четверг, 19 марта 2020 г.

Гугл прислал $52.12 за февраль

И это не деньги за рекламу. А это значит, что в наших андроидных приложениях появились покупки, которые до этого были только на iOS. Теперь за пару долларов можно отключить рекламу или купить дополнительные подсказки. До 1 марта были обновлены только пять приложений: Породы собак – еще в декабре; важное приложение о Столицах мира; и в самом конце месяца Животные, Фрукты и Простые слова:


Мой брат переписал весь код на Java под нативный Android. В процессе много ругался на криворукость программистов Google, утечки памяти в AdMob, тормознутость Android Studio. Но зато у нас появилась такая фича, как переворот экрана в альбомный формат. Мой телефон зафиксирован в портретном режиме, но на планшете такое может пригодиться:


Я попробовал учиться программировать, но бросил. Мы лучше работаем, когда мой брат – главный повар, а я поваренок при нем. Он может написать скрипты, чтобы автоматически снялись скриншоты на всех языках, но пока мой труд дешев, мне поручено снять и загрузить их вручную (я поставлю себе какую-нибудь лекцию и под нее нажимаю Cmd+S 30 x 7 = 210 раз).

Потому что в “Столицах” мы довели число языков, на которые переведены наши географические приложения, до 30. Добавились хорватский, словенский, болгарский, литовский, индонезийский, малайский и вьетнамский. Разделение португальского на бразильский и собственно португальский варианты я за отдельные языки не считаю. Все эти переводы я готовил, пока брат переписывал код, поэтому я очень рад, что моя многомесячная работа в стол наконец-то дошла до пользователей.

Сейчас сравнил скачивания и доходы в “Столицах” в месяц до и после обновления. Общие доходы выросли в полтора раза. Но в тех странах, чьи языки мы только-только добавили, рост значительно выше – в 2–12 раз, но они до обновления были почти нулевыми. Например, в Болгарии доходы от рекламы выросли с $2.42 до $8.52. Негусто. Но это дополнительные $6 с одного эппа за один месяц. Уже окупило перевод на болгарский, который я заказывал на fiverr. И это не случайная флуктуация. Показателен пример Литвы и Латвии. Изучая, на каких языках установлены наши приложения, я решил добавить литовский, но не латышский. И в Литве рост доходов в 5 раз, а в Латвии в 1,3 раза – как в среднем по всему миру.

В “Столицах”, как и в обновленных во вторник Флагах мира, мы добавили уровни, где столицы/флаги разбиты по континентам:


И мы разделили игровые режимы с 4 вариантами ответов и “игру на время” каждый на два режима. Раньше у нас вопросы задавались в случайном направлении: или дан флаг и 4 варианта ответов-стран, или дано название страны и 4 варианта ответов-флагов. Теперь это два разных режима, чтобы люди сами выбирали, как им удобнее учить. Зато сколько звезд можно заработать, проходя уровни, при той же базе данных:


Базу данных я слегка обновил. Мне чуть ли не каждый день писали, что в Казахстане переименовали столицу. Реже писали о том, что Македония теперь официально называется Северная Македония или что Свазиленд стал Эсватини. И совсем мало людей знают, что в Бурунди перенесли столицу из Бужумбуры в Гитегу. Я получал эти письма, но ничего не мог поделать, пока брат не обновит код. Потому что обновлять старый “кокосовский” код он не хотел, а с той же рекламой уже вышли новые библиотеки.

Глюки и баги в cocos2d-x были одной из причин перейти на нативный Андроид. В итоге в “Столицах”, например, количество вылетов приложения уменьшилось в 10 раз: с 0.40% до 0.04% от всех сессий. Но все равно остались мелкие ошибки в рекламной библиотеке и гугловской системе покупок, который мой брат исправить не может (хотя ему волю дай, он за гугл весь Андроид бы переписал, но нам надо следующие приложения обновлять).

Пока в марте мы еще успели обновить приложения Известные люди, Города мира и Породы кошек. Везде были внесены незначительные изменения, вроде переводов на новые языки, или на иконке приложения о людях я убрал портрет Че Гевары, который смущал некоторых пользователей, и поместил туда Виктора Гюго.

Из разных технических мелочей мы добавили “прогресс-бар” – зеленую полоску, которая показывает продвижение к получению звезды. После того, как в игре на время закончилась одна минута, теперь можно получить 20 дополнительных секунд за подсказки. Секундомер перестал идти на первом вопросе, и мы убрали десятые доли секунды, которые только мельтешили и отвлекали.

Во “Флагах” изменился вид карточки, теперь на ней еще и карта показывается. Мы вообще планировали когда-то превратить этот эпп в “географический комбайн” – объединить все наши разрозненные географические приложения в одно. Чтобы не отдельно флаги, столицы, карты, а все в одном:


И будем смотреть, сколько принесут покупки в Google Play. На iOS они составляют малую долю доходов по сравнению с рекламой. В GP пользователь платит еще налог с продаж (в зависимости от страны или штата), потом гугл берет 30%, а потом мы со своих доходов еще подоходные налоги должны платить. В штате Вашингтон Google обязан собирать и платить все sales taxes за меня. Вот жил бы я в Юте, это была бы моя обязанность. Но у нас пока из США было всего три покупки (лучше всего покупают в Германии): в Нью-Мексико, Теннесси и Западной Виргинии – не самые ожидаемые штаты.

А с доходами от рекламы все более-менее стабильно. Только вот стоимость рекламы – сколько нам платят за тысячу показов – в последние дни пошла вниз вместе с финансовым рынком. Но мы не отвлекаемся и продолжаем работать по заранее намеченному плану.

Комментариев нет: