пятница, 6 октября 2023 г.

Охота за осенними листьями

1. Наступила самая приятная для прогулок погода, поэтому мы отправились в горы искать осенние листья. В прошлый четверг 28 сентября съездили в северную часть Зайона к Lava Point (Лавовой Точке); 7800 футов над уровнем моря (2300 метров) и прошли по West Rim Trail (Тропе Западный Край) 16 миль (25 км) за 6 часов 40 минут:
 

2. А в этот четверг 5 октября мы были в Cedar Breaks National Monument, 10400 футов над уровнем моря (3100 метров), рядом с которым прошли по Rattlesnake Creek Trail (Тропе Ручья Гремучей Змеи) 9 миль (14 км) за 4 часа 20 минут:
 

3. По логике надо было, наоборот, раньше ехать туда, где выше, потому что листья желтеют, начиная с высоты. На Лава-поинт в конце сентября осинообразные тополя (quaking aspens) ещё стояли зелёные. Зато мы застали красные клёны:
 

4. А в Cedar Breaks между нашими поездками выпал снег, и я боялся, что уже вообще всё облетело. Но там мы как раз нашли жёлтые «аспены»:


5. В Зайоне мы прошли больше по расстоянию, но там почти не было набора высоты. Вначале мы спустились в Potato Hollow (Картофельную Низину), где мне понравились пожелтевшие папоротники:


6. А мой брат знал, что оттуда, пройдя мимо места для кемпинга №8, можно выйти к краю Imlay Canyon (Каньон Имлей), в который любители каньониринга спускаются на верёвках:


7. Мой брат хочет сам туда когда-нибудь слазить, но это уже без меня. Я даже не стал спускаться вслед за ним к «каменному языку»:


8. Вот смешная фотография получилась, будто шляпа сама по себе:


9. Мой брат добрался до «языка» и фотографирует меня в ответ:


10. Вот я наверху на краю каньона:


11. А больше всего нас впечатлили такие каменные столбы:


12. На alltrails пишут, что эта часть West Rim очень скучная, 6 миль идёшь по лесу. Я не соглашусь:


13. Виды были местами очень неплохие:


14. В главном Зайон-каньоне, конечно, ещё лучше, но мы там уже десять раз были, а этот участок West Rim до этого не ходили:


15. Когда шли туда, людей только обгоняли, зато по пути назад встретили человек десять. Многие несли большие рюкзаки для кемпинга.


16. Без клёнов было бы намного скучнее:


17. А здесь получился светофор из аспена:


18. Самые жёлтые деревья были вдоль дороги, когда мы уже ехали домой:


19. А через неделю на тропе Rattlesnake Creek Trail, мы не встретили ни одного человека:


20. Гремучих змей мы тоже не видели. Видели оленя. Можете попробовать его разглядеть на фоне горы Brian Head:


21. Вначале мы пошли по грязному хвойному лесу, местами лежал снег, и я испугался, что никаких красивых листьев мы не найдём. Потом вышли к первой наблюдательной точке:


22. Видно, что жёлтые рощи есть, но приведёт ли к ним тропа? Первые аспены, которые нам попались были полуосыпавшиеся:


23. Напомнило лес из детства, только там были опавшие берёзовые листья в конце августа:


24. Наконец, вышли к той группе жёлтых деревьев, которую я уже показывал:


25. Если размещать такие фото, можно подумать, что там весь лес такой:


26. На самом деле только отдельные группки попадаются, и я понял, что для «золотой» окраски нужно не просто ясное небо, а чтобы солнце стояло под правильным углом. В районе полдня лучше всего получалось:


27. По этой тропе мы хорошо спустились, почти на 2500 футов, пока не достигли до ручья:


28. Если бы прошли ещё 2 мили, то оказались бы в Ashdown Gorge, но таких планов у нас вчера не было. Нам ещё предстояло подняться:


29. И подъём дался не так просто. Палки очень пригодились. Причём я вначале очень бодро шёл и постоянно болтал, а мой брат уже жаловался, что сердце сильно стучит. А потом и меня накрыло: вот где-то на высоте 10000 футов (3 км) над уровнем моря, если я поднимаюсь в гору, начинается головокружение:


30. Пришлось один раз даже остановиться и передохнуть. Медленно, но дошли. Солнце к тому времени подсушило грязь. Под конец ещё заехали на наблюдательные площадки в национальном монументе. Там люди уже были:


31. После следующего снегопада Cedar Breaks, скорее всего, закроют до мая, а Зайон будет открыт круглогодично. Очень вероятно, что мы в Зайон-каньон поедем в ноябре за листьями: в прошлом году было очень красиво. А так-то Дерево Пандо и озеро Фиш, где мы были ровно год назад, никто не переплюнул, но туда ехать 3 часа, а до Lava Point или Cedar Breaks всего полтора.


32. Когда ехали из Зайона, зашли в индийский ресторан Red Fort of India в La Verkin ($50). Когда из Cedar Breaks – в буфет Golden Corral в Сидар-Сити ($32). После хорошей прогулки можно и объесться: в обоих случаях больше в тот день ничего не ели.

Комментариев нет: