среда, 16 декабря 2020 г.

Япония обогнала Швейцарию и скоро обгонит Россию

Это я выписал доходы наших приложений по странам за прошедший год (с середины декабря 2019 года). Мне были интересны два вопроса:
1) Повлиял ли карантин на распределение доходов между странами?
2) Есть ли толк от переводов на 7 новых языков, которые мы добавили весной?


1. Средний рост по всем странам составил 26% (грубо говоря, за 2020 год приложения заработали четверть от того, что заработали за все время до этого). Со средней скоростью росли США (24%, +$28k за год до $146k), которые остаются самой прибыльной страной как за год, так и за все время; и Россия (25%, +$12k за год до $62k) – 4-е место в рейтинге за год и за все время. Как я много раз считал, жить за счет приложений только на русском языке в Сиэтле мы бы не смогли, но в России $1000 в месяц может быть нормальным доходом.

Заметно ниже среднего росли Франция (17%, 5-е место за год, но 3-е за все время), Италия (17%), Испания (те же 17%) и Швейцария (19%). Так и хочется объяснить это снижение коронавирусными мерами правительств этих стран, которые подорвали местный рынок и цены на рекламу. Но фиг знает – в Швеции 17%, а в Великобритании 28%.

Хорошо росли «страны, победившие ковид»: Япония (49%, +$20k за год до $61k за все время). Япония вышла в общем зачете на 5-е место, потеснив маленькую Швейцарию на 6-е, и японцам остается всего на $1000 больше набрать, чтобы обогнать Россию. Но на японский мы перевели эппы только в 2016 году, поэтому у России и Швейцарии было два года форы.

Южная Корея (60%) и Турция (44%) – хороший рост, но я перевел несколько приложений на корейский и турецкий весной, от этого мог быть дополнительный эффект.

Если посмотреть на график в AdMob, то год выглядел так:


Синяя линия – это число показов рекламы. Виден рост весной, когда мы обновили главные приложения на Android, но, может, наложился эффект от перехода людей на сидение дома, когда многие мобильные разработчики отчитались о рекордном росте установок. Также четко видны недельные колебания, отражающие, что наши приложения больше скачивают на выходных.

Оранжевая линия – средняя стоимость рекламы. В ноябре–декабре она всегда повышена: надо втюхать людям подарки под Рождество и слить годовые рекламные бюджеты. Потом традиционное падение в январе, и неожиданное (но объяснимое) падение до минимума в марте–апреле. Этот график чем-то похож на поведение рынка американских акций за год:


2. Весной при обновлении мы добавили в некоторые приложения семь новых языков, доведя общее число языков до 30. Возни с переводами много, но они не требуют программирования, и я могу заниматься ими независимо от брата. Но стоит ли оно того?

Хороший рост продемонстрировал Вьетнам (123%, +$585, до этого в этой стране за все время было $476). Его ничем не объяснить, кроме как добавленным переводом на вьетнамский.

С другими странами и языками все не так впечатляюще: Индонезия (60%), Болгария (58%), Малайзия (53%), Литва (42%), Словения (41%), Хорватия (38%). Последние цифры уже близки к ожидаемому росту: Хорватия столько росла и в 2019 году, без перевода на хорватский. В общей сложности эти семь стран принесли за год $2.5k ($8 в день). Не ноль, и добавление этих переводов в iOS-приложения принесет еще сколько-то, но $8 в день – это доходы очень среднего эппа: миллионером на таком не станешь.

Поэтому чем добавлять еще арабский, каталанский, латвийский, казахский или узбекский языки, я бы с радостью сделал новые приложения на нормальных прибыльных языках. Арабский еще можно было бы, но брат считает, что надо будет переделывать интерфейс, чтобы поддерживать языки, пишущиеся справа налево, – это еще больше работы с негарантированным результатом.

Забавное наблюдение: в процентном соотношении самый большой рост был в Сьерра-Леоне (182%), но они добавили всего $18.29 к бывшим $10.02. Официальный язык у них английский. Можно было бы списать на флуктуацию малых чисел, но многие страны западной Африки сильно добавили за этот год: португалоговорящая Гвинея-Биссау +120%, франкофонная Буркина-Фасо +108% (а это уже +$56.72) и так далее. Видно, что у региона есть большой потенциал для роста. Если вы не знаете, где находятся эти страны, могу порекомендовать наше приложение Карты всех стран мира (iOS, Android).

3. После обновлений этого года у нас появились покупки в Android-приложениях (отключение рекламы и дополнительные подсказки). Я рассчитывал на дополнительные доходы в $1000 в месяц, но пока они вышли на ежемесячные $350–$550 и принесли за все время около $4k. Тоже хлеб. Не добавили бы покупки, не было бы этих 4 тысяч, и теперь я могу жалующимся на рекламу пользователям отвечать, что ее можно отключить за деньги.

Но рекламу можно отключить всего один раз, а подсказки покупать до бесконечности. 10 тысяч подсказок хватит, чтобы открыть почти все вопросы в любом из наших приложений. Но я вижу таких «китов»: 12 декабря кто-то из Австрии в течение 3 минут купил шесть раз по 10 тысяч подсказок в приложении о Странах Европы (iOS, Android). Потратил почти 40 евро (после НДС и доли Google мы получим около $25, с которых потом еще свой подоходный налог заплатим). Может, ребенок баловался, или взрослый пользователь не понимал, что делает. Но я не дурак отменять покупки, если меня не просят.


4. Apple в своей борьбе с Epic Games пошли на примечательный шаг: со следующего года они предложили уменьшить свою пошлину с 30% до 15% для разработчиков, кто от покупок в iOS получает меньше миллиона долларов в год. Под это определение попадают почти 99% разработчиков, включая нас. Но по расчетам аналитиков на них приходится всего 2% продаж. Несколько крупнейших компаний, включая Epic Games, продают на миллиарды; с них Apple продолжит собирать 30%. Таким образом Apple и денег особо не потеряет и выиграет в глазах общественности, что они «за бедных».

Мы подали заявку на снижение пошлины, в следующем году посмотрим, сколько это нам принесет. За последние 365 дней наши продажи на iOS были $6.5k. Это после 30% пошлины, с 15% было бы на $1.4k больше. Сотка долларов в месяц не лишняя, если нам ничего для этого делать не надо. График продаж на iOS выглядит так:


Отрицательное значение 19 февраля связано с тем, что в Мексике перед этим ученики напокупали наше приложение о греческих буквах, а когда у них закончился курс, многие подали на возвращение денег. Но вернули не все, и мы в итоге остались в плюсе. Рост с ноября связан с тем, что я почти все приложения сделал платными (но в них можно бесплатно отключить рекламу), потому что мы их давно не обновляли и реклама там перестала приносить деньги.

Некоторые приложения в платном виде заработали намного больше, чем в бесплатном. Земли Германии (iOS, Android) за октябрь заработали на iOS всего $20, а в ноябре уже $280. 10 декабря за один только день это приложение продалось на $91 (самый острый пик справа), когда они вышли на первое место в топах категорий в Германии на iPhone и iPad. Нам-то все равно, где расположен Шлезвиг-Гольштейн или как называется столица Баден-Вюртемберга, а немцы такое учат.

5. И последнее о приложениях на сегодня. В ноябре мне написал некто Фархан Карим и предложил зафичерить наше приложение на его сайте App of the Day. Бесплатно в обмен на ответы на вопросы и ссылку на нашем сайте. Я понимаю, что такие сайты никто не посещает и эффекта от фичерения не будет, но почему бы не помочь человеку.

Кому интересно может почитать мое интервью о приложении Флаги всех стран мира (iOS, Android). Там нет ничего нового, но в кои-то веки у меня есть «любимое приложение», которое я могу порекомендовать.

Это DailyArt (iOS, Android) – эпп, где каждый день выкладывается рассказ о новой картине известного или забытого художника. Когда я отдыхаю от компьютера и лежу с айпадом, бывает интересно полистать картинки. Я даже купил полную версию, чтобы избавиться от рекламы и поддержать создателей приложения из Польши:

Комментариев нет: