среда, 4 марта 2020 г.

За кого я проголосовал на праймериз

1. Я сторонник сменяемости власти. Президент старается выполнить свои предвыборные обещания в первый срок, а на втором у него уже нет мотивации, и он превращается в так называемую “хромую утку”.
2. За политикой я наблюдаю со спортивным азартом, поэтому мне нравится политический цирк, чтобы Президент и Конгресс дубасились до импичментов и шатдаунов.

Остались три серьезных кандидата: Donald ‘Lame’ Duck, Sleepy Joe (у которого программа “Все будет как при Обаме”) и Crazy Bernie. Если исходить из двух указанных критериев, то голосовать я должен за сенатора Сандерса:


Я смотрю все дебаты (на удвоенной скорости), поэтому имею право требовать дебаты Сандерс–Трамп, а не Байден–Трамп. Мой сегодняшний выбор не имеет отношения к тому, как я проголосую на general elections. Было время, смотрел я футбол и болел за сборную Голландии, но когда Россия играла с ними на Евро 2008, то, конечно, я болел за Россию.

В штате Вашингтон праймериз заканчиваются 10 марта, но так как тут голосование исключительно по почте, то у меня было три недели, чтобы определиться с выбором. Я решил подождать результатов “супервторника”. Мне вообще больше всех нравился Эндрю Ян, который пророчествовал, что скоро роботы займут все рабочие места и поэтому людям надо платить $1000 в месяц за просто так. Но он снялся после Нью-Гэмпшира.

Одно время я раздумывал насчет Блумберга, но он был скучен на дебатах и закидал почтовый ящик макулатурой. Хотя бы придумали какой-то интересный дизайн, чтобы глаз цеплял и хотелось прочитать, что он там обещает:


А тут оказалось, что и Блумберг снялся. И демократическая партия, кажется, уже решила, что “лучше с умным потерять, чем с дураком найти”, то есть лучше проиграть с Байденом, чем выиграть с Сандерсом. Потому что с дураком найти нельзя. Но мне эти праймериз тем и нравятся, что лидер уже неоднократно менялся. И политолухи твердили: “Байден победит, нет, Сандерс, точно не Байден, точно Сандерс, или Блумберг, или все же Байден, или Сандерс, или Байден, ну, теперь точно Байден” Вот модель от сайта fivethirtyeight:


Это еще до супервторника. Один-два дня, и все меняется с ног на голову. Вот такой футбол я люблю. Пусть теперь Берни, если не догонит, то помешает Джо набрать 50% делегатов, а то все совсем скучно станет (до осени).

В штате Вашингтоне многие жаловались, что на этих выборах надо на конверте отмечать, в праймериз какой партии участвуешь. Тут нет партийной регистрации избирателей, но только на этих выборах надо в бюллетени выбрать или одного демократа, или одного республиканца:


Многих напрягало, что этот партийный выбор рядом с твоим именем, станет общедоступной информацией. Мало ли, пойдут по квартирам стыдить сторонников Трампа. Потому что у респов выбор из одного кандидата. Я такое не люблю. Да, мог бы вписать сенатора-либертарианца Рэнда Пола или отметить Трампа – послать ему сигнал, что в самом центре Сиэтла у него есть сторонники. Но респы настолько на Сиэтл не рассчитывают, что решат, что это местные леваки перекурились и троллят своих друзей.

Поэтому сегодня Сандерс. А плюсы и минусы Трампа обсудим в ноябре. Посмотрим, кто в итоге пойдет от демов, на позиции вице-президента в том числе. Когда президенту под 80, личность вице-президента становится важной, даже безо всяких китайских вирусов.

Комментариев нет: