапе, Нью-Мексико, где мы ночевали в отеле Best Western (всего за $99 со всеми налогами), выпал снег. Температура за поездку менялась от 25 ºF (–4 ºC) в эту ночь в Галлапе до 82 ºF (+28 ºC) в Хот-Спрингсе. Мы поехали в малоизвестный национальный монумент El Malpais (что в переводе с испанского означает «плохие земли»), где я хотел посмотреть на большую арку La Ventana («окно» в переводе с того же испанского):

6. Простояли лишний час в пробке на I-40 E в районе Континентального водораздела. Видели много машин, слетевших с дороги. День был аномально холодным, а ветер весьма сильным. Карты гугла предлагали объехать пробку по лесным дорогам, но мы решили не рисковать. В Эль Малпаис было бы, где похайкать, но мы ограничились небольшими экскурсами из машины, чтобы сделать несколько фотографий, и поехали в тёплый Альбукерке обедать в индийском буфете Taaj Palace (лучшая еда за эту поездку):

7. После обеда ехали-ехали по довольно плоскому и скучному восточному Нью-Мексико, пока не приехали в ещё более скучный и плоский Техас:

8. Перед городом Амарилло, где мы ночевали в Sleep Inn, заглянули на бесплатный придорожный «арт-объект» Cadillac Ranch (Ранчо Кадиллаков, 1974), где десять автомобилей 1949–1963 годов выпуска закопаны в землю под углом пирамид Гизы:

День –1: воскресенье, 7 апреля

9. Проехали последние 5,5 часов до Далласа, где заселились в Quality Inn, который я ещё поругаю, если соберусь писать отдельный пост об ошибках в планировании этого путешествия. Вечером встретились на обед в пафосном стейк-хаусе Perry’s с друзьями, которые тоже прилетели смотреть затмение. Еда нас не так впечатлила, как цены. После того, как счёт был разделён на семерых, наша с братом доля оказалась $269: побили свой рекорд за один обед. Но зато повидали людей и Даллас:

День Х: понедельник, 8 апреля

10. Решив не рисковать с облаками в Далласе, вся наша компания приняла решение рано утром ехать в Хот-Спрингс, Арканзас, и надеяться, что там останутся парковочные места и на обратном пути нас не застанет в многочасовой пробке обещанная гроза и торнадо:

11. Когда мы приехали в Хот-Спрингс около 11 утра, за три часа до пика затмения, бесплатная парковка в центре города была полупуста. То ли люди забили на затмение, то ли кучковались в другом месте, но нам от этого только выгода. Смотрели мы его в козырном месте, рядом с башней на холме:

12. На саму башню мы тоже поднялись ($13 с человека, опускаешь жетон в старинный турникет и едешь на лифте). Виды с неё красивые, но наверху людей было много, особенно с той стороны, где было солнце, поэтому само затмение мы смотрели внизу:

13. Я не ставил задачу красиво снять затмение своим айфоном. Мне важнее было своими глазами посмотреть, как посреди ясного дня небо потемнеет, станут видны звёзды и планеты, зажгутся фонари, а потом вспыхнет солнечная корона, почувствовать, как упадёт температура, и толпа будет приветствовать редкое астрономическое явление:

14. После затмения ни пробок, ни грозы не обещалось, и мы смогли прогуляться мимо зданий бань (bathhouses), которые выстроили в начале 20 века на местных горячих источниках. Некоторые до сих пор функционируют как бани, другие переделали под музеи, художественные галереи, отели:

15. В музейной бане (Fordyce Bathhouse) некоторые экспонаты похожи не на лечебные устройства, а на орудия пыток. Мы оказались в Хот-Спрингсе случайно, в бани идти не планировали, сколько успели посмотреть, столько успели и поехали назад в Даллас:

День +1: вторник, 9 апреля

16. Самый скучный день, когда мы по сути перегоняли машину из Далласа до Карлсбада, штат Нью-Мексико. Парки, которые мы посетили по пути, были до того скучны, что лучше я поставлю фото аварии, которую благодаря предупреждениям гугла мы смогли объехать по боковой дороге и не встать в пробку на час:

День +2: среда, 10 апреля

17. А вот это был один из самых интересных и насыщенных дней. С утра мы поехали в национальный парк Гуадалупе-Маунтинс (Guadalupe Mountains), который расположен на границе Техаса и Нью-Мексико, и поднялись на самую высокую точку Техаса – Гуадалупе-Пик (8751 фут; 2667 м):

18. Длина маршрута туда-обратно – 8,4 мили (13,5 км), набор высоты около 3000 футов (900 метров). Мы управились за чуть более, чем 4 часа. Если бы границу между штатами провели так, что эта гора оказалась в Нью-Мексико, она была бы весьма заурядной, и тропа на неё не пользовалась бы такой популярностью, а слава самой высокой точки Техаса досталась бы другой непримечательной горке. А так люди были, особенно, когда мы спускались, многие шли навстречу, а парень в синем бегал в гору-с горы и обгонял нас несколько раз:

19. Но самые большие ожидания у меня были от Карлсбадских пещер (Carlsbad Caverns National Park), пропуск в которые надо резервировать заранее. Даже удивительно, что за столько лет в США мы ни разу не были в таких больших карстовых пещерах со сталактитами и сталагмитами:

20. Спустились мы туда через естественный вход (Natural Entrance), которым пользовались первые исследователи. Страшно представить, как они там лазали с масляными лампами и верёвочными лестницами. Сейчас-то всё культурно: дорожки с перилами, освещение такое, что свои лампы нам не понадобились. А назад для разнообразия поднялись на лифте:

21. Внутри пещеры красота. Ходишь как по музею скульптур. И фотографии не могут передать всей атмосферы со звуками и запахами. Кстати, из-за повышенной влажности было не холодно: мы взяли с собой куртки, но их пришлось снять:

22. Карлсбадские пещеры буду всем рекомендовать. Мы туда сами хотим вернуться летом, когда из пещер на закате вылетают полчища летучих мышей. И другие пещеры тоже будем включать в список того, что мы хотим посетить:

23. На ночь остановились в городке Розуэлл, рядом с которым в 1947 году разбилось НЛО, и американские военные собрали остатки тарелки и пришельцев:

24. То есть официальная версия 1947 года была, что разбился погодный зонд. В 1990-е власти США признались, что версия с погодным зондом была прикрытием для секретного проекта наблюдения за советскими ядерными испытаниями. Как бы то ни было, город Розуэлл начал эксплуатировать тему инопланетян в оформлении городских улиц, в сувенирных лавках, музеях и турах по местам падения тарелок:

День +3: четверг, 11 апреля

25. Мы проехали Санта-Фе, остановившись только на обед в ресторане тибетской кухни Tibet Kitchen и на пополнение запасов шоколада в Trader Joe’s. Осмотр исторического центра и музеи оставили до лучших времён, а в этой поездке нас интересовал национальный монумент Бандельер (Bandelier) рядом с Лос-Аламосом. На дне каньона с причудливыми «дырчатыми» скалами сохранились руины поселения древних пуэбло:

26. Самой интересной частью является «Дом в нише» (Alcove House), в который надо лезть по четырём деревянным лестницам. Ничего сложного, но весело:

27. А ещё мы сходили до небольшого водопада на ручье, который впадает в Рио-Гранде:

День +4: пятница, 12 апреля

28. В последний день путешествия мы посетили Долину монументов (Monument Valley) – один из самых знаменитых видов Американского Запада и парк индейцев Навахо:

29. У меня было мнение, что по этому парку нельзя перемещаться без индейских гидов. Но оказалось, что можно и трейл пройти вокруг одного из останцев (Wildcat Trail around West Mitten Butte):

30. И можно на своей машине проехать грунтовую 15-мильную петлю с разнообразными видами:

31. Ещё одно место, которое я готов рекомендовать, хотя его и так многие знают. Нашей-то Honda CR-V уже 15,5 лет, а в этой поездке мы впервые увидели новинку американского автопрома – Tesla Cybertruck. Кто говорит, что он страшный, а мне нравится:

32. На обратном пути остановились посмотреть на плотину Glen Canyon Dam на реке Колорадо. Пишут, что резервуар заполнен только на 34%, но снеготаяние в высоких горах только началось.

***

33. Вот такая расширенная поездка на затмение получилась. Ради одного только затмения мы теперь вряд ли куда полетим. Уже дважды видели (первый раз в в Айдахо в августе 2017 года). Но от многодневных автомобильных поездок по соседним штатам не отказываемся. Есть желание этим летом, наконец, объехать национальные парки в Колорадо (из четырёх мы не были ни в одном). Вот даже в Арканзасе побывали, а в Колорадо толком не были:

34. Я собираюсь написать ещё отдельный пост о мелких ошибках в планировании в этой поездке, которые могут быть вам любопытны. А если хотите отдельные рассказы о затмении, пещерах или Долине монументов, то на них у меня тоже фотографий хватит. Я пока не решил, писать или только в инстаграме выложить: