воскресенье, 14 мая 2023 г.

Нужна ли мне Delta SkyMiles® Gold American Express Card?

Когда я покупал авиабилеты в Лондон, я решил, что пришло время обзавестись кредитной карточкой от авиакомпании. Мало ли какие бонусы от этого будут. Но в первую очередь меня заманил sign-up bonus в 30к миль и $200, а так же $0 annual fee за первый год (дальше будет $99/год). Поэтому первую в своей жизни карточку от American Express я уже завёл. Меня интересует, закрою ли я её через год, чтобы не платить за обслуживание, или не закрою. Можете делать ваши ставки и давать советы.



Я не такой уж опытный авиапутешественник. Для меня лучший способ сэкономить на полётах – никуда не летать. Я никогда не платил за билет милями, никогда не летал первым или бизнес-классом (и не горю таким желанием), никогда не был в залах ожидания (lounges). Для меня всегда главным критерием была цена (если даты полёта, количество пересадок, время вылета–прилёта меня устраивают), я не особо разбирался, чем одна авиакомпания отличается от другой в плане комфорта, и я не хотел становиться заложником той же Delta, когда меня потянет купить у них билет только потому, что у меня есть их кредитная карточка. Но если мы начнём много летать заграницу, мои взгляды и привычки могут измениться.

Билеты, кстати, за две недели сильно подорожали. Мы купили два билета туда-обратно из Лас-Вегаса в Лондон за $2.5k, а сегодня они на те же даты стоят $3.5k. Может, потом подешевеют, но вряд ли. Если не тормозить и ловить хорошие предложения, то можно сэкономить намного больше, чем на всей этой возне с кредитками и их бонусами. Но я пошёл смотреть текущие цены, чтобы подтвердить моё ожидание, что 1 миля = $0.01: один и тот же билет можно купить за $1760 или за (168k миль + $208). Поэтому бонус в 30к миль я мысленно рассматриваю, как $300. Мне вначале предлагали 40к и на сайте столько же указано, но почему-то когда мы созрели покупать, их осталось только 30к. Зато о дополнительных $200 ни один сайт не пишет. Возможно, их дают, если открываешь карточку вместе с покупкой билетов на значительную сумму.

У Delta есть четыре уровня карточек (Blue, Gold, Platinum, Reserve) с annual fees $0, $99, $250, $550, но и «плюшки» увеличиваются. Если бы у Gold не было первого бесплатного года, я бы мог начать и с Blue. Очень не люблю карточки с annual fee: надо забивать голову отбиванием этой ежегодной платы на «плюшках» (perks). А кешбек по таким карточкам обычно меньше, чем по тем, которые у меня есть (в Bank of America у меня есть 5.25% на авиабилеты и вернут деньгами, а не неудобными милями, но там не больше $2500 за квартал можно тратить с таким кешбеком, дальше 1.75%). Зато у карты от Delta нет foreign transaction fees. Раньше мне это было неактуально, а если распутешествуемся, то в том же Лондоне надо будет какой-то карточкой платить за рестораны и прочее. У меня есть MasterCard без иностранных пошлин от CapitalOne, но одна карточка всегда может не пройти, потеряться, заблокироваться, поэтому хоть я противник забивать свой кошелёк малополезными карточками, American Express я себе положил (это моя шестая кредитка; некоторые столько заводят за первый год жизни в США).

Ещё по этой карточке обещано одно бесплатное место багажа, что при полёте в Лондон и обратно сэкономило бы нам $150, если бы мы решили сдать чемодан (мы пока не решили, будем ли мы его сдавать, но, скорее, да, чем нет; набрать в рюкзаке одежды на 10 дней с учётом посещения театров будет сложно). Но мы так и так решили доплатить за чуть более удобные билеты с выбором мест, которые включают бесплатный чемодан, поэтому эффект собственно от кредитки здесь невелик. Как и с приоритетной очередью посадки (priority boarding – на самом деле сейчас почти все пассажиры priority, кроме самых жадных, кого сажают под самый конец), которую даёт и карточка, и апгрейд билетов. Но если мы ещё будем летать Delta внутри США или за границу, то наличие их кредитки может оказаться неожиданно выгодным. Вот я и хочу этот год понаблюдать, будет ли от неё польза, чтобы оправдать плату в $99 в год. Но если при поиске билетов другая авиакомпания предложит мне билет значительно дешевле, то я полечу с ними. А брать ли ещё кредитки от American Airlines или от United – буду думать. И здесь опыт с Delta сыграет свою роль.

Комментариев нет: