среда, 15 февраля 2023 г.

Купил картину за $5600 – “Crowded Ballroom” by Stacy Lovejoy

Чтобы предупредить вопросы, сразу напишу, что матрас я ещё не купил, предпочитая спать на коврике на полу. Нет, я приобрёл нечто гораздо более ценное:


Картина “Crowded Ballroom” (2019; акрил на холсте, 48 х 36 дюймов = 122 x 92 см) кисти художницы Stacy Lovejoy; картина, к которой я давно уже присматривался, наконец, нашла свой дом на Gila Dr:


Сегодня мне пришёл сертификат подлинности, которым мой правнук, продавая картину на Sotheby’s, сможет подтвердить, что это настоящая Лавджой, приобретённая дедом у автора:


Подписана картина, кстати, не в углу, а сзади. Зато подпись такая – всем подписям подпись:


Если бы я увидел такую картину в галерее, то, несомненно, обратил бы на неё внимание:


Мне нравится такое большое, сочное, текстурное, на грани между чистой абстракцией и реалистичными формами, с большим количеством деталей, которые можно рассматривать и спорить, что это такое:


Но покупать за такие деньги всё же не стал бы. Мне важна история создания, личность творца – дополнительные уровни, которые, как толстые слои краски, придают произведению интеллектуальный объём. А у Стейси я купил её, не торгуясь:
 

Она впервые написала мне в январе 2017 года, и её емейл остаётся самым необычным запросом примера петиции на грин-карту, который я когда-либо получал:

“Хэй, Андрей!
Заинтересована твоей петицией, потому как примеры найти крайне сложно, а подавать петицию на эту визу уже скоро, хаха)))) пришли, а?
Спасибо заранее!!!! ЕЕеееее!
Love from Aloe Island, Stacy Lovejoy-Artist-Futurist-Transformer-Gigabyte of vanilla candies”



Обычно мне пишут предельно вежливо: Dear Dr. Solovyev: Не могли бы Вы… С уважением., и я отправляю их на свой сайт с примерами петиций. Серьёзные люди с солидными достижениями пишут незнакомому человеку о важных легальных вещах. А Стейси написала так, как написала. Она такая. И искусство у неё такое: разухабистое, без комплексов, с оптимизмом, переливающимся через край.


Но за несерьёзным внешним слоем скрывается умная и рассудительная Стейси, которая смогла без помощи адвоката доказать, что она экстраординарный художник, и в этом году готовится подавать на американское гражданство, сидя под пальмами в Тампе, штат Флорида.


И поэтому, глядя на эту картину, я вижу и знаю больше, чем если бы не был знаком с автором лично. Мне представляется, что на ней изображён мир подводных обитателей: кораллы, губки, морские звёзды:


Чудятся мне тут чуть ли не отдельные клетки с ядрами, а в них молекулы ДНК:


Сама Стейси с удивлением отмечала, что три или четыре картины из этой серии Transmigration приобрели люди, связанные с наукой (к которым она, получается, относит и меня):


Но мой брат видит на картине цветы на другой планете. И, кажется, он ближе к истине:


А что же «хотел сказать художник»? Стейси рассказывала, что её вдохновило посещение ночного клуба в Портленде, штат Орегон, где она тогда жила. Она пришла домой, и ей захотелось выплеснуть на холст всю эту энергию движущейся людской толпы. Гугл переводит “Crowded ballroom” как «Переполненный бальный зал», но, скорее уж, танцпол:


В нашем скучном «пенсионерском» доме нужно именно такое. Этот год должен пройти у меня под лозунгом: «Больше красок в жизнь». И “Crowded Ballroom” идеально в него вписался, став самым ярким, притягивающим пятном в гостиной:


Можно смотреть сбоку, чтобы видеть текстуру на свету. Всё-таки с искусством надо знакомиться лично, поэтому ещё раз приглашаю в гости:


Я не стал бы покупать картины раньше, потому что нам негде было их повесить. А теперь в своём доме можем сверлить стены, сколько захотим, и собирать коллекцию, не думая о том, как мы её будем перевозить. Мой брат сам отметил, что надо теперь что-то симметрично повесить с другой стороны – слева от шкафа:


У Стейси есть ещё одна картина из той же серии, которая нам нравится:


Но она длиной 120 дюймов (больше 3 метров). И для неё нам надо вначале купить ещё один дом побольше :) При желании у Стейси есть картины и скульптуры разумного размера:


Но именно “Crowded Ballroom” мне бросилась в глаза, и я очень рад, что она не продалась до того, как мы купили дом на Gila:



Привет, Андрей!
Это Стейси Лавджой, ха-ха.
Я так рада, что ты стал владельцем одной из моих картин.
Я уверена, что она принесёт тебе множество положительных эмоций, чувство всемогущества и бесконечное количество креативности!
Так здорово осознавать, что это первый предмет современного искусства в твоей коллекции!
Дай мне знать, если ты захочешь ещё приобрести произведения искусства от замечательных художников нашего времени. Я буду крайне рада посоветовать тебе некоторых из них!
Приятного дня!
Ст. Лавджой, 7 февраля 2023 года.


Мы полистали, что ещё продаётся на том же сайте. И пока ничего даже близкого не нашли, что бы точно так же кликнуло.


Сторонники реализма – «берёзок и мишек в лесу» – скажут, что это «мазня», которую любой нарисует. Но я вижу, что не любой. Я как-нибудь покажу в жж картины, которые мы купили вместе с домом, и вы сами увидите разницу:


Если кого интересуют технические детали, то скажу, что заплатил я за картину бумажным банковским чеком, который отправил по почте. Мы со Стейси решили, что так надёжнее всего. В следующем году в Юте надо будет use tax заплатить (аналог sales tax, который платит покупатель). За то, что я её подписчик на патреоне, Стейси сделала мне скидку в 15% и прислала ещё принт “Mother's House”, для которого нам надо будет купить рамку и тоже где-нибудь повесить: место ещё есть:


Саму картину из Портленда, где она хранилась, UPS доставили в субботу. Район у нас безопасный, поэтому вещь стоимостью больше 5к просто оставили под дверью, без звонка и подписи:


Упакована картина была знатно, и уже была натянута на раму с верёвкой, за которую её можно повесить:


Пока мой брат вкручивал шурупы, я читал ему, как дядюшка Поджер вешал картину из «Трое в лодке (не считая собаки)»:


Но у нас всё обошлось без отбитых пальцев и развороченной стены. Мы, кстати, по совету в жж купили приборчик (stud finder) для поиска внутри стен балок и проводов под напряжением:


У нас и лазерный уровень есть (дядюшка Поджер посылал сына к соседу за ватерпасом):


Мой брат в итоге сказал, что можно было бы и чуть выше повесить. Но он и ростом меня на 5 см выше:


А мне, как уже я отметил, важно уметь разглядеть детали, без задирания головы к потолку:


Люблю жёлтый цвет на картинах. На настоящего Ван Гога или Джорджию О’Кифф мы пока не накопили, репродукции покупать не хочу, зато теперь у нас есть настоящая Стейси Лавджой и много позитивных впечатлений от удачной покупки.

Комментариев нет: