суббота, 6 мая 2023 г.

Планируем путешествие в Лондон

Если мой брат был на стажировке во Франции летом 2011 года, то я не был в Европе много-много лет, считай, что никогда. Всё откладывал заграничные путешествия до тех пор, когда брат получит американский паспорт, потом до окончания ковидных ограничений, и вот, наконец, мы созрели отправиться в Лондон в начале июля.

Место и даты поездки, как у нас часто бывает, определялись тем, что там идёт в оперных театрах. Если Йонас Кауфман поёт Вертера 4 июля в Ковент-Гардене, то будет Лондон в июле. Не самое дешёвое время посетить Англию, но, должно быть, самое тёплое и светлое. Так как перед этим мы собираемся на другую оперу в Сан-Франциско, то получится две с половиной недели сплошных поездок. По стоимости авиабилетов определись, что в лондонский аэропорт Хитроу летим из Лас-Вегаса 2 июля (прилетаем 3-го), а назад летим 12-го. Два билета туда-обратно со страховкой, которую мы решили на всякий случай взять, обошлись в $2782 (завёл под это дело карточку Delta от American Express), но лететь в другие европейские столицы в те дни или лететь из самого Сент-Джорджа было бы намного дороже.

Мы изначально рассматривали вариант не ограничиваться Лондоном, а съездить ещё, может быть, в Париж, Амстердам, Эдинбург, но авиабилеты намного выгоднее брать туда-обратно, а не в одну сторону (на внутренних американских рейсах не так, и у нас были путешествия, когда мы летели туда в Даллас, а назад из Хьюстона, например). И в самом Лондоне столько всего интересного, что за 8,5 дней мы явно не успеем посмотреть всё. Поэтому решили, что правильнее будет засесть в Лондоне и не терять время и деньги на беготню с чемоданами по вокзалам и аэропортам. Взяли отель Holiday Inn Express на 9 ночей в центре Лондона за $2832 ($315 / ночь – самый дорогой отель, который мы когда-либо резервировали; к вопросу о lifestyle inflation после покупки дома).

И к лучшему, что первая большая заграничная поездка будет в англоязычную страну. У меня очень смутные представления, какие в Европе магазины и рестораны, что там с мобильной связью и интернетом, на сколько дней туда оптимально лететь и стоит ли лететь вообще. Вот и узнаем. Я ожидаю, что после США Европа покажется тесной и несвободной (как пример, в Великобритании запрещены Apple AirTag в сдаваемом в самолёте багаже), но зато там есть средневековые замки.

Билеты в оперу мы уже купили. Не только на «Вертера» Массне, но и на «Дона Карлоса» Верди (второй раз он достаётся «в нагрузку»). Тоже решили не экономить, не брать стоячие места или боковые с частичным видом, и за 4 билета заплатили $924. Симфоническая программа у главных лондонских оркестров в июле уже закончится, но я бы ещё хотел сходить на мюзикл (“Les Mis”, вероятно) и пьесу («Мышеловку» Агаты Кристи? точно не на Шекспира).

Так как рассветать будет в 5 утра, а темнеть в 10 вечера, то хотелось бы основательно обойти центр Лондона, посмотреть, как там люди живут. В плане развлечений на случай дождя мне с лихвой хватило бы бесплатных музеев, но прикинув, куда бы я хотел зайти, чтобы поставить галочку «я там был», я убедил брата купить такую вещь, как London Pass – «пропуск» в 90 достопримечательностей Лондона. На 7 дней он стоил со скидками по £152 за штуку. (1 фунт стерлингов сейчас равен $1.25). Получится игра, как его по максимуму использовать и зайти в такие места, куда бы мы без него не собрались, например, лондонский зоопарк или наблюдательную площадку небоскрёба The Shard.

Поэтому я сомневаюсь, что у нас будет время куда-то из Лондона даже на день выбраться. Я подумывал о посещении Кембриджа и Оксфорда, но, вероятно, их тоже придётся оставить на будущие поездки в Англию.

Если у кого-то есть советы из личного опыта, куда точно надо зайти, а куда лучше не заходить (я слышал противоречивые мнения насчёт того, есть ли смысл переться к Стоунхенджу), то буду рад их услышать. Время на планирование поездки у меня ещё есть, и мне нужна информация, которая поможет сузить объёмы поиска, потому что сейчас Лондон представляется мне необъятным, даже если бы мы туда на месяц поехали.

Комментариев нет: