суббота, 18 апреля 2020 г.

Что там на рынке

Вчера ETF SPY, пытающийся отследить индекс S&P 500, закрылся на 286.64, что +3% за неделю, –11% с начала года, +26% с начала правления Трампа и +256% с начала правления Обамы, не считая дивидендов. Вкладываться в индекс – это правильная, выгодная, но очень скучная, “пенсионерская” стратегия, поэтому я играю в опционы.

На этой неделе я играл (в алфавитном порядке; опционы с истечением 17 апреля 2020 года; по умолчанию 1 контракт):

1. AAPL 285/287.5 call spread: купил в среду за $111, когда акции “Эппл” стоили 284.25. То есть я делал ставку, что AAPL будет выше 287.5 в пятницу, ну, или хотя бы выше 286.11. В четверг акции поднялись до 286.74, в ночь с четверга на пятницу достигали 296.85, но в пятницу рухнули, и я закрыл только за $9. Подвел меня “Эппл”: минус $102 тут.

2. AMZN 2280/2290C: купил во вторник за $450, продалось автоматически за $950 утром в четверг, когда я спал, а акции Амазона достигли исторического максимума выше $2450 за штуку. То есть тут +$500, и мне остается только кусать локти, что другая моя позиция в Амазоне не заполнилась в понедельник. Тогда было бы еще на $800 больше.

Конечно, многие аналитики говорили, что Амазон побьет все рекорды, когда карантин закончится. Но разве он уже закончился? Я сейчас смеха ради посмотрел, что было бы, если бы я купил в прошлый четверг (в Good Friday 10 апреля рынок был закрыт) 2300 call за $60 (сток Амазона стоил $2042.76). В четверг 16 апреля мог продать его на максимуме за $16330. Увеличение капитала в 272 раза за одну неделю – как вам такое? Никакой биткоин рядом не стоял.

Именно такие “лотерейные билеты” и завлекли меня в свое время в мир опционов. Но, как вы можете видеть по моим сделкам, за прошедшие годы я разочаровался в таком повышенном риске и сместился в надежные стратегии, где выигрываешь так же часто, как и проигрываешь. Все-таки слишком выматывает психологически постоянно проигрывать, ожидая своего звездного часа.

3. BAC 23/20 put spread: я хорошо отношусь к Bank of America, у меня там счет, кредитки, никогда проблем с ними не было. Но когда я торгую на бирже, я мало привязываюсь к реальным компаниям и продуктам, для меня это математические функции. Во вторник я увидел слабость в банковском секторе и решил уравновесить свои “бычьи” позиции (их еще называют long) “медвежьим” short в BAC. То есть акции BoA стоили 23.46, а я сказал, что даю $48 на то, что они будут стоить в пятницу меньше $22.52 (= 23 – 0.48). (Спойлер: BAC закрылся на 23.28).

В четверг банковские стоки продолжали падать, мог закрыть позицию с прибылью в $120, но был в хорошем настроении, а потому пожадничал (в плохом настроении я закрываю в четверг выигрывающие позиции, чтобы хоть что-то выиграть), в пятницу банки пошли в гору (+8.68% у BAC), успел закрыть за $25, то есть $23 потерял.

Ну, вот почему AAPL, где у меня была длинная позиция, стал падать в пятницу, а BAC, где была коротка, расти? Нет ответа. И те, кто пытается фундаментальным или техническим анализом понять и предсказать рынок на таких коротких отрезках, проигрываются в пух и прах. Это чистый рандом, и это надо принять. Я так брата троллю, спрашиваю его: вырастет или упадет, а он правильно отвечает, что не знает и ничего бы пока не покупал (будто будет время, когда он будет знать), но так неинтересно.

4. DAL 23C – отдельный call, как еще говорят naked. Купил в четверг за $50 при 22.80, продал в пятницу за $150 при 24.49. $100 прибыли. Delta Airlines для нас стала главной авиакомпанией с тех пор, как мы поселились в Солт-Лейк-Сити в 2013 году, и осталась таковой в Сиэтле. У нас сейчас с ними есть кредит на $300 за авиабилеты в Чикаго (в параллельной реальности сегодня мы должны были бы досматривать “Кольцо” в Чикаго; по этой несостоявшейся поездке удалось вернуть все деньги за билеты и отели, но с авиакомпаниями только в виде кредита – когда-нибудь они должны же вновь полететь?).

В отличие от AMZN, который бьет все рекорды, акции авиакомпаний так и не оправились, несмотря на государственную поддержку. В феврале DAL торговался в районе $58. Есть, куда расти с нынешних $24. Тут я оптимист, поэтому с радостью играю авиакомпании вверх, пока они лежат внизу.

5. DIS 101/96P – когда-то я много смотрел интернет-телевидение для торговцев опционами tastytrade. Однажды там был такой момент, что ребенок одной из трейдерш плакал: “Don’t short the mouse”. То есть ему жалко было Микки-Мауса. Я ничего не имею против Диснея, но в четверг у меня сложился перекос в сторону длинных позиций, и мне надо было что-то зашортить на случай, если рынок повалится в пятницу (не повалился). Под руку попался Disney. Он в итоге хорошо вырос в пятницу, и я потерял $103 на этой страховке.

6. FB 175/177.5C: купил в понедельник за $125, продал в пятницу за $240. Было время, я очень много торговал Facebook. Очень ликвидные опционы в средней ценовой категории, не осложненные дивидендами. Но какой-то он стал бесхарактерный. Болтается вместе с рынком. Вот и сейчас: все пошли вверх, и FB пошел вверх. Всего второй раз за год его торговал.

7. LYFT 30/26P: в понедельник купил за $100, мог продать в четверг за $250, а в пятницу уже только за $102 смог. +$2 - только брокерские комиссии покроет. Вот к Уберу и Лифту у меня именно что неблагожелательность. Хочу и верю, что они с треском провалятся и обанкротятся в ближайшие годы, когда инвесторские деньги иссякнут. Таких и зашортить не грех. И на следующей неделе если кто главный кандидат на короткие позиции, так это UBER.

8. MSFT 175/177.5C: забавно, что получилась та же позиция по strike prices, что и FB. И даже продал я ее за те же $240, только купил дешевле – за $80. Ну, Майкрософт есть Майкрософт. Самая дорогая американская компания с market cap в 1.36 триллиона долларов. Мой брат всегда говорил, что надо не с опционами играть, а сложить все деньги в акции MSFT и больше не думать. И он был бы прав. Если бы я его послушал или он сам покупал бы акции, были бы сейчас в два раза богаче.

Пока все правительства мира пользуются Виндой, MSFT будет королем. И если они не могут от COBOL 40 лет отказаться, то перейти на Линух тем более не смогут. В начале этого года был момент, когда четыре американские компании превысили порог в 1 триллион по капитализации: MSFT, AAPL, GOOGL, AMZN. Трамп в своем твиттере их метко назвал MAGA stocks (Make America Great Again). Так вот в силу известных событий GOOGL свалился ниже триллиона к 881b. Думаю, что это несправедливо, и у меня записано на следующей неделе играть гугл в долгую. Тем более, что мы и со своими приложениями видим, что цены на гугловскую рекламу, если не восстановились, то снова пошли вверх после карантинного минимума.

9. Последнее TSLA 565/560P, купленный в понедельник за $50. Вот тут я не угадал, так не угадал, даже закрывать не стал, дал expire worthless. Потому что Тесла продолжает расти, несмотря на низкую нефть. Я очень уважаю Илона Маска, считаю его героем нашего времени, который не боялся твитить, что “Coronavirus panic is dumb”, но не может сток TSLA стоить $750. Это спекулятивно накрученная цена. Пока возьму с ней паузу и буду ждать, когда повалятся, вот тогда буду шортить until my hands bleed.

Что мы имеем в сухом остатке? Если бы все пошло, как по маслу, я бы угадал вообще все, то максимум мог получить $3170 прибыли, но так не бывает. Если бы я вообще ничего не угадал, то потерял бы $1119. Если бы закрыл свои позиции в четверг, то имел бы +$880. Реально получилось +$599. Вычтем $22 брокерских комиссий (на торговлю акциями их убрали, на опционы оставили, но если шортить акции, то там другие комиссии все равно будут), и получим $577 за неделю. И это я считаю еще хорошей для себе неделей.

Но наши приложения принесли за одну только пятницу 17 апреля $564. За один день. Каждый день, включая субботу и воскресенье, когда рынок закрыт. И приложения никогда не уйдут в минус. Так зачем же я занимаюсь опционами, если приложения приносят намного больше и надежнее? Ну, считайте, что у меня хобби такое. А зачем я вчера смотрел на IMDb TV “Техасскую резню бензопилой”? С той же самой целью – для острых ощущений и расширения кругозора.

Опционную торговлю могу рекомендовать только людям, которые не бояться проигрывать. Если с акциями эксперты советуют купить их и не проверять цены 20 лет, иначе никаких нервов не хватит во время шатаний, как этой весной, то с опционами вообще можно с ума сойти. Я за последние годы все еще в глубоком минусе несмотря на растущий рынок. Хорошо еще, что небольшие проигрыши можно с налогов списывать.

Комментариев нет: