Когда мой брат узнал, что Utah Symphony исполняют Пятую симфонию Брукнера, которую очень редко можно услышать живьём в США, он решил, что надо ехать в Солт-Лейк-Сити – от нас это всего 4 часа на машине. Но тогда он не знал, что наша поездка 23–25 марта совпадёт не с весенним цветением, а со снегопадами, и попутно мы сходим не на хайки, а в музеи и на конференцию по компьютерной графике. Ну, и на Пятую симфонию Брукнера, раз ради неё приехали в СЛС:
Мой брат был постдоком в Университете Юты в 2013–2015 годах, поэтому договорился ещё встретиться со своим тамошним руководителем профессором Ганешем Гопалакришнаном. А Ганеш ему и говорит, что как раз в те дни, когда мы будем в СЛС, на кампусе будет проходить конференция , посвящённая 50-летию развития трёхмерной компьютерной графики, и все пионеры, кто стоял у её истоков, съедутся, чтобы выступить с нетехническими лекциями:
Ганеш нам даже вызвался оплатить отель на кампусе под видом, что мы приехали не на Брукнера, а на конференцию. Учитывая, что мой брат после ухода из постдоков много чего для их проекта сделал и является первым автором на самой цитируемой публикации Ганеша, мы решили, что пусть заплатит, хотя я принципиально против конференций не за свой счёт (о чём у меня есть отдельный пост). В конце концов, это не научная конференция, а «деды» собрались вспомнить свою молодость в аспирантуре Юты и разобраться, почему именно Университет Юты стал центром развития компьютерной графики в 1960-70-е годы. Последним на конфе выступал Джон Уорнок – сооснователь Adobe и изобретатель формата pdf – уже давал своей альма-матер миллионы, раз здание Warnock Engineering Building назвали в его честь. Что ему стоит конференцию оплатить? Вид из окна отеля в четверг:
Вид из окна отеля в пятницу (нет, это не типичная, а аномальная погода для конца марта в Юте; то боролись с засухой, теперь все ждут наводнений после рекордных снегопадов):
Поэтому мы решили вместе с Ганешем походить на часть на лекций. Для моего брата это всё известные личности из книги о компьютерной графике, которую он читал в детстве. А мне, если я соберусь писать об академии, тоже было полезно послушать анекдоты от лауреатов премии Тьюринга (аналог Нобеля в компьютерных науках) или от основателя студии Pixar Эда Катмулла, который после PhD в Юте и нашёл такое применение для своей науки (он тоже лауреат премии Тьюринга и ещё четырёх «Оскаров»).
Меня до сих пор удивляет, как в США любой человек с улицы может зайти и послушать лекции в университете, и даже съесть халявный маффин.
Мне больше всего понравились лекции Айвана Сазерленда, который в 84 года продолжает активно исследовать новые направления в области полупроводников и лоббировать американское правительство, чтобы оно подготовило тысячи инженеров, иначе Китай нас обгонит. И ещё лекция про чайник, который был одним из первых смоделированных трёхмерных объектов и стал символом факультета компьютерных наук Юты. Оригинальный чайник хранится где-то в музее в Кремниевой долине, а университету Юты автор того рендера Мартин Ньюэлл преподнёс подписанную копию:
Итак, в пятницу валил снег. С отелем в итоге они что-то напутали и деньги сняли с моего брата, но $400 для нас сейчас небольшая сумма. А после таких конференций подумаешь, что надо всё-таки основывать свою компанию по примеру «великих древних», чтобы 400к не казалась большой. Работники отеля не ленятся в 6 утра обойти и расчистить лобовое стекло, чтобы проверить, лежит ли разрешение на парковку:
В пятницу утром мы, кстати, на лекции не ходили. Мой брат встречался с Ганешем и его нынешними студентами, а я отправился в художественный музей (The Utah Museum of Fine Arts). Не самая выдающаяся коллекция, даже по американским меркам, но в Юте ничего лучше нет, а я очень давно не был в художественных музеях:
Если кому интересно, я выложил больше фотографий, понравившихся мне объектов, в инстраграме. В жж я хотел краткий пост написать, а уже про конференцию расписался. Как связь двух миров, вот вам современное искусство – работа, собранная из компьютерных плат, купленных на рынке в Аддис-Абебе:
За два с половиной часа я обошёл интересующие меня залы музея и собирался приобщиться к искусству Африки и Полинезии, как мне написал брат, что он готов пойти со мной на ланч, потому что у Ганеша назначена другая встреча. Пришлось оставить африканские маски на другой раз и окунуться в совсем не африканский климат:
Да, а вечером нас ждала Пятая Брукнера, на которую в даунтаун мы поехали на трамвае TRAX, потому что ездить на машине по снегу и льду очень не хотелось.
По билетам в симфонию можно бесплатно зайти в соседний музей уже чисто современного искусства, который многие критиковали, что там выставлено «неискусство»:
А нам, например, понравилась выставка во всю стену табличек, которые «художник» выкупил, если ему верить, у настоящих бомжей:
Музей маленький и слишком прогрессивный даже для нас, поэтому мы провели там не более 20 минут:
И ещё успели на лекцию о Брукнере перед началом концерта (pre-talk), которую прочитал неглавный дирижёр оркестра для самых любопытных:
Сразу скажу: фанатом Брукнера я так и не стал. Это мой брат потом шутил, не вступить ли ему в Брукнеровское общество Америки, а меня брукнеровская музыка не трогает. В отличие от симфоний Малера, с которых началась моя любовь к прослушиванию классической (не оперной) музыки живьём. И судя по тому, что зал заполнился даже не наполовину, всё-таки Брукнер – очень специфический композитор:
В субботу мы могли ехать домой уже с утра: сильного снега не было. Но мы решили, что раз приехали в СЛС, надо в нём посмотреть по максимуму и отправились в Museum of Natural History – можно перевести, как музей естествознания, но там жуткая смесь от динозавров и минералов до артефактов индейцев и выставки из Ангкор-Вата (индуистско-буддистского храма в Камбодже):
Парадоксально, но в художественном музее мне понравилось больше. Так как про живопись я много читал в последние годы. А динозавров, хоть я и добавлял уровень о них в наше приложение о животных, я знаю плохо:
Да и не встретить больше в лесу динозавров. Мне было интереснее разглядывать диорамы с чучелами ныне живущих животных:
В этот музей в субботу с утра массово прибывали семьи с детьми, так как в нём можно многое трогать и играться с разными штуками. Например, пытаться построить здание, которое выдержит симуляцию землетрясения (мы успели до всех детей, но нашу постройку из палок землетрясение разрушило очень быстро):
Минералы ещё красиво выглядят. И не потому, что я химик (я уже позабыл формулы, которые учил для олимпиад), а чисто эстетически, как абстрактное искусство:
Динозавров оставлю для маленьких детей. Но, может, когда-нибудь приду к тому, что научусь их различать, ценить и ходить в музеи, чтобы поглядеть на особенно выдающийся скелет:
После ланча в индийском ресторане, мы поехали домой, куда прибыли около 6 вечера.
Когда мы жили в Сиэтле, я часто говорил, что для покупки дома, вероятнее всего, вернёмся в СЛС. До ковида я был уверен, что хочу жить в большом городе. Но потом всплыл вариант с Сент-Джорджем. И при прямом сравнении я вижу, что мы выбрали правильно. В СЛС снег, бомжи, люди в масках, разбитые дороги и старые обшарпанные дома за бóльшую цену:
Но в СЛС есть крутой университет, большой аэропорт, высококлассный симфонический оркестр, множество ресторанов индийской кухни и музеи. Если не быть привязанным к СЛС работой, то намного выгоднее, теплее и безопаснее жить в Сент-Джордже, а в столице штата бывать туристом. Туристами мы вообще много где можем побывать, а наш дом пока в южной Юте (тематическая картина современного индейского художника из музея, с «мужской» и «женской» тучами):
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий