суббота, 25 февраля 2023 г.

На пробежку становись

Я не бегал 16 лет с тех пор, как на последнем курсе университета у меня развился анкилозирующий спондилоартрит. Не то, что я не бегал быстро или не бегал марафонов: вообще не бегал дольше минуты, зная, что мои суставы не скажут мне спасибо. Но с переездом в сухой климат южной Юты я заметил, насколько мне здесь легче в плане здоровья (кто ещё спросит, зачем жить в пустыне), поэтому мы с братом купили треники и отправились бегать по району:


Вчера был пробный забег минут на 10. Сегодня с утра пробежали 3.1 мили (5 км) за 32 минуты. Я измерял путь и время с помощью приложения Walk with Map My Walk:


А мой брат по привычному ему AllTrails: Hike, Bike & Run. Результаты получились похожими, то есть спутники сильно не глючат:


Для настоящих бегунов скорости, конечно, черепашьи. Миля за 10 минут. Мы ту же петлю ходили пешком со скоростью миля за 17 минут. Но первый раз всегда тяжелее бежать, дальше должен пойти прогресс, если бег заменит нам ежедневную прогулку:


Правда, во время прогулки я постоянно болтаю и успеваю рассказать брату о прослушанных книгах, решённых программистских задачах и новом сезоне Метрополитен-опера. А во время бега в горку пришлось заткнуться, потому что начал болеть бок и я вынужден был временно перейти на шаг, а потом уж добегал до дома молча, дыша носом. С определением набора высоты приложения разошлись с разбросом от 75 до 90 метров:


Видно, насколько быстрее мы последний кусочек по асфальту без горки пробежали с финальным ускорением. Я и помню, что в универе на физ-ре по асфальту я бегал 5 км за 25–28 минут, не за 32. К этому времени буду стремиться. Петля в 3 мили, которую мы сегодня сделали, – один из самых удобных маршрутов, чтобы никуда не ехать на машине, а выйти из дома и пробежать по кругу:


В плане одежды я хотел нам обоим купить сплошной «Адидас», чтобы мы выглядели, как гопники с района и пугали местных собак. Но у брата уже давно была эта куртка куплена, а мне в местном Kohl’s по распродажам больше подошли вещи от Under Armour (кроссовки всё-таки Adidas себе купил; у брата – New Balance):


Очки не сочетаются с гопническим видом. Брат шутит, что на физруков похожи. Но главное, что нигде не жмёт и не холодно. Вчера с утра вышли на пробежку: снежок лежит (остальную Юту вообще засыпало сугробами):


Я не знаю, какой нам практический толк от всего этого спорта. Мебель мы уже почти всю перетаскали. В теории укрепление мышц должно помочь при хайкинге в горах. Я хорошо вижу, насколько мой брат без артрита в те же 38 лет гибче и сильнее меня. У меня спина и шея совсем не гнутся.


Пока и если мои суставы не разболятся, будем бегать и делать упражнения. Гантели на амазоне купили. Не очень тяжёлые (3–8 фунтов = 1,3 – 3,6 кг), но после сотни отжиманий и они покажутся подходящими. Более тяжёлые гантели будем ловить на распродаже. А лёгкие могут стоять на тумбочке, почти как арт-объект:


В этом ещё один плюс купить свой дом. Не стали бы мы гантели за собой таскать, а тут можно хоть гири, хоть штангу купить:

Комментариев нет: